Статистика


Онлайн всего: 36
Гостей: 36
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [383] Курсовая [84]
Реферат [12] Разное [4]
Отчет по практике [17]




Чт, 21.11.2024, 23:51
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Бухгалтерский учет и аудит » Диплом [ Добавить материал ]

922. Дивидендная политика акционерного общества
03.06.2009, 20:57
важных грузов в самые отдаленные уголки страны.
На фоне роста спроса на услуги железнодорожного транспорта и еще более значительного его увеличения в прогнозной перспективе в настоящее время сохраняется ряд нерешенных внутренних проблем:
- не завершены структурные преобразования;
- продолжается старение подвижного состава и инфраструктуры, а обновления идут недостаточными темпами. Средний возраст универсальных вагонов ОАО "РЖД" на начало 2007 года достиг 22,5 года, износ составляет более 80 процентов;
- низкий технический и технологический уровень используемой  техники и оборудования;
- не полностью реализованы возможности взаимодействия железнодорожного транспорта с отечественным транспортным машиностроением, приборостроением и связью;
- отсутствует необходимая комплексность в координации развития с другими видами транспорта.
Целью государства в отношении реализации своих прав на дивиденды является обеспечение дивидендных поступлений в бюджет. Право Российской Федерация на получение дивидендов от акционерных обществ, акции которых находятся в федеральной собственности, непосредственно реализуют Минимущество России и Российский фонд федерального имущества на основании Федерального закона «Об акционерных обществах», других нормативно-правовых актов.
Основными задачами дивидендной политики Министерства являются:
• выполнение бюджетного задания по дивидендным поступлениям в федеральный бюджет;
• улучшение результатов финансово-хозяйственной деятельности обществ, акции которых находятся в федеральной собственности;
• повышение рыночной стоимости акций, находящихся в федеральной собственности.
В целях обеспечения роста дивидендных поступлений в федеральный бюджет Минимуществом России выработан ряд принципов реализации своей дивидендной политики в отношении акционерных обществ, акции которых находятся в федеральной собственности — в частности:
• прогнозирование дивидендных поступлений по итогам предстоящего финансового года;
• участие в планировании обществами основных финансовых показателей их деятельности на предстоящий финансовый год;
• контроль за результатами финансово-хозяйственной деятельности обществ, в том числе через представителей государства в их советах директоров и ревизионных комиссиях;
• подготовка предложений по вопросу о размере начисляемых дивидендов с учетом оптимальной для данного общества доли планируемой (полученной) чистой прибыли, направляемой на выплату дивидендов, а также обоснованной величины средств, направляемых обществом из чистой прибыли на развитие производства, на социальные нужды работников;
• влияние через представителей государства в органах управления обществ на процесс утверждения советами директоров рекомендованного Министерством размера дивидендов за отчетный период и сроков их перечисления, а также на процесс принятия соответствующих решений на общих собраниях акционеров;
• контроль за своевременностью и полнотой перечисления обществами начисленных дивидендов.
Реализация инновационной политики компании осуществляется по алгоритму с использованием новых стратегических подходов:
• рассмотрение экономической эффективности и технологической целесообразности инновационного предложения;
• оценка, выбор и утверждение проектов для реализации на Совете главных инженеров компании;
• завершение работы по созданию инновационного проекта в виде обязательного оформления как нематериального актива с поставкой на бухгалтерский учет.
В настоящее время железнодорожный холдинг работает в условиях третьего, так называемого «инвестиционного» этапа реформирования. Его основная задача — привлечение крупных инвестиций в железнодорожную отрасль, в том числе путем продажи пакетов акций дочерних обществ ОАО «РЖД». Для ее решения продолжается реструктуризация ОАО «РЖД» путем создания дочерних и зависимых компаний в ряде конкурентных сегментов рынка и привлечение инвестиций с помощью продажи пакетов акций создаваемых компаний или организации совместных предприятий. Среднесрочная (формируемая на трехлетний период) инвестиционная программа компании представляет собой портфель проектов, характеризующихся определенными сравнимыми показателями, в том числе сроком реализации и капиталоемкостью. Согласно генеральной схеме развития российских железных дорог потребность холдинга «РЖД» в инвестициях в 2007–2009 годах оценивается в 1 трлн 72 млрд рублей. Важнейшими проектами являются: развитие инфраструктуры направлений Кузбасс-Северо-Запад, Кузбасс-Дальневосточный транспортный узел, Кузбасс-Азово-Черноморский узел, организация скоростного и высокоскоростного движения на сети железных дорог на перспективу до 2020 года, приобретение современного подвижного состава. Инвестиционные приоритеты ОАО «РЖД» определяются потребностями экономики страны в перевозках грузов и пассажиров.
В 2003 – 2005 годах ОАО РЖД придерживалось политики стабильных выплат дивидендов, при котором была четко установлена доля чистой прибыли, направляемая на выплату дивидендов. Однако в 2006 году эта доля была снижена, что было связано с необходимостью повышенных инвестиционных вложений в основные фонды организации.
Также необходимо отметить, что единственным акционером ОАО РЖД является государство, поэтому ОАО РЖД является акционерной государственной компанией. Решение о выплате дивидендов принимается не советом директоров компании, а Правительством Российской Федерации, которое не всегда учитывает интересы и необходимость затрат организации. В связи с этим часто возникает ситуация, при которой после выплаты дивидендов компании не хватает средств на необходимые расходы, модернизацию и реконструкцию основных фондов, что вызывает необходимость использования займов и кредитов у государства.
Третья часть дипломной работы посвящена разработке рекомендаций по совершенствованию дивидендной политики ОАО «РЖД», которые сводятся к следующему.
Реализация Стратегии развития железнодорожного транспорта по предварительным расчетам оценивается в 13,7 трлн. рублей. Для реализации подобной программы предприятие может воспользоваться тремя путями. Во-первых, привлечь частный капитал (такой способ реализуется в США), во-вторых, воспользоваться государственным финансированием (такую схему используют в Корее) и, в-третьих, смешанный вариант привлечения средств, используя и частные, и государственные источники финансирования.
Инвесторов можно заинтересовать, если предложить им участие не в реализации Стратегии в целом, а в конкретных проектах, которые являются основной частью развития новых промышленных производств или добычи сырья.
Другой путь привлечения инвестиций, эффективность которого мало у кого вызывает сомнения, - проведение IPO. При размещении до 20% акций ОАО "РЖД" может обеспечить реализацию порядка 12% Стратегии развития 2030 года.
Основным вопросом, который стоит перед ОАО "РЖД", остается поиск частных инвесторов, готовых вкладывать свои средства в развитие железнодорожного комплекса России.
Эффективность политики управления прибылью предприятия определяется не только результатами ее формирования, но и характером ее распределения. В идеале, на предприятии должна существовать определенная политика распределения прибыли, определяющая направления использования ее в соответствии с целями и задачами предприятия.
Основу распределения прибыли составляет дивидендная политика, формирование которой представляет собой одну из наиболее сложных задач управления предприятием: необходимо учитывать противоположные мотивации собственников предприятия (акционеров, вкладчиков) - получение высоких текущих доходов или значительное увеличение их размеров в перспективном периоде.
В ситуации, в которой находится ОАО «РЖД», когда компании необходимо привлечение инвесторов, наиболее оптимальной представляется политика стабильного минимального размера дивидендов с надбавкой в отдельные периоды (или политика "экстра-дивиденда") по весьма распространенному мнению представляет собой наиболее взвешенный тип. Ее преимуществом является стабильная гарантированная выплата дивидендов в минимально предусмотренном размере (как в предыдущем случае) при высокой связи с финансовыми результатами деятельности предприятия, позволяющей увеличивать размер дивидендов в период благоприятной хозяйственной конъюнктуры, не снижая при этом уровень инвестиционной активности.
Благодарю за внимание!
Добавил: Демьян |
Просмотров: 911
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba