Доклад Уважаемые председатель и члены государственной аттестационной комиссии, Вашему вниманию предлагается выпускная квалификационная работа на тему: «Учет расчетов с персоналом по оплате труда», выполненная на материалах ООО «ИнвестКом». Тема учета расчетов с персоналом по оплате труда очень актуальна. Важно не только правильно отразить расчеты по заработной плате в бухгалтерском учете, но и правильно рассчитать сумму, причитающуюся к выплате каждому работнику по всем основаниям, а также своевременно удержать из заработной платы суммы обязательных или иных вычетов. Целью выпускной квалификационной работы явилось исследование организации и ведения бухгалтерского учета и расчетов по оплате труда на предприятии и выявление путей его совершенствования. В соответствии с поставленной целью были решены следующие задачи: - исследованы и обобщены нормативные акты по регулированию оплаты труда в Российской федерации; - дана общая характеристика расчетов по оплате труда, изучены виды, формы и системы оплаты труда; - рассмотрена организация и порядок ведения учета расчетов по оплате труда на примере ООО «ИнвестКом»; - предложены направления совершенствования учета расчетов по оплате труда на исследуемом предприятии. Результатами исследования явились следующие выводы. Главной целью деятельности ООО «ИнвестКом» является получение прибыли путем осуществления хозяйственной, производственной и коммерческой деятельности. Основными системами оплаты труда на ООО «ИнвестКом» являются повременно-премиальная и сдельно-премиальная. На предприятии соблюдаются все социальные гарантии, связанные с оплатой отпусков, больничных листов, различных пособий. Чтобы правильно начислять зарплату, на ООО «ИнвестКом» четко и грамотно ведется учет численности каждого работника и отработанного им времени в табеле учета рабочего времени. Синтетический учет заработной платы и расчетов с рабочими и служащими на предприятии ведется на пассивном счете 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда». Для начисления заработной платы производственным рабочим-сдельщикам дебетуется счет 20 «Основное производство», вспомогательных – счет 23 «Вспомогательные производства», рабочим-повременщикам обслуживающих производств - счет 29 «Обслуживающие производства», руководителям, специалистам и прочим служащим – счет 26 «Общехозяйственные расходы». Корреспонденция счетов при учете расчетов по оплате труда представлены в раздаточном материале. Расчет заработной платы рабочим-повременщикам ведется по тарифной сетке, сдельщикам – по сдельным расценкам, вспомогательным рабочим и непроизводственному персоналу – исходя из оклада, установленного штатным расписанием. По итогам работы участка могут быть начислены премии и дополнительные выплаты. Аналитический учёт заработной платы ведётся в расчётно-платёжных ведомостях, лицевых счетах работников, нарядах на выполненные работы. Все виды начислений и удержаний производятся в соответствии с действующим законодательством. В целом, по результатам исследования учета расчетов по оплате труда в ООО «ИнвестКом» были сделаны следующие выводы: 1. Бухгалтерский учет в ООО «ИнвестКом» организован в соответствии с приказом об учетной политике предприятия, Законом РФ «О бухгалтерском учете», Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятия и инструкцией по его применению, Положениями по бухгалтерскому учету, Законом РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью» и др. Первичные документы оформлены в соответствии с установленными образцами, систематизированы по регистрам бухгалтерского учета и отчетным периодам. 2. Внутренние документы, регламентирующие деятельность организации (приказы по ООО «ИнвестКом», должностные инструкции, трудовые договоры и т.д.), имеются в полном объеме. В целом первичные документы систематизированы по регистрам бухгалтерского учета и отчетным периодам. Налоговые платежи перечислялись в установленные законодательством сроки в полном объеме. Налоговая отчетность заполнялась правильно и своевременно. 3. В ООО «ИнвестКом» для учета расчетов по оплате труда используется программа «1: С - Предприятие». Однако данная программа не позволяет автоматически формировать бухгалтерские проводки по учету отчислений во внебюджетные фонды и удержания в бюджет, данные проводки вводятся вручную. Таким образом, учет, начисление и расчеты по заработной плате в ООО «ИнвестКом» ведутся в целом правильно, однако на предприятии имеются некоторые недостатки по организации расчетов с персоналом по оплате труда: 1. Не соблюдается порядок ведения, учета и хранения трудовых книжек. Рекомендуется: изучить порядок учета и хранения трудовых книжек. Организовать учет в книге учета движения трудовых книжек, зарегистрировать в ней трудовые книжки всех работников, пронумеровать, прошнуровать, заверить подписью директора ООО «ИнвестКом». 2. Не аккуратное и несвоевременное заполнение табелей учета рабочего времени начальниками подразделений. В их должностных инструкциях эта обязанность не предусмотрена. Рекомендуется: пересмотреть должностные инструкции начальников подразделений и прописать в них обязанность ведения табеля учета рабочего времени. Усилить контроль. 3. Не все первичные документы оформлены правильно. На приказах о приеме и увольнении работников отсутствуют подписи работников и руководителя. Рекомендуется: усилить контроль над составлением первичной документации. Раз в квартал проводить проверку документов по личному составу, обязанности возложить на бухгалтера-расчетчика заработной платы. 4. Организация внутреннего контроля не достаточна надежна. Рекомендуется: составить график проверки документации по учету личного состава, рабочего времени, расчетно-платежной документации, первичных данных в личных карточках, контролировать правильность ввода данных о сотрудниках в компьютер. Обязанность возложить на главного бухгалтера. 5. Не составляется график отпусков. Рекомендуется в конце каждого года составлять график отпусков на следующий год. Это позволит избежать трудностей с нехваткой работников на местах и их замещением, что способствует нормальному осуществлению рабочего процесса. При составлении графика применять типовую форму Т-7. 6. Еще одним минусом в учете оплаты труда и материального стимулирования является то, что на предприятии отсутствует четкий график документооборота. Первичные документы поступают в бухгалтерию с опозданием, и бухгалтер по оплате труда не успевает быстро и оперативно перерабатывать их. Поэтому на предприятии необходимо четко отрегулировать составление первичных документов по оплате труда: первичные документы должны быть составлены в момент совершения операции, а если не представляется возможным, – непосредственно по окончании операции. 7. Немаловажным недостатком в учете оплаты труда на предприятии является отсутствие резервов на оплату отпусков, т.к. обычно большинство отпусков приходится на летний период, и если списать на затраты сразу крупную сумму отпускных, это может привести организацию к убытку. Чтобы избежать такой ситуации, создают резерв на предстоящую оплату отпусков - он позволяет предприятию формировать расходы равномерно. 8. Также в качестве рекомендаций руководству организации ООО «ИнвестКом» было предложено внедрить на предприятии автоматизированную систему «1С – Зарплата», отслеживать изменения законодательства регулирующего налогообложение. Доклад окончен, спасибо за внимание.
|