стоимость 3000. год выполнения 2009.
ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 1.1. Сущность, принципы и значение финансового анализа предприятия. 1.2. Формирование финансовых результатов предприятия и показатели, их характеризующие. Понятие рентабельности. 1.3. Нормативно-правовое регулирование анализа финансовых результатов предприятия. ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ АУДИТА РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 2.1. Нормативно-правовое регулирование проведения аудита рентабельности предприятия. 2.2. Проверка формирования финансовых результатов предприятия и определения рентабельности. ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА И АУДИТА РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ ОАО "ДАЛЬЭНЕРГО" 3.1. Определение и структура проведения аудита рентабельности предприятия ОАО "ДАЛЬЭНЕРГО". 3.2. Анализ формирования финансовых результатов и рентабельности предприятия ОАО "ДАЛЬЭНЕРГО" 3.3. Аудит рентабельности предприятия ОАО "ДАЛЬЭНЕРГО" по данным финансовой отчетности. ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ВВЕДЕНИЕ В современных экономических условиях деятельность каждого предприятия является предметом внимания обширного круга участников рыночных отношений, заинтересованных в результатах его функционирования. Чтобы обеспечивать выживаемость предприятия в современных условиях, необходимо, прежде всего, реально оценивать финансовое состояние предприятия и его потенциальных конкурентов. Важнейшее значение в определении финансового состояния предприятия состоит в своевременном и качественном анализе финансово-хозяйственной деятельности. Главной задачей предприятия в условиях рыночной экономики является удовлетворение потребностей народного хозяйства и граждан в его продукции, работах и услугах с высокими потребительскими свойствами и качеством при минимальных затратах, увеличение вклада в ускорение социально-экономического развития страны. Прибыль является первоочередным стимулом к созданию новых или развитию уже действующих предприятий. Возможность получения прибыли побуждает людей искать более эффективные способы сочетания ресурсов, изобретать новые продукты, на которые может возникнуть спрос, применять организационные и технические нововведения, которые обещают повысить эффективность производства. Работая прибыльно, каждое предприятие вносит свой вклад в экономическое развитие общества, способствует созданию и приумножению общественного богатства и росту благосостояния народа. Предприятие реализует свою продукцию потребителям, получая за нее денежную выручку. Для выявления финансового результата необходимо сопоставить выручку с затратами на производство продукции и ее реализацию (себестоимостью). Предприятие получает прибыль, если выручка превышает себестоимость; если выручка равна себестоимости, то удается лишь возместить затраты на производство и реализацию продукции, и прибыль отсутствует; если затраты превышают выручку, то предприятие получает убыток, или отрицательный финансовый результат. Для получения максимальной прибыли необходимо изучать показатели прибыли, факторы, влияющие на нее, и показатель рентабельности, который отражает эффективность текущих затрат и представляет собой своего рода синтез различных качественных и количественных показателей. Тема прибыли и рентабельности особенно остра для российских предприятий, поскольку затяжной экономический кризис, составляющими которого являются высокие налоги и неплатежи, значительно обесценивают получаемые прибыли. К тому же оказавшись с начала реформ в условиях "свободного экономического плавания”, предприятия уже не могут полагаться на государственную поддержку, они все больше действуют в условиях самоокупаемости и самофинансирования. Целью любого предприятия является получение прибыли, она же представляет собой важнейший объект экономического анализа. Однако сам размер прибыли не может охарактеризовать эффективность использования предприятием своих ресурсов. В экономическом анализе результаты деятельности предприятий могут быть оценены такими показателями, как объем выпуска продукции, объем продаж, прибыль. Однако значений перечисленных показателей недостаточно для того, чтобы сформировать мнение об эффективности деятельности того или иного предприятия. Это связано с тем, что данные показатели являются абсолютными характеристиками деятельности предприятия, и их правильная интерпретация по оценке результативности может быть осуществлена лишь во взаимосвязи с другими показателями, отражающими вложенные в предприятие средства. Поэтому для характеристики эффективности работы предприятия в целом, доходности различных направлений деятельности (хозяйственной, финансовой, предпринимательской) в экономическом анализе рассчитывают показатели рентабельности (или доходности). СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Анализ прибыльности продукции. - М.: Дело, 2006. - 215 с. 2. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 284 с. 3. Барулин С.В. Самофинансирование предприятий в условиях рыночной экономики // Финансы. - 2006. - №3 - С. 13-15. 4. Игнатущенко В.В. Оценка качества прибыли // Деловой партнер. - 2007. - №7 - С. 42-45. 5. Ефимова О.В. Анализ рентабельности капитала // Бухгалтерский учет. - 2006. - № 5 - С. 16-20. 6. Ковалев В.В. Анализ средств предприятия и их использования // Бухгалтерский учет. - 2005. - №10 - С. 10-15. 7. Кодацкий В.А. Затраты и прибыль // Экономист. - 2004. - №7 - С. 77-83. 8. Крупнов Ю.С. Актуальные проблемы управления финансами // Финансы. - 2005. - № 4 - С. 5-7. 9. Липатов И.В. Прогнозирование прибыли // Финансы. - 2004. - №2 - С. 12-14. 10. Медведев О.В. Анализ доходности предприятия // Бухгалтерский учет. - 2005. - №5 - С. 16-20. 11. Рыночная экономика: Словарь. /Под ред. Г.Я. Кипермана -М. : Республика, 2006. -524 с. 12. Сайфулин Н.Е. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия //Консультант директора. - 2006. -№7 - С. 29-35. 13. Федотов М.А. Анализ прибыли предприятия // Финансы. - 2005. -№12 - С. 10-13. 14. Финансы. / Под редакцией Ковалевой А.М. - М.: Статистика, 2006. - 335 с. 15. Финансы предприятия. / Под редакцией Бородиной Е.И. -М.: Биржи и банки, 2005. - 285 с. 16. Шеремет А.Д. Финансовые результаты хозяйственной деятельности экономического субъекта // Аудит и финансовый анализ. - 2005. - №4 - С. 45-69. 17. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа. - М.: Инфра-М. - 2005. - 171 с. 18. Л.И.Кравченко, Анализ хозяйственной деятельности в торговле. –Минск.: Высшая школа. 2005 г. – 294с. 19. Г.В. Савицкая. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: - Инфра-М. – 2006г. – 688с. 20. Грузинов В.П. Экономика предприятия. – М.: Высшая школа. – 2007. – 230с. 21. Ковалев В.В. Финансовый анализ: управление капиталом, выбор инвестиций, анализ отчетностей. - М: Дело. - 2005 г. – 318 22. Финансы предприятий: Учебн. пособие / Колл. авт. под ред. Е.И.Бородиной. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005. – 115 с. 23. Экономика: Учебник /Под ред. А.С.Булатова. - М.: БЕК, 2004. – 308 с. 24. Рыночная экономика: словарь./ Под ред. Г.Я. Кипермана. – М.: - Республика, 2005. – 524с. 25. Абрамов А. Е. Основы анализа финансовой, хозяйственной и инвестиционной деятельности предприятия в 2-х ч. М.: Экономика и финансы АКДИ, 2006-96. 26. Балабанов И. Т. Финансовый менеджмент. - М.: Финансы и статистика, 2005. – 118 с. 27. Баканов М. И. Шеремет А. Д. Теория экономического анализа. - М.: Финансы и статистика, 2005. – 153 с. 28. Ветров А. А. Операционный аудит-анализ. - М.: Перспектива, 2006. – 73 с. 29. Ефимова О. В. Финансовый анализ - М.: Бухгалтерский учет, 2006. – 112 с. 30. Ковалев В. В. Финансовый анализ. - М.: Финансы и статистика, 2006. – 106 с. 31. Ковалева А. М. Финансы в управлении предприятием. - М.: Финансы и статистика, 2005. – 153 с. 32. Крейнина М. Н. Анализ финансового состояния и инвестиционной привлекательности акционерных обществ в промышленности, строительстве и торговле. - М.: АОДИС, МВЦентр, 2006. – 203 с. 33. Моляков Д. С. Финансы предприятий отраслей народного хозяйства. - М.: Финансы и статистика, 2006. – 172 с. 34. Справочник финансиста предприятия. - М.: ИНФРА-М, 2006. 35. Хеддевик К. Финансово-экономический анализ деятельности предприятий. - М.: Финансы и статистика, 2007. – 263 с.
|