Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [474] Курсовая [191]
Реферат [160] Разное [52]
Отчет по практике [7]




Сб, 04.05.2024, 00:09
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Юридические науки » Курсовая [ Добавить материал ]

1898. Курсовая. Административное право. Тема - Полномочия президента РФ в области обеспечения национальной безопасности.
Курсовая | 24.12.2009, 09:34

стоимость 700.
год выполнения 2009.

Содержание

Введение 3
1. Правовой статус Президента Российской Федерации и понятие его полномочий 6
1.1. Правовой статус Президента Российской Федерации 6
1.2. Понятие полномочий Президента Российской Федерации 10
1.3. Деятельность администрации Президента Российской
Федерации 15
2. Характеристика полномочий Президента Российской Федерации по обеспечению безопасности 18
2.1. Полномочия Президента Российской Федерации в Совете
Безопасности 18
2.2. Полномочия Президента Российской Федерации в федеральной
службе безопасности 21
2.3. Полномочия Президента Российской Федерации в органах внешней
разведки 31
2.4. Полномочия Президента Российской Федерации в органах
государственной охраны 35
Заключение 39
Список использованной литературы 41





Введение Институт президентской власти имеет сравнительно короткую ис­торию в развитии российской государственности. Советской республи­ке, какой Россия была в течение трех четвертей XX века, такого рода институт был органически чужд. С господствовавшей концепцией пол­новластия Советов, соединения в них законодательной и исполнитель­ной власти был несовместим принцип разделения властей, одним из выражений которого является наличие в системе органов власти Пре­зидента. Поэтому идея об учреждении поста Президента, первоначально воз­никшая еще в бывшем Союзе ССР, встретила значительное сопротив­ление части народных депутатов, сторонников сохранения советской власти. Однако набиравшие силу процессы демократизации, обновле­ния всей государственной системы одержали верх, и в 1990 году пост Президента СССР был учрежден, что повлекло существенные измене­ния в Конституции СССР. Вскоре аналогичный институт был установлен и в союзных респуб­ликах, где решения об этом принимались Верховными Советами. В России вопрос об учреждении поста Президента решался более сложно. Съезд народных депутатов РСФСР высказался против его введения, и по инициативе одной трети депутатов был назначен всерос­сийский референдум, в соответствии с результатами которого указан­ный пост и был учрежден. В Конституцию РСФСР 1978 года были включены статьи, закрепившие принцип разделения властей, глава о Президенте; были приняты законы о Президенте Российской Федера­ции, о выборах Президента и некоторые другие нормативные право-воые акты. Первый Президент Российской Федерации был избран путем прямых всенародных выборов 12 июня 1991 г. Конституция Российской Федерации 1993 года внесла существен­ные изменения как в статус Президента, так и в порядок его избрания, компетенцию, процедуру отрешения от должности и др. В нашей стране действует принцип разделения властей, что закреплено в ст. 10 Конституции РФ: «Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны». Суть его заключается в недопустимости соединения в одном лице или государственном органе всех видов государственной власти: «Нет свободы, если судебная власть не отделена от законодательной и исполнительной». Как глава государства Президент РФ не включен в систему разделения властей. В соответствии со ст. 80 Конституции РФ Президенту принадлежит право определять основные направления внутренней и внешней политики государства, в том числе в области правоохранительной деятельности. Кроме того, согласно норме той же статьи, на главу государства возложена функция обеспечения единства государственной власти, осуществляемой законодательными, исполнительными, судебными органами. В случае разногласий между ними Президент РФ имеет возможность инициировать согласительные процедуры и даже передать решение спора на рассмотрение соответствующего суда (ст. 85 Конституции РФ), однако в процессе согласования он не представляет интересы какой-либо стороны. Обеспечение взаимодействия и согласованного функционирования всех государственных органов является, как обоснованно считает специалист в области конституционного права Л.А. Окуньков, одной из главных конституционных обязанностей Президента[1]. Вместе с тем наличие у главы государства упомянутой функции не означает, что он должен принимать решения или нести ответственность вместо названных органов. Усилия Президента по координации, объединению действий законодательной, исполнительной и судебной власти нельзя рассматривать как прямое директивное руководство или ограничение самостоятельности соответствующих органов. Глава государства не подменяет законодательные и исполнительные органы власти, а действует вместе с ними и через них, создавая необходимые условия для их слаженной работы. Интегрирующая роль большинства конституционных функций Президента применительно ко всем ветвям власти проявляется без привилегированного отношения к одной из них. Перечисленные конституционные полномочия Президента послужат основой нашего рассмотрения правового и организационного обеспечения президентского контроля за органами суда, прокуратуры, негосударственными структурами, осуществляющими правоохранительную деятельность. Начнем анализ с компетенции Президента по осуществлению контроля за деятельностью судебной власти. Целью настоящей работы является исследование полномочий Президента Российской Федерации по обеспечению безопасности государства. При исследовании темы настоящей работы перед нами поставлены следующие задачи: - исследовать правовой статус Президента Российской Федерации; - охарактеризовать понятие полномочий Президента Российской Федерации; - исследовать деятельность администрации Президента Российской Федерации; - охарактеризовать полномочия Президента Российской Федерации по обеспечению безопасности государства. 1. Правовой статус Президента Российской Федерации и понятие его полномочий
1.1. Правовой статус Президента Российской Федерации
Стержнем характеристики правового статуса учреждаемого Кон­ституцией органа государственной власти являются: 1) установленная в ней дефиниция, обобщенно определяющая функциональное назначе­ние государственного органа, и 2) место, которое отводится в Консти­туции посвященным ему нормам. Второй признак, хотя и является производным, но имеет самостоя­тельное правовое значение, поскольку в нем выражается лежащая в основе Конституции концепция построения системы государственной власти. Исходя из этого, отправными правовыми установлениями для ана­лиза статуса Президента Российской Федерации являются ст. 80 Кон­ституции и место в Конституции гл. 4, посвященной Президенту. Статья 80 определяет, что Президент Российской Федерации явля­ется главой государства. В ранее действовавшей Конституции устанавливалось, что Прези­дент является высшим должностным лицом и главой исполнительно!! власти в Российской Федерации. Придание Президенту статуса главы государства вызвано объектив­ными причинами. Прежде всего, этого требовало повышение уровня персоницифированного представительства государства как внутри страны, так и в международных отношениях. Наиболее целесообразно, чтобы вытекающие из этого функции выполнялись главой государства, а не высшим должностным лицом, входящим в систему исполнитель­ной власти, что в меньшей мере соответствовало бы высокому статусу государства и. по существу, умаляло бы прерогативы представительно­го органа государственной власти Российской Федерации, ставило бы исполнительную власть над законодательной. Признание Президента главой государства является традиционным в конституциях многих стран мира. Так определялся статус Президента бывшего Союза ССР, а в настоящее время такого рода характеристика президентов содержится в конституциях большинства стран СНГ. Принципиально новая дофин и имя статуса Президента Российской Федерации, содержащаяся в Конституции, означает, что Президент [1] Комментарий к Конституции Российской Федерации / под ред. Л.А. Окунькова. - М., 2006. – С. 177.

Добавил: Демьян |
Просмотров: 646
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba