Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [474] Курсовая [191]
Реферат [160] Разное [52]
Отчет по практике [7]




Пт, 03.05.2024, 14:20
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Юридические науки » Реферат [ Добавить материал ]

1909. Криминогенные качества преступника
Реферат | 20.01.2010, 00:41
Стоимость 400.
Год выполнения 2010г.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ    3
1. СТРУКТУРА ЛИЧНОСТИ ПРЕСТУПНИКА    4
2. КРИМИНОГЕННЫЕ КАЧЕСТВА ЛИЧНОСТИ    11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ    17
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ    20

ВВЕДЕНИЕ

 

Успешное предупреждение преступлений возможно лишь в том случае, если внимание будет сконцентрировано на личности преступника, поскольку именно личность является носителем причин их совершения. Можно поэтому сказать, что эта лич­ность — основное и важнейшее звено всего механизма преступ­ного поведения. Те ее особенности, которые порождают такое по­ведение, должны быть непосредственным объектом предупреди­тельного воздействия. Поэтому проблема личности преступника относится к числу ведущих и вместе с тем наиболее сложных про­блем криминологии. Личность преступника всегда была одной из центральных про­блем всех наук криминального профиля и в первую очередь кри­минологии. История этой науки свидетельствует о том, что наибо­лее острые дискуссии криминологи вели и ведут как раз по поводу личности преступника. В зависимости от социально-исторических условий, требований социальной практики и уровня развития науки по-разному ставился и решался вопрос, что такое личность преступника, есть ли она вообще, в чем ее специфика, какова ее роль в совершении преступления, как воздействовать на нее, чтобы не допустить больше преступных действий. Все эти вопросы имеют большое практическое значение.

Знание о личности преступника дает принципиальную возмож­ность прогнозирования индивидуального преступного поведения, разрабатывать методику такого прогнозирования. Оно служит ос­нованием для практических предложений и рекомендаций, широ­ко использующихся при осуществлении индивидуальной профи­лактики преступлений и исправления преступников.

Целью настоящей работы является исследование структуры личности преступника и криминогенных его качеств.

 


1. СТРУКТУРА ЛИЧНОСТИ ПРЕСТУПНИКА

 

Сравнительное психологическое изучение личности больших групп преступников и законопослушных граждан показало, что первые отличаются от вторых значительно более высоким уровнем импульсивности, т.е. склонностью действовать по первому побуж­дению, и агрессивностью, что сочетается у них с высокой чувстви­тельностью и ранимостью в межличностных взаимоотношениях. Такие лица чаще применяют насилие в различных конфликтах.

Указанные черты в наибольшей степени присущи тем, кто со­вершают грабежи, разбойные нападения, изнасилования, убийст­ва или наносят тяжкий вред здоровью, в наименьшей — тем, кто были признаны виновными б совершении краж, а еще меньше — лицам, совершившим хищение путем растраты, присвоения или злоупотребления, доверием.

Именно эти признаки в совокупности с антиобщественными взглядами и ориентациями отличают преступников от непреступ­ников, а их сочетание при определенных внешних обстоятельст­вах у конкретного лица становится непосредственной причиной совершения преступления. Вместе с тем нужно учитывать, что по­добные черты формируются в рамках индивидуального бытия, на базе индивидуального жизненного опыта, а также биологически обусловленных особенностей. Однако такие особенности, равно как и психологические черты, носят как бы нейтральный харак­тер и в зависимости от условий жизни и воспитания наполняются тем или иным содержанием, т.е. приобретают социально полезное или антиобщественное значение. Следовательно, личность пред­ставляет собой индивидуальную форму бытия общественных от­ношений, а личность преступника, как более частное явление, — индивидуальную форму бытия неблагополучных общественных отношений. Это, конечно, не означает, что личность преступника включается только в такие отношения или испытывает лишь не­гативные влияния.

В равной мере это не означает, что преступное поведение лишь результат негативных влияний внешней среды на человека, а он сам в этом как бы не участвует. В преступном поведении от­ражены и генетически обусловленные задатки и предрасположен­ности, например темперамент, характер. Внешние условия не на­прямую порождают преступное поведение. Они обусловливают внутренний духовный мир, психологию личности, которые, в свою очередь, становятся самостоятельным и активным фактором, опосредующим влияние социальной среды на нее. Человек, образ­но говоря, «выбирает» и усваивает те из них, которые в наиболь­шей степени соответствуют его психологической природе. Каж­дый индивид как личность — это продукт не только существую­щих отношений, но также своего собственного развития и; самосознания. Одно и то же по своим объективным признакам общественное положение, будучи по-разному воспринято и оцене­но личностью, побуждает ее к совершенно различным действиям. Система отношений человека к социальным ценностям и сторонам действительности, нормам и институтам, к самому себе и своим обязанностям, к различным общностям, группам и т.д. зависит, следовательно, как от внешних, так и внутренних, личностных, обстоятельств.

Вот почему недопустима и чрезмерная социологиэация,  и психологизация личности преступника. Первое обычно выража­ется в преувеличении влияния среды на ее формирование и по­ведение, в игнорировании субъективных факторов, психологических свойств, психических состояний и процессов, сведении личности к ее социальным ролям и функциям, положению в сис­теме общественных отношений. Второе в придании только, психологическим факторам решающего значения без учета сформировавшей их социальной среды, тех условий, в которых раз­вивался человек или в которых он действовал. Криминология должна исходить из диалектического единства социального, психологического, их постоянного взаимодействия.

Акцент при анализе особенностей личности преступника на ее психологические черты отнюдь не означает, что такие черты всегда можно существенно изменить или даже полностью устранить в результате воспитательно
Добавил: Демьян |
Просмотров: 1240
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba