1912. Реформы Екатерины II в области местного управления
Курсовая |
21.01.2010, 21:14
Стоимость 600. Год выполнения 2010г.
Введение …………………………………………………………………… Глава 1. Реформы Екатерины II в области местного управления ……… 1.1. Общая характеристика реформы Екатерины II в области местного управления …………………………………………………………………. 1.2. Значение реформы Екатерины II в области местного самоуправле-ния ………………………………………………………………………….. Глава 2. Начало реформ Екатерины II в области государственного са-моуправления и секуляризации церковных земель……………………… Заключение ………………………………………………………………… Список использованной литературы
ВВЕДЕНИЕ
В ряду самодержцев Российской
империи много сильных, волевых личностей, политическая и законодательная
деятельность которых оказала огромное влияние на рост не только России в целом
(в плане экономики, внешнеполитических отношений), но и отдельных социальных
слоёв, жизнь и культуру общества. Постепенная модернизация жизни в России,
основной толчок которой дала "европейская политика" Петра I, была продолжена
и другими монархами, эпоха которых сыграла не менее важную роль в формировании
мощной Российской империи. Российская императрица Екатерина II была властной
законодательницей; в своём управлении государством она стремилась к реформам и
внесла неоценимый вклад в развитие и укрепление России. Эпоха её правления (вторая
половина XVIII века) выделяется историками как отдельный этап в развитии
империи, так как именно Екатериной II был проведён курс реформ в
социально-политической жизни России, направленный на её модернизацию и укрепивший
государственную власть в стране. Эта законодательная деятельность императрицы
отвечала духу времени, новым европейским веяниям и идеям, которые принесла с
собой в XVIII веке эпоха Просвещения.
Глобальная екатерининская политика имела
вполне определённую политическую программу, основанную, с одной стороны, на
идеях просвещения и, с другой, учитывавшую особенности исторического развития
России. Именно это заставляло признать в ней первостепенного исторического деятеля,
в первую очередь, потому что Екатерина II серьёзно задумалась над приведением в
действие реформы российских законов. А через это - и всего общества, согласно с
представлениями того времени. Осуществить такую модернизацию Екатерина II
решила путём собственной законодательной работы, важнейшими принципами которой
были постепенность, последовательность, учёт общественных настроений и
провозглашение основой своего правления заботу о благоденствии подданных в
соответствии с законами, исходящими от монарха.
Историческое значение екатерининского времени чрезвычайно велико потому,
что в эту эпоху были подведены итоги предыдущей эпохи, завершились исторические
процессы, раньше развивавшиеся. Как и другие европейские страны, Россия в XVIII
веке окончательно вступила на путь структурной модернизации - перехода от
традиционного к индустриальному обществу. Однако за блестящим фасадом
имперского могущества и внешней приобщённости к западноевропейским образцам
скрывались глубокие противоречия между новыми методами хозяйствования в
промышленности и торговле и сохранявшейся в неприкосновенности государственной
системой крепостничества, становившейся основным тормозом на пути
социально-экономического развития России.
Целью настоящей работы является исследование реформ Екатерины II в области местного самоуправления.
При исследовании темы настоящей работыпередо мной будут поставлены следующие задачи.
- определение общей характеристики реформы Екатерины II в области местного самоуправления
- их значение
- исследование реформ Екатерины II в области государственного
управления исекуляризации церковных
земель.
При исследовании темы настоящей курсовой
работы будут использованы трудыГерасименко Г.А. , Градовского А.Д., Исаева И. А. КизеветтераА. А., Нардова В.А., а также Российское законодательство Х - ХХ веков.
ГЛАВА 1. РЕФОРМЫ ЕКАТЕРИНЫ II В ОБЛАСТИ МЕСТНОГО УПРАВЛЕНИЯ
1.1. Общая характеристика реформы Екатерины II в области местного управления
Со времени Петра Великого у нас существуют три системы
местного управления - бюрократическая, земская и сословная, переплетаясь друг с
другом и нередко утрачивая свой первоначальный характер: органы чисто сословные
выполняли обязанности по общему управлению; органы, по своему происхождению
земские, по служебному положению и характеру деятельности иногда не отличались
от бюрократических. Существующее административное деление империи остановилось
в общих чертах с Петра I, в первый раз разделившего Россию на губернии.
Единицами, аналогичными губерниям, являются (преимущественно на окраинах)
области, округи, отделы, а также градоначальства. Более крупную единицу,
объединяющую несколько губерний (обыкновенно - на окраинах), составляют
генерал-губернаторства. Кроме общего деления, существуют еще особые, в целях
специальных отраслей управления (округи судебные, военные, учебные, путей