Введение ……………………………………………………………………………... Глава 1. История возникновение и эволюция «Суда Линча»…………………….. 1.1. История возникновения «Суда Линча»…………………………………. 1.2. «Суд Линча», его понятие и применение сегодня ………………………. Глава 2. Деятельность Ку – клукс – Клана по расправе с неграми и устрашения с непокорными ………………………………………………………………………. 2.1. Понятие и основная деятельность Ку-клукс-клана…………………………… 2.2. Становление Ку-клукс-клана ………………………………………………… 2.3. Начало деятельности Ку-клукс-клан…………………………………………... 2.4. Третье рождение Ку-клукс-клана: окончательный закат. …………………… Заключение ………………………………………………………………………….. Список использованной литературы ……………………………………………….
ВВЕДЕНИЕ
Расизм, расовая дискриминация и ксенофобия
— это социальное, культурное и политическое явление, а не врожденный инстинкт
человеческих существ; это прямой результат войн, вооруженных завоеваний,
порабощения, индивидуальной и коллективной эксплуатации более слабых более
сильными на протяжении истории человеческих обществ.
Бесчеловечная эксплуатация, которой
подвергались народы трех континентов, включая Азию, сказалась на судьбах и
нынешней жизни более 4 500 миллионов человек, населяющих страны третьего мира,
где показатели бедности, безработицы, неграмотности, болезней, детской
смертности, малой продолжительности жизни и других бедствий, которые невозможно
перечислить вкратце, поражают и ужасают. Это современные жертвы того
варварства, которое длилось веками, и, несомненно, те, кому причитается
компенсация за отвратительные преступления, совершенные по отношению к их предкам
и их народам.
Жестокая эксплуатация не прекратилась,
когда многие страны стали независимыми, даже после формальной отмены рабства.
Главные идеологи Американского союза, образованного 13 колониями, которые в
конце XVIII века освободились от английского ига, с первых лет независимости
создали концепции и стратегии бесспорно экспансионистского характера. В силу
этих идей бывшие белые колонисты европейского происхождения в своем продвижении
на запад отняли у индейцев земли, которые те занимали тысячелетиями, и
уничтожили миллионы из них. Они не остановились на границах того, что было
испанскими владениями. У Мексики — латиноамериканской страны, добившейся
независимости в 1821 году, также были отняты миллионы квадратных километров и
неисчислимые природные ресурсы. В самой становившейся все более могущественной
и протяженной стране, возникшей в Северной Америке, ненавистная и бесчеловечная
система рабства сохранялась почти еще век после принятия знаменитой Декларации
независимости 1776 года, в которой провозглашалось, что все люди рождаются
свободными и равными.
После чисто формальной отмены рабства
афроамериканцы почти еще столетие подвергались самой жестокой расовой дискриминации,
многие черты и следствия которой сохраняются до сих пор в течение еще почти
четырех десятилетий после их героических сражений и успехов, достигнутых в 60-е
годы, которые стоили жизни Мартину Лютеру Кингу, Малькольму Икс и другим
выдающимся борцам. По чисто расистским причинам афроамериканцы получают более
суровые приговоры и самые долгие сроки наказания, и в лоне богатого
американского общества их уделом являются наибольшая бедность и самые жалкие
условия жизни. Столь же ужасны и даже хуже презрение и дискриминация по
отношению к еще оставшимся в живых туземным жителям, занимавшим большую часть
нынешней территории Соединенных Штатов.
Развитые страны и их общества потребления,
ответственные в настоящее время за ускоренное и почти неудержимое разрушение
окружающей среды, получили огромные выгоды от завоеваний и колонизации,
рабовладения, безжалостной эксплуатации и уничтожения сотен миллионов сынов
народов, составляющих сегодня третий мир, от экономического порядка, навязанного
человечеству после двух чудовищных и разрушительных войн за передел мира и его
рынков, от привилегий, предоставленных Соединенным Штатам и их союзникам в
Бреттон-Вуде, от деятельности МВФ и международных финансовых организаций,
созданных исключительно ими и для них.
Целью настоящей работы является
исследование вопросов, касающихся истории возникновения и эволюции «Суда
Линча».
Глава 1. История возникновение
и эволюция «Суда Линча»
1.1. История возникновения
«Суда Линча»
Когда сегодня мы говорим о правах человека, то часто
за примерами их соблюдения обращаемся к опыту Соединенных Штатов Америки.
Американскому обществу пришлось пройти очень длинный путь к тем правам и свободам,
которые сегодня не только закреплены в Конституции, но и стали частью
самосознания нации. Однако еще чуть более ста лет назад к Америке были
применимы слова, которыми мы сейчас описываем самые деспотические режимы. И эти
слова относились к тому, какое место в обществе занимали черные американцы.
Американская Конституция в момент своего подписания и через
сто лет после этого была документом, который юридически закреплял рабство.
Негры официально объявлялись только собственностью белых, а не людьми. В 1857
году в одном из решений Верховного Суда так и было сказано, что даже свободные
негры «не имели таких прав, которые белый человек обязан был бы уважать; права
любого негра, для его же собственного блага могут быть законно и справедливо
урезаны до прав раба».
Только после разрушительной
Гражданской войны, в 1865 году была принята Тринадцатая поправка к Конституции,
которая отменила рабство. В 1868 году была принята Четырнадцатая поправка, в
которой говорилось, что ни один штат не может никого лишить жизни, свободы или
собственности без соответствующей закону процедуре; не может отказать человеку
в законной защите. В 1870 году была сделана попытка предоставить неграм право
участвовать в выборах. Однако юридическая отмена рабства не стала его настоящим
концом.
История борьбы за гражданские права в Америке — это
история борьбы с рабством и его последствиями, которые присутствуют в жизни
американского общества и сегодня.
Первые черные рабы были привезены в Северную Америку в
1619 году для работы в британской колонии Джеймстаун в Вирджинии. К 1700 году
их число достигло шести тысяч человек, и, быстро увеличиваясь, к 1763 году
составило 170 000 — почти половину населения штата.
Рабам не разрешалось посещать школы, владеть
собственностью, они должны были работать от зари до заката, их можно были бить
и убивать.