1967. ФОРМЫ И МЕТОДЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРОЦЕССОВ РАЗВИТИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ РЫНКОВ.
Реферат |
30.01.2010, 09:13
Стоимость 300р. Год выполнения 2010г.
Содержание: ВВЕДЕНИЕ 3 1. ФОРМЫ И МЕТОДЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРОЦЕССОВ РАЗВИТИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ РЫНКОВ. 6 2. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРОЦЕССОВ РАЗВИТИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ РЫНКОВ. 12 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 18
Современная экономика чрезвычайно сложна, она призвана
формировать условия для самых разнообразных видов жизнедеятельности людей. В
зависимости от того, как организована экономика, на каких принципах эта
организация строится , можно
определить, какие задачи она в состоянии решить, какие интересы общества,
различных социальных групп она может удовлетворить.
Экономика предшествующего советского этапа развития
общества имела как бы два уровня задач: официально провозглашенный курс на
создание условий для всестороннего развития личности и фактический курс,
ориентированный на военно-технологическое противостояние (паритет в сфере
военной мощи). Последнее крайне ограничивало объем ресурсов, направленных на
решение первой задачи. Социально-политическая организация общества позволяла
это делать, т.е. выделять на непосредственные нужды общества очень ограниченный
объем ресурсов, что наряду с другими факторами вело к незаинтересованности
значительной части общества в эффективном труде. Наше государство формировалось
и функционировало как унитарное. Этому соответствовали и экономические
отношения – господство общественной собственности (юридически), которая
фактически была государственной. За государством было закреплено право
распоряжения производственными ресурсами.
Противоречие между объявленными целями и реальностью,
неэффективное использование труда и ресурсов породили необходимость
переориентации в развитии общества на цели удовлетворения непосредственных
интересов людей, на децентрализацию управления , на изменение форм
собственности, переход к рыночным отношениям. Первоначально эта трансформация
замышлялась в целях обновления производства, структурных изменений технического
перевооружения, использования НТП обеспечения более высокого уровня
ресурсосбережений, поиска новых форм и методов управления. В конечном итоге
цель преобразований заключалась в повышении эффективности народного хозяйства.
На практике поставленные задачи решались путем
разгосударствления и приватизации, резкого ограничения роли государства в
непосредственном управлении и возложения всех этих задач на
товаропроизводителей. Такие кардинальные изменения могут быть осуществлены без
существенного ущерба для основной части населения только при условии наличия
детальной взаимоувязанной программы трансформации, тщательно продуманного
механизма ее реализации, поэтапной передачи функций управления от одного
собственника другому без временного разрыва в обеспечении функционирования
производства. При этом экономическая политика в переходный период значительно
отличается от экономической политики в стартовоми финальном положении всего периода
трансформации. Мировой опыт показал, что принципы и методы косвенного,
непрямого воздействия на развитуюэкономику эффективны именно тогда, когда она сформирована уже как
рыночная, а не как переходная экономика.
Приведенные выше положения подчеркивают необходимость
взвешенного отношения к вопросам макроэкономического регулирования, государственного
управления процессом трансформации. Этот процесс включает в себя не только
преобразования политической структуры, но и веськомплекс проблем изменений. Он должен
завершиться глубокой структурной перестройкой хозяйства, ориентированной на потребности
людей в новых условиях жизни общества.
Снижение социальных и иных издержек переходного
периода связано с глубоким осознанием всеми членами общества характера
изменений, целей и задач трансформации. Кроме этого, необходим огромная
организационная работа по согласованности всех элементов преобразования
общества, обеспечения гарантий по всем аспектам его безопасности.
Все это подчеркивает необходимость активной роли
государства, всех его институтов в созидательном, а не разрушительном процессе.
В этот период государство не может уйти из экономики. Потребность в его
деятельности как гарантии стабильности и благополучия в настоящем и будущем
возрастает. Тип экономики, который сложится в будущей России, пока не ясен. Но
ограничительные контуры, рамочные характеристики известны.