ВВЕДЕНИЕ
Современный этап развития банковского бизнеса
характеризуется значительным увеличением объема банковских услуг. Для завоевания устойчивых позиций
на финансовом рынке банку необходимо решить задачи создания уникальных продуктов, эффективной оценки
кредитоспособности заемщика, улучшения качества обслуживания клиента.
Реализация этих задач возможна адекватной информационной системой банка.
Все большее число банков заявляет о своем выходе на
ритейловый рынок, т.е. на рынок обслуживания физических лиц. Объективными
предпосылками этой тенденции являются падение рентабельности работы с
юридическими лицами, закрепление доходных клиентов за «определенными» банками.
Но, выходя на новый рынок, банк должен выбрать правильную стратегию работы на
нем, обеспечивающую получение максимальной прибыли. Основными направлениями
банковского обслуживания физических лиц следует считать кредитование и прием
различных платежей.
За последние три года объем рынка кредитования
населения в России удвоился. Большинство банков, развивающих различное
кредитование, рассматривают его не только как средство получения прибыли, но и
как стратегическое направление завоевания рынка розничных банковских услуг. Для
достижения последнего используются различные пути. Один из них - понижение
процентной ставки; другой - снижение критериев оценки потенциальных заемщиков.
Однако использование этих путей приводит к снижению доходности и увеличению
риска кредита. Размещая средства в кредиты, банкам следует проявлять большую
осторожность. Расходуя имеющиеся ресурсы, темпы роста которых меньше темпов
увеличения ссудной задолженности, банк может оказаться в кризисной ситуации.
Для преодоления возможных неблагоприятных последствий и для завоевания
устойчивых позиций на рынке розничного кредитования банку необходимо решить ряд
задач, таких как: создание уникальных кредитных продуктов, разработка новых
методов оценки кредитоспособности заемщиков, улучшение качества обслуживания
клиента с целью его «удержания».
Кредитование
банками населения позволяет не только
рационально использовать временно свободные денежные средства
вкладчиков, но и имеет большое социальное значение, так как способствует
удовлетворению жизненно важных потребностей населения в жилье, различных
товарах и услугах.
Затяжной характер кризиса
вызывает всё новые проблемы. Многие банки пересматривают стратегию своего
развития, перестраивают работу, смещают акценты в деятельности. Банковская система
пришла в движение. Волна неплатежей продолжает «подсаживать» банки, в том числе
в области потребительского кредитования.
Целью дипломной работы
является разработка финансовой стратегии Банка
по совершенствованию и расширению предоставления спектра услуг на
примере Акционерного коммерческого банка
ЗАО « ЮниКредитБанк».
Исходя из поставленной
цели работы вытекают следующие задачи работы:
- изучить теоретические
основы финансовой стратегии Банка.
- представить организационно-экономическую
характеристику исследуемого Банка;
- изучить виды услуг,
предоставляемых исследуемым банком ;
- выявить основные
проблемы и разработать финансовую стратегию развития банка.
Объектом исследования
является ЗАО «ЮниКредитБанк».
Предмет исследования: экономические
отношения, связанные с предоставлением услуг в банке.
Методы и приемы,
применяемые в дипломной работе: экономико-статистический (сравнение, абсолютные
и относительные величины, балансовый); экономико-математический (цепные
подстановки, абсолютные и относительные разницы); расчетно-конструктивный;
монографический.
В качестве теоретической,
методической и информационной основы исследования выступают работы российских и
зарубежных ученых, законодательные и нормативные акты, данные бухгалтерской и
статистической отчетности, собственные наблюдения.
|