3. ТЯГОВЫЙ РАСЧЕТ МТА
Исходными
данными для выполнения тягового расчета, являются:
-
трактор прототип – ЛТЗ-95;
- тип
трактора – колесный;
-
тяговый класс – 1,4;
- мощность
двигателя – 62 кВт;
-
частота вращения коленчатого вала – 1850 об/мин;
-
удельный расход топлива – 234 г/кВт∙ч.
3.1. Выбор оптимальной массы трактора
Различают
конструктивную массу и эксплуатационную массу. Конструктивная – масса трактора
в не заправленном состоянии, без тракториста, инструментов дополнительного
оборудования. Эксплуатационная масса может, превышает конструктивную от 5 до 20
%.
Эксплуатационная
масса трактора mэ трак = 4120 кг;
Масса
навески составляет mнав = 330 кг.
Для
дальнейшего расчета принимается суммированная эксплутационная масса трактора и
навесное оборудование.
mэ = 4450 кг
В
расчетах будет использоваться вес трактора G, определяется:
(3.1)
3.2. Расчет параметров и построение
ТТХ на ЭВМ
Для
расчета и построения ТТХ используется пакет программ «Теория АТ 2008». В
программу вводятся подготовленные данные для выполнения расчета, данные по
трактору прототипу ЛТЗ-95. Почвенный фон выбирается один – асфальтобетонная
дорога.
По
окончанию работы был сформирован отчет, который указан в приложении 2, и
построен график ТТХ в редакторе КОМПАС-ГРАФИК.
4. ВЫБОР, РАСЧЕТ И ОПТИМИЗАЦИЯ ПАРАМЕТРОВ
РАБОЧЕГО ОРГАНА
4.1.
Выбор параметров дорожной фрезы
Глубина фрезерования не более 70 мм;
Ширина фрезерования 400 мм;
Расположения рабочего
органа – центральное;
Тип рабочего органа –
барабанный;
Тип грунта –
асфальтобетонное покрытие.
4.2. Определение рабочей скорости
Частота вращения барабана
определяется по формуле:
(4.1)
где υрез – скорость резанья, м/с; D – диаметр барабана.
Барабан
дорожной фрезы относится к рабочим органам, имеющим умеренные скорости резанья
в пределах 2 – 4 м/с [2, стр. 251].
Задаемся
диаметром фрезерного барабана D = 340 мм.
|