1. ОБОСНОВАНИЕ ТЕМЫ ПРОЕКТА
Дорожное
хозяйство является одной из важнейших отраслей народного хозяйства любой
страны, обеспечивающей повышение материального уровня жизни населения и
развитие промышленности.
Сокращение
сроков выполнения трудоемких операций, увеличение номенклатуры машин и орудий,
агрегатируемых с тракторами, вызывают необходимость постоянного
совершенствования основного энергетического средства сельскохозяйственного и коммунального производства – трактора.
Повышение
производительности неразрывно связано с интенсивным увеличением энергонасыщенности
тракторов. С ростом энергонасыщености и скоростей тракторов повышается
напряженность работы их систем и агрегатов, поэтому конструкторские и
технологические разработки должны быть направлены на повышение надежности
машин.
С
ростом строительства дорог и их эксплуатации увеличивается спрос и на дорожную
технику. Поэтому свое применение нашел погрузчик разработанный на базовом
тракторе ЛТЗ-95. Он предназначен для выполнения земляных ( на грунтах 1-2
категорий ) и погрузочно- разгрузочных работ, а также для транспортирования
сыпучих материалов и штучных грузов на небольшие расстояния, планировки
земляного полотна, очистки дорог от снега. Не зря погрузчик нашел такое широкое
распространение благодаря его разнообразному применению. Трактор с такой навеской
может быть задействован круглогодично. Летом он может быть направлен на
строительство дорог, зимой на обслуживание дорог, т.е. на расчистку снега и его
транспортирование.
Погрузчик
представляет собой трактор ЛТЗ-95 с навешенным рабочим оборудованием (ковшом).
Навесное оборудование имеет две сварные
стойки, крепящиеся к остову трактора.
К стойкам крепится стрела, гидроцилиндры подъема и опускания
стрелы и гидроцилиндры поворота ковша. Для обеспечения замены рабочих органов
на концах стрелы установлены пальцы для быстрой замены рабочих органов. Замена
рабочих органов занимает не более 30 мин. В результате чего на трактор можно
быстро навесить другое навесное оборудование и послать на выполнение других
операций. Гидравлическая система и электрооборудование подключены к
соответствующим системам трактора. Управление рабочим органом осуществляется
гидрораспределителем базового трактора.
2. ПАТЕНТНЫЙ ПОИСК ПО ТЕМЕ ПРОЕКТА
Патентные исследования
проводятся в целях обеспечения высокого технического уровня, патентоспособности
и патентной чистоты объектов техники. В результате патентных исследований
обосновывается целесообразность использования технических решений с точки
зрения оптимального варианта разработки и пути создания новых технических решений,
которые в совокупности, с известными, должны обеспечить технико–экономические
показатели разрабатываемого объекта с учетом обеспечения его патентной чистоты.
Патентный
поиск по данной теме был проведен за 25 лет по классу Е 02 F
3 /76, E 02 F 3/28.
Просмотрены материалы, которые были открыты программой при заданном ключевом
слове для поиска « погрузчик». Во всех просмотренных материалах задаются целью
повышения эффективности и надежности работы погрузчика. Эффективность
достигается : путем увеличения плеча гидроцилиндра поворота ковша с высотой
подъема, обеспечение стабилизации ковша при подъеме ( что не ограничивает
возможность использования всего объема ковша при погрузке материалов с малым
внутренним трением ), уменьшения нагрузки на передние колеса при наполнении
ковша с запрокидыванием, упрощения управлением загрузкой-разгрузкой ковша путем
обеспечения привода его поворота одним цилиндром, создание компактной
конструкции рычажной системы подъема ковша (тем самым уменьшается громоздкость
конструкции в целом ). Надежность обеспечивается путем внедрения в
конструкцию погрузчика буферного
механизма, что предотвращает стрелу погрузчика и кузова транспортного средства
от повреждений при возможном соударении. Перечень просмотренных материалов сведены в
таблицу 2.1. Данные некоторых свидетельств и патентов в таблицу 2.2. Описание изобретения
см. приложение 1.
|