Статистика


Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [209] Курсовая [16]
Реферат [13] Разное [3]
Отчет по практике [2]




Сб, 11.05.2024, 23:30
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Государственное и муниципальное управление » Диплом [ Добавить материал ]

2074. Взаимодействие государства и местного самоуправления в современной России
Диплом | 21.05.2011, 13:56
Год  2010
Стоимость 3500

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение    2
Глава 1. Историческое формирование взаимоотношений государственной власти и местного самоуправления в России.    7
1.1 Развитие исторических форм местного самоуправления в России    7
1.2  Общетеоретические основы взаимоотношения государства и местного самоуправления    11
2.3 Реформа местной власти со второй половины 80-х годов XX века    14
Глава 2. Государственное управление и местное самоуправление: понятие, признаки, структура ..19
2.1. Государственное управление и местное самоуправление: соотношение понятий ……………..19
2.2. Структура местного самоуправления в современной России ……………………………………27
2.3. Взаимодействие  государства и местного самоуправления ………………………………………34
Глава 3. Особенности взаимодействия государства и местного самоуправления в современной России    42
3.1 Конституционные основы взаимодействия государства и местного самоуправления в РФ    42
3.1.1 Основы конституционного регулирования местного самоуправления    42
3.1.2 Конституционные гарантии местного самоуправления    43
3.2 Местное самоуправление  и государство    51
Заключение    62
Литература:    64

Глава 1. Историческое формирование взаимоотношений государственной власти и местного самоуправления в России.

 

1.1 Развитие исторических форм местного самоуправления в России

 

Исторический опыт местного самоуправления в России богат, самобытен и неоднозначен.

Российское местное самоуправление развивалось из ран­них форм общинного самоуправления и вечевой демократии в Древней Руси. Русская община, как отмечают исследователи, довольно рано перерастает из родственного объединения в доб­ровольную общность самостоятельных хозяев. Уже Русская Правда признает общину, автономной организацией, обладаю­щей самостоятельностью в области внутреннего управления. Хотя классическими примерами самоуправляющихся городских общин являются Новгород и Псков, вечевая демократия была распространена почти повсеместно в русских городах, что де­лало вече неотъемлемым элементом самоуправления раннерусского периода. Вот как оценивает роль этого института Н. М. Карамзин: "Скоро по кончине великого князя съехались рос­товцы, суздальцы, переяславцы и все люди воинские в город Владимир на вече, следуя примеру новгородцев, киевлян и других российских граждан, которые, по словам летописцев, издревле обвыкли решать дела государственные в собраниях народных и давали законы жителям городов уездных".[1]

Период монгольского владычества привнес существенные изменения в структуру власти на Руси. В это время был нане­сен серьезный удар по общинному устройству и вечевому прав­лению. Как отмечает Н. В. Постовой, завоеватели разрушили основу, объединяющую славянские общины, — представитель­ную власть, которая концентрировалась вокруг вече в стар­ших городах, политически и экономически подорвали общину.[2]

Несмотря на это община продолжает выполнять функцию социальной основы как местного самоуправления, так и рос­сийского государства в целом. В. С. Соловьев, подчеркивая глав­ные черты исторически сложившегося строя русской жизни, так характеризовал значение общины: "...монастырь, дворец и село — вот наши общественные устои, которые не поколеб­лются, пока существует Россия".[3] Любопытно, что роль город­ской общины оценивается совсем иначе. Так, А. Быстрицкий, анализируя точку зрения дореволюционных авторов по этому вопросу, указывает, что городские сословия не составляли социокультурной основы тогдашнего Российского государства.[4]

Община, получившая обобщенное наименование "земля", характеризуется различными видами промыслов и производ­ства. Если следовать мысли А. Е. Преснякова о том, что рус­ская история есть история колонизуемой страны, становится очевидной тенденция формирования новых общин в результа­те переселенческого движения населения. Интересы, связы­вающие группы вновь образованных поселений в крупные во­лостные соседские общины, были отчасти хозяйственного, от­части административно-бытового характера. А. Е. Пресняков так и называет волость — замкнутым в себе самоуправляю­щимся мирком, в котором староста с крестьянами был органом власти этого мира над волостной территорией. На волости лежали забота об охране внутреннего порядка, борьба с пре­ступностью, разрешение соседских споров и столкновений.[5] Вместе с тем связь между волостями была непрочной. Воздействие факторов самого разного происхождения обусловливает отчужденность самоуправленческих общностей. В числе этих факторов называются особые природные условия, громадные расстояния, слабая система коммуникаций, которые привели к тому, что в России территориально складывалась система местностей, хозяйственно более или менее самодостаточных, практически не отличающихся друг от друга по структуре и, по большому счету, не нуждающихся друг в друге.[6]

На разных этапах российской истории наблюдается попе­ременное усиление полномочий то общественного (земского), то государственного управления. Растущее влияние "земщи­ны" в начале XVI в. отмечает А. Е. Пресняков. Земские собо­ры, по его мнению, имели в то время значение морального общественного авторитета, поддерживающего власть еще не­окрепшего правительства царя Михаила Федоровича.[7] Во вре­мена царствования Ивана IV (Грозного) появляется централь­ный орган, ведающий вопросами защиты: Земской приказ. Прочными остаются позиции Земской думы, которая в 1566 г. была расширена царем за счет привлечения помещиков и куп­цов. Подчеркивая разнородный состав думы, Н. М. Карамзин называет это обстоятельство необыкновенным зрелищем,[8] не­известным ранее России. Прежде дума была представлена знат­ными сословиями, духовенством и дворянами.

Периоды дружественного сотрудничества земских и госу­дарственных институтов сменяются их резким противостояни­ем. Укрепление государственных начал в деле управления стра­ной имеет место в эпоху восстановления порядка и законнос­ти, преодоления последствий войн, внутренних трудностей. Этим стремлением диктуется введение должности воевод и ее широкое


[1] См.: Карамзин И. М. История государства российского. Ростов-на-Дону, 1995. Кн. 1.С. 371.

[2] См.; Постовой Н. В. Местное самоуправление: история, теория, практи­ка. М., 1995. С. 31—32.

[3] Соловьев В. С. Сочинения в 2-х томах. М, 1989. Т. 1. С. 243

[4] Быстрицкий А. Городская цивилизация  в  России // Городское управление. 1996. № 1. С. 15.

[5]См.: Пресняков А. Ё. Российские самодержцы. М., 1990. С. 334.

 

[6]Борисов А. Самоуправление: европейская традиция и Россия // Государственное управление. 1996. № 1. С. 25.

[7] Пресняков А. Е. Указ. соч. С. 34

[8] См.: Карамзин Н. М. История государства российского. Кн. 3. С. 346

 

Добавил: Демьян |
Просмотров: 720
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba