Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [209] Курсовая [16]
Реферат [13] Разное [3]
Отчет по практике [2]




Сб, 11.05.2024, 12:53
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Государственное и муниципальное управление » Диплом [ Добавить материал ]

2079. РОЛЬ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ В СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ РАБОТЫ ДЕПУТАТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ НАКАЗОВ ИЗБИРАТЕЛЕЙ
Диплом | 21.05.2011, 14:03
Год  2010
Стоимость 2500

ОГЛАВЛЕНИЕ
С.

Введение    3
Глава 1. Наказы избирателей и эволюция их роли в деятельности представительных органов местного самоуправления    8
1.1 Теоретико-правовые основы взаимодействия представительных органов местного самоуправления с населением    8
1.2 Наказы избирателей как форма взаимосвязи представительного органа местного самоуправления с населением    24
Глава 2. Организация работы депутатов Челябинской городской Думы по выполнению наказов избирателей    39
2.1 Основные направления работы Челябинской городской Думы по реализации наказов избирателей    39
2.2. Основные проблемы и пути совершенствования деятельности Челябинской городской Думы по выполнению наказов избирателей    59
Заключение    66
Список использованных источников и литературы    69
Приложения
 

Глава 1. Наказы избирателей и эволюция их роли в деятельности представительных органов местного самоуправления

 

1.1 Теоретико-правовые основы взаимодействия представительных органов местного самоуправления с населением

 

Являясь одной из основ конституционного строя Российской Федерации, местное самоуправление, согласно Европейской хартии о местном самоуправлении, наиболее полно реализует идею приближения власти к ее источнику – народу.[1]

Местное самоуправление признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации. Местное самоуправление – форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, – законами субъектов Российский Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.[2]

Теории о местном самоуправлении появляются в первой половине XIX века на основе сравнительного анализа взаимоотношений личности и государства, местных и центральных органов власти в условиях демократического государства и самодержавия. Местное самоуправление стало предметом внимания различных политических сил и движений.

Большой вклад в развитие теорий местного самоуправления внесли зарубежные ученые Р. Гнейст, А. Токвиль, А. Штейн. Среди российских ученых исследованием теорий местного самоуправления занимались В.П. Безобразов, А.И. Васильчиков, Н.И. Лазаревский, К.М. Коркунов и др.

Существуют различные подходы к определению теорий местного самоуправления. Заслуживает внимания классификация Л. Велихова, который выделяет следующие теории местного самоуправления: свободной общины, общественную (хозяйственную) и государственную[3].

Н.И. Лазаревский выделил четыре доктрины местного самоуправления: теория свободной общины, хозяйственная и общественная теории самоуправления, самоуправляющаяся единица как юридическое лицо, политические партии.

А.Н. Кокотов, А.С. Саломаткин среди основных теорий местного самоуправления выделяют теорию свободной общины, общественную и государственную теории[4].

В.И. Фадеев выделяет пять теорий самоуправления: теория свободной общины, общественная теория самоуправления, государственная теория самоуправления, теория дуализма национального управления, теория социального обслуживания[5].

В основу классификации данных теорий положен способ формирования местных учреждений и характер их взаимоотношений с центральной властью. В сводном виде характеристика этих теорий представлена в табл. 1[6].

 

Таблица 1

 

Основные теории местного самоуправления



[1] См.: Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года (с учетом дополнений от 30 декабря 2008 г.) // Российская газета. 1993. 25 декабря; 2009. 21 января; Европейская хартия местного самоуправления (совершено в Страсбурге 15 октября 1985 г.) // Собрание законодательства РФ. 1998. № 36. Ст. 4466.

[2] См.: Об общих принципах местного самоуправления в РФ: Федеральный закон от 6 октября 2003 г. №131 (в ред. от 25 декабря 2008 г.; с именениями от 10 января 2009 г.) // Российская газета. 2003. 8 октября; Собрание законадательства РФ. 2008. № 52. Ст. 6236.

[3] См.: Велихов Л. Основы городского хозяйства. М.-Л., 1928. Ч. II. С. 236.

[4] См.: Кокотов А. Н. Муниципальное право России: учебник / А. Н. Кокотов, А. С. Саломаткин. М., 2007. С. 24.

[5] См.: Фадеев В.И. Муниципальное право России. М., 1994. С. 17.

[6] См.: Система муниципального управления: учебник для вузов / Под ред. В.Б. Зотова. СПб, 2007. С. 28.

Добавил: Демьян |
Просмотров: 631
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba