Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [209] Курсовая [16]
Реферат [13] Разное [3]
Отчет по практике [2]




Сб, 11.05.2024, 14:06
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Государственное и муниципальное управление » Диплом [ Добавить материал ]

2146. Муниципальное управление общественной безопасностью
Диплом | 11.06.2011, 00:36
Год 2011
Стоимость 3500

СОДЕРЖАНИЕ

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТЬЮ    3
1.1. Общественная безопасность как объект управления: понятие и структура    7
1.2. Полномочия органов государственной власти и местного самоуправления в сфере общественной безопасности    11
1.3. Обеспечение общественного порядка как функция муниципального управления    19
1.4. Структура и функции милиции общественной безопасности    22
ГЛАВА 2. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Г. ЧЕЛЯБИНСКА ПО УПРАВЛЕНИЮ ОРГАНАМИ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ    27
2.1. Структура и функции органов местного самоуправления г. Челябинска по управлению общественной безопасностью    27
2.2. Анализ практики муниципального управления милицией общественной безопасности в г. Челябинске    31
ГЛАВА 3. ПРАКТИКА И ПРОБЛЕМЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ МИЛИЦИИ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОТДЕЛА МИЛИЦИИ № 6 УВД ПО Г. ЧЕЛЯБИНСКУ    37
3.1. Состав, структура и направления деятельности подразделений милиции общественной безопасности отдела милиции № 6 УВД по г. Челябинску    37
3.2. Практика и проблемы реализации основных направлений деятельности подразделений милиции общественной безопасности    39
3.3. Практика и проблемы финансирования подразделений милиции общественной безопасности    45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ    49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ    52
ПРИЛОЖЕНИЕ А    58




Глава 1 Теоретико-правовые основы муниципального управления общественной безопасностью

 

1.1. Общественная безопасность как объект управления: понятие и структура

 

Базовое определение понятия «безопасность» находится дается в Законе РФ № 2646-1 от 05.03.92 «О безопасности» [4]. В ст. 1 указанного закона безопасность понимается как «состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз». При этом жизненно важными интересами является совокупность потребностей, удовлетворение которых надежно обеспечивает существование и возможности прогрессивного развития личности, общества и государства.

Определение безопасности как состояния защищенности было воспринято и в последующих законодательных актах, – например, законах о пожарной безопасности, о радиационной безопасности населения, о безопасности дорожного движения, в доктрине информационной безопасности и ряде других актов. Тем самым все российское законодательство пронизывает единая и устойчивая в понимании категория безопасности, которая применима и по отношению к уголовному праву. Вместе с тем общественная безопасность как объект уголовно-правовой охраны имеет целый комплекс специфических моментов.

Общественная безопасность – неотъемлемая часть национальной безопасности, охватывающая те общественные отношения, которые связаны с предотвращением или устранением угрозы для жизни и здоровья людей и их имущества. Она органически связана с личной безопасностью граждан и общественным порядком.

В уголовно-правовом смысле принято определять общественную безопасность как комплекс общественных отношений, охраняющих некое множество объектов, как правило, указанных в названиях соответствующих глав УК. Такая характеристика довольно бессодержательна и расходится с общеправовым определением понятия безопасности (т.е. состояния защищенности).

Уголовно-правовое понятие общественной безопасности можно определить как социально необходимый или желательный уровень защищенности объектов, обеспечивающих функционирование общественных институтов и являющихся необходимыми предпосылками нормального общественного развития. Общество объективно заинтересовано в поддержании максимально высокого уровня безопасности, поэтому те или иные деяния, прямо направленные или способствующие ослаблению социальной защищенности от разнообразных угроз, признаются в установленном порядке преступлениями. Такие преступления объединяются на основании одного классификационного критерия и становятся преступлениями против общественной безопасности.

Обеспечение безопасности – одна из глобальных проблем существования человеческого общества. Безопасность означает состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз.

Охарактеризуем основные законодательные акты в области обеспечения безопасности жизнедеятельности и общественного порядка.

1. Закон РФ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» 68 – ФЗ от 21.12. 1994 г.

Настоящий закон определяет общие для РФ организационно-правовые нормы в области защиты граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории РФ, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах РФ или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей природной среды от ЧС природного и техногенного характера.

2. Закон РФ «О гражданской обороне» 28 – ФЗ от 12.02.1998 г.

Данный Федеральный закон определяет задачи в области гражданской обороны и правовые основы их осуществления, полномочия органов государственной власти РФ, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также силы и средства гражданской обороны.

3. Постановление Правительства РФ «О создании единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» №1113 от 5.11.1995 г.

Органами законодательной и исполнительной власти принят еще ряд важных правовых актов в области обеспечения безопасности жизнедеятельности. На уровне субъектов РФ приняты правовые акты в развитие федеральных законов применительно к условиям данного региона. На данный момент они приведены в соответствие с федеральным законодательством.

Основной проблемой в обосновании правового регулирования безопасности жизнедеятельности является унификация первых вышеуказанных законов.

Нормативно-правовая база обеспечения безопасности жизнедеятельности регламентирует обязанности и права государственных институтов власти и граждан, закрепляет и регулирует функциональное предназначение всех органов власти в области защиты от чрезвычайных ситуаций (ЧС), определяет степень и меру ответственности.

Правовые нормы, действующие в сфере охраны общественного порядка, в зависимости от круга регулируемых ими отношений подразделяются на две основные группы:
1. Регулирующие поведение граждан в сфере охраны общественного порядка, устанавливающие ответственность за их нарушение;
2. Определяющие задачи, функции, компетенцию, формы и методы деятельности органов государства, местного самоуправления и их должностных лиц по охране общественного порядка.
В соответствии с данной классификацией основные нормативные акты, посредством которых осуществляется правовое регулирование охраны общественного порядка, можно также разделить на две группы:
1) нормативные акты, определяющие правила общественного порядка, общественной безопасности и предусматривающие ответственность за их нарушение;
2) нормативные акты, устанавливающие задачи, функции, компетенцию государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц по охране общественного порядка и безопасности.
Социальное назначение и содержание нормативных актов первой группы характеризуется тем, что правовое воздействие на общественный порядок проявляется, прежде всего, в определении нормативной модели поведения, которая в наибольшей степени соответствует потребностям общества. Закрепляя правила поведения, нормы права придают им всеобщий обязательный характер, определяют права и обязанности граждан при нахождении их в общественных местах.
Законодательные акты этой группы устанавливают также запреты на совершение определенных действий и ответственность за их нарушение. В частности, гл. 20 Кодекса РФ об административных правонарушениях определяет виды административных правонарушений, меры ответственности за административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность.
Вторая группа нормативных актов включает нормы права, регламентирующие организацию охраны общественного порядка, условия разрешения возникающих в этой сфере противоречий и
Добавил: Демьян |
Просмотров: 1667
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba