Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [209] Курсовая [16]
Реферат [13] Разное [3]
Отчет по практике [2]




Вс, 12.05.2024, 11:09
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Государственное и муниципальное управление » Диплом [ Добавить материал ]

2149. Управление имуществом, находящимся в собственности муниципального образования
Диплом | 11.06.2011, 00:54
Год 2011
Стоимость 3000

Оглавление
С.
Введение    3
Глава 1. Муниципально-правовые основы формирования муниципальной собственности    5
1.1. Понятие муниципальной собственности    5
1.2. Состав имущества, находящегося в муниципальной собственности    16
Глава 2. Компетенция органов местного самоуправления в области управления муниципальной собственностью    34
2.1. Полномочия по формированию и управлению муниципальной собственностью    34
2.2. Полномочия по управлению муниципальным унитарным предприятием и муниципальными учреждениями    40
Глава 3. Правовые основы повышения эффективности управления имуществом, находящимся в собственности муниципального образования    44
3.1. Вопросы по отчуждению имущества, находящегося в муниципальной собственности    44
3.2. Реформирование сети бюджетных учреждений как средство повышения эффективности управления имуществом на муниципальном уровне    46
3.3. Реализация судебных гарантий права муниципальных образований по управлению муниципальной собственностью    66
Заключение    81
Список использованных источников и литературы    85

 

Глава 1. Муниципально-правовые основы формирования муниципальной собственности

 

 

1.1. Понятие муниципальной собственности

 

 

Европейская хартия местного самоуправления, принятая 15 октября 1985 года в Страсбурге и ратифицированная Российской Федерацией 11 апреля 1998 года, указывает на "право и реальную способность органов местного самоуправления регламентировать значительную часть государственных дел и управлять ею, действуя в рамках закона, под свою ответственность и в интересах местного населения".[1]

Часть 2 ст. 1 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" определяет местное самоуправление как "форму осуществления народом своей власти, обеспечивающую в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций".

Основными отличительными признаками местного самоуправления являются масштабы территориальных образований, на которых оно осуществляется, и вопросы, которые призвано решать.

С точки зрения масштабов местное самоуправление всегда осуществляется на небольших ограниченных территориях. В соответствии с положениями Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" оно осуществляется в городских, сельских поселениях, муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения (ч. 1 ст. 10 Федерального закона). Очевидно, что муниципальные образования представляют собой локальные образования с относительно небольшим числом жителей.

С позиции решаемых вопросов местное самоуправление создается для решения вопросов местного значения, то есть вопросов непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно (абз. 10 ст. 2 указанного Федерального закона).

Становление местного самоуправления является одним из главных направлений современных реформ. В федеральном законодательстве понятие муниципальной собственности впервые упоминается в 1991 году (Закон «О местном самоуправлении», Закон «О собственности в СССР», Закон «О предприятиях и предпринимательской деятельности» и другие, ныне уже не действующие законодательные акты).

В соответствии с действующей Конституцией РФ «в Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности». Таким образом, Конституция РФ, принятая в 1993 году, закрепила наличие муниципальной собственности и ее равноправие с другими формами собственности, а также наделила органы местного самоуправления правом на самостоятельное управление этой собственностью. Именно развитая система местного самоуправления, способная самостоятельно решать экономические, финансовые, социальные и другие вопросы на уровне своей территории, составляет основу преобразований хозяйственной жизни местного сообщества, формирования рыночной экономики, а также развития демократического общества в целом.

Однако законодательное закрепление особого уровня отношений - местного самоуправления, а также муниципальной собственности как самостоятельной, равной другим формам собственности автоматически не приводит к новому режиму функционирования этой собственности в системе местного хозяйства в качестве его экономической основы и условия развития всей совокупности муниципальных отношений.

Местное самоуправление осуществляется в определенных территориальных границах, где население образует местное сообщество (объединение в пределах одной территории). Это сообщество для удовлетворения совместных потребностей располагает землей, имуществом и другими объектами муниципальной собственности как экономической основы местного самоуправления. При этом население может выражать отношение по поводу владения, пользования и распоряжения собственностью как непосредственно, так и опосредованно.

Данная схема не раскрывает сущности муниципальной собственности, и, следовательно, не позволяет выявить ее природу и определить оптимальную организационно-правовую форму механизма реализации правомочий собственника муниципальной собственности, обеспечивающую осуществление задач, стоящих перед местным самоуправлением. Для выяснения этих моментов, а также для установления основных признаков муниципальной собственности необходимо найти подходы к определению понятия «муниципальная собственность».



[1] Европейская хартия о местном самоуправлении (русская версия) // Серия европейских договоров N 122, Страсбург. Совет Европы. Отдел изданий и документов. N 92-871-0804-8. 1990, май.

 

Добавил: Демьян |
Просмотров: 598
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba