Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [474] Курсовая [191]
Реферат [160] Разное [52]
Отчет по практике [7]




Пн, 06.05.2024, 06:59
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Юридические науки » Курсовая [ Добавить материал ]

230. Совершенствование организационной структуры, администрации муниуипального образования на примере города Реутов.
29.09.2009, 22:51

Содержание

 

Введение 3

Глава 1. Понятие организационной структуры местного самоуправления 6
1.1. Правовые основы организационной структуры местного самоуправления 6
1.2. Органы местного самоуправления, организационные структуры и кадровое обеспечение муниципального управления г. Реутова Московской области 13

Глава 2. Эффективность муниципального управления 23
2.1. Эффективность муниципального управления как методологическая, научная и практическая проблема 23
2.2. Совершенствование деятельности муниципалитетов на современном этапе и проблемы повышения их эффективности 30

Заключение 43
Список использованной литературы 46

 

Заключение

 

Подводя итоги проведенному исследованию необходимо отметить следующее.

Тот факт, что названия органов местного самоуправления совпадают, как правило, с названиями органов государственной власти, закономерен. Практика показывает, что органы местного самоуправления независимо от их правовой природы продолжают выполнять функцию государственного управления на местах. Пределы самостоятельности органов местного самоуправления относительны и должны выражаться в разграничении полномочий и сфер компетенции властей центра и мест, то есть в обособленности круга дел, предоставленных местному самоуправлению. Хотя необходимо отметить, что государственное начало местного самоуправления заложено в выполняемых им отдельных государственных функциях: налоговая политика, содействие в военной мобилизации, обеспечение охраны общественного порядка, социальное обеспечение, организация выборов и другое. Без государственного начала местное самоуправление немыслимо. Но местное самоуправление не должно подменяться местным государственным управлением. Однако четкой грани между помощью и давлением со стороны субъектов Российской Федерации на органы местного самоуправления пока нет.

С исполнительными органами местного самоуправления ситуация неоднозначна. Изучение уставов муниципальных образований показало, что определение структуры исполнительных органов, порядок их формирования, названия, сфера деятельности, взаимодействие между собой отнесены к компетенции руководителя исполнительных органов или к компетенции главы местной администрации. Поскольку существовала практика разработки типового проекта устава муниципального образования органами субъекта Российской Федерации, где установление структуры исполнительных органов относилось к компетенции главы местной администрации, основная масса уставов муниципальных образований была принята или утверждена в предложенном варианте. То есть был заложен и узаконен принцип единоначалия в системе исполнительных органов местного самоуправления.

В этом, на наш взгляд, заключается одна из причин сохранившейся системы органов местного самоуправления советской модели, отсутствия четкой грани в компетенции органов местного самоуправления между выполнением собственных и государственных полномочий и неспособностью органов местного самоуправления в полном объеме выполнять функции, возложенные на него федеральным законодательством.

Особенности содержания и характера каждого из видов управленческой деятельности органов местного самоуправления обусловливают их различные организации, структуру и правовые формы осуществления деятельности. Для совершенствования процесса управления в муниципальных образованиях следует, на мой взгляд, с одной стороны, конкретизировать организационные формы управления, а с другой - унифицировать (типизировать) эти организационные формы. Укреплять местные органы власти надо не путем «механического» увеличения объема их правомочий, а совершенствуя их властные полномочия, расширяя функции органов местного самоуправления в различных сферах его деятельности, четко определяя формы ответственности.

Так, необходимо:

в области руководства экономикой - расширить полномочия в развитии местной промышленности, переработки городских отходов и пр., в управлении подведомственными предприятиями, в развитии координирующих и регулирующих функций органов по взаимодействию с предприятиями различных форм собственности;

в сфере обеспечения правопорядка и охраны прав граждан - возродить товарищеские суды, расширить полномочия по контролю за соблюдением трудового законодательства, охраной трудовых и иных прав несовершеннолетних, по контролю за собственниками земли, за действиями потребительской, жилищной и иной кооперации и т.д.;

в сфере управления - для совершенствования системы органов местного управления следует направить субъекты Федерации на путь установления единого порядка образования и правового положения для каждого вида органа управления, а также закрепить принцип, согласно которому определенное наименование органа управления отражало бы назначение органа, характер и объем его деятельности, порядок образования, правовое положение и объем полномочий. Чтобы по наименованию органа управления можно было бы судить и о его месте в системе органов местного самоуправления.

Местному самоуправлению в Российской Федерации еще предстоит решить многие проблемы, но уже сегодня ясно - без помощи органов государственной власти, без научно обоснованной организации системы органов местного самоуправления чуда утверждения подлинно народной демократии не произойдет. Местному самоуправлению необходима помощь.


Список использованной литературы

 

 

1.                 Европейская хартия местного самоуправления (Страсбург, 15 октября 1985 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1998. - № 36. - Ст. 4466.

2.                 Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (в ред. от 12.07.2006 № 2-ФКЗ) // Российская газета. – 1993. - № 237; Собрание законодательства Российской Федерации. – 2006. - № 29. – Ст. 3119.

3.                 Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) (в ред. от  27.07.2006 № 138 - ФЗ): федеральный закон от 30 ноября 1994 г. № 51 – ФЗ  // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1994. - №  32. - Ст. 3301; Собрание законодательства Российской Федерации. - 2006. - №  31 (часть I). - Ст. 3437.

4.                 Федеральный закон от 28 августа 1995 г. № 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»                        (в ред. от  21.07.2005 № 97-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1995. - № 35. - Ст. 3506; Собрание законодательства Российской Федерации. – 2005. - № 30 (ч.1). - Ст. 3108.

5.                 Федеральный закон от 26 ноября 1996 г. № 138-ФЗ «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления (вместе с «Временным положением о проведении выборов депутатов представительных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления в субъектах Российской Федерации, не обеспечивших реализацию конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления» (в ред. от 12.07.2006 № 107 - ФЗ): // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1996. - № 49. - Ст. 5497; Собрание законодательства Российской Федерации. – 2006. - № 29. - Ст. 3125.

6.                 Федеральный закон от 06 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (в ред. от 27.07.2006 № 153 - ФЗ): // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1999. - № 42. - Ст. 5005; Собрание законодательства Российской Федерации. – 2006. - № 31 (ч.1). – Ст. 3452.

7.                 Федеральный закон от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (в ред. от 25.07.2006 № 128 - ФЗ):  // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2002. - № 24. - Ст. 2253; Собрание законодательства Российской Федерации. – 2006. - № 31 (ч.1). – Ст. 3427.

8.                 Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в ред. от  27.07.2006 № 153 – ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2003. - № 40. - Ст. 3822; Собрание законодательства Российской Федерации. – 2006. - № 31 (часть I). – Ст. 3452.

9.               Закон № 60 от 06.11.2002 «О передаче в собственность города Москвы приватизированных жилых помещений».

10.         Закон № 12 от 11.04.2001 «О приватизации государственной и муниципальной собственности Москвы».

11.             Постановление № 285 от 19.10.2005 «Об утверждении перечней объектов жилищного, инженерного и коммунального назначения Министерства обороны Российской Федерации, передаваемых из федеральной собственности в государственную собственность города Москвы».

12.             Акмалова, А.А., Капицын, В.М. и др. Муниципальное право: учебник / А.А. Акмалова, В.М. Капицын; отв.ред. А.И. Коваленко. - М., 2004. – 410 с.

13.             Баглай, М.В., Габричидзе, Б.Н. Конституционное право Российской Федерации: учебник для юрид. вузов и факультетов / М.В. Баглай, Б.Н. Габричидзе. - М.: Изд. группа ИНФРА. М - КОДЕКС, 2003. – 512 с.

14.             Баранчиков, В.А. Муниципальное право / В.А. Баранчиков. – М., 2003. – 422 с. 

15.             Васильев, В.И., Петрова, Г. В.  и др. Комментарий к Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» / В.И. Васильев, Г.В. Петрова; отв. ред. Тихомиров Ю.А. - М., 2005. – 566 с.

16.             Воронин А. Г., Лапин В. А., Широков А. Н. Основы управления
муниципальным хозяйством: Учеб. пособие. — М.: Дело, 2005. – 366 с.

17.             Выдрин, И.В. Муниципальное право / И.В. Выдрин. - М., 2004.  – 396 с.  

18.             Гневко В. А. Государственное и муниципальное управление. Ме­неджмент территорий и отраслей. — СПб.: Бизнес-центр, 2003. – 388 с. 

19.             Иванов В.В., Коробова А.Н. Муниципальный менеджмент: Справочное пособие. – М.: Инфра-М, 2002. – 510 с.

20.             Князев, С.Д., Хрусталев, Е.Н. Российское муниципальное право: учебное пособие / С.Д. Князев, Е.Н. Хрусталев. - Владивосток: изд-во Дальневост. ун-та, 2004. – 512 с.

21.             Кутафин, О.Е., Фадеев, Б.И. Муниципальное право Российской Федерации: учебник для студентов / О.Е. Кутафин, Б.И. Фадеев. - М., 2004. – 386 с.

22.             Пикулькии А. В. Система государственного управления. — М.:
ЮНИТИ, 2004. – 560 с.

23.             Рой О.М. Система государственного и муниципального управления. – СПб.: Питер, 2004. – 420 с.

24.             Российский статистический ежегодник / Госкомстат. - М., 2004. – 388 с.

25.             Россия в цифрах. 2004: Крат. стат. сб. / Госкомстат России. - М., 2004. – 3947 с.

26.             Рязанов В.Т. Экономическое развитие России. - СПб.: Наука, 2004. – 610 с.

27.             Хохлов А.А. Кадровые процессы в системе государственной власти. Социологический аспект. - М.: Моск.психол.-соц-й инст-т, 2000. – 368 с.

28.             Чиркин В. Е. Государственное управление. Элементарный курс. —
М.: Юрист, 2004. – С. 356.

29.             Экономика переходного периода / под ред. В.В. Радаева, А.В. Бузгалина. - М., 2005. – 560 с.

Добавил: Демьян |
Просмотров: 1324
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba