Согласно
демографическим прогнозам к середине XXI в. люди моложе 30 лет будут составлять
почти половину населения планеты. Причем уже сегодня этот показатель высок.
Так, в России проживают более 30 миллионов человек в возрасте от 14 до 30 лет -
это 20% населения страны.
Вместе с тем возрастает и степень опасности, которой подвергается ребенок в
обществе, так как все большее ужесточение экономических и социальных условий,
не всегда удачная молодежная политика государства, правовой нигилизм немалой
части взрослого населения привели к естественной реакции молодого поколения -
смещению в негативную сторону нравственных ценностей и, как следствие,
приобщению большего числа молодежи к преступной деятельности.
Однако уровень
разрешения вопросов декриминализации несовершеннолетних в действующем
законодательстве довольно низкий: существует неопределенность и незаконченность
ряда норм, направленных на защиту прав и законных интересов несовершеннолетних.
В этих условиях особую значимость приобретают специализированные
государственные органы, чья деятельность предусматривает защиту прав детей,
предупреждение преступности несовершеннолетних, профилактику безнадзорности и
правонарушений.
Такие органы в России
действуют на всех уровнях публичной власти: на уровне государственной власти
(федеральном и субъектов Федерации) и местного самоуправления. На федеральном
уровне к таким органам относятся Уполномоченный по правам человека Российской
Федерации; Совет при Президенте Российской Федерации по содействию развитию
институтов гражданского общества и правам человека; Комитет по делам женщин,
семьи и молодежи Государственной Думы Федерального Собрания Российской
Федерации; Комиссия Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации
по делам молодежи и спорту; межведомственная комиссия по делам
несовершеннолетних при Правительстве Российской Федерации; департамент
медико-социальных проблем семьи, материнства и детства Министерства
здравоохранения и социального развития Российской Федерации; в Министерстве
образования и науки Российской Федерации - Управление по делам молодежи,
Департамент по государственной молодежной политике, воспитанию и социальной
защите детей, Федеральное агентство по образованию; Государственный НИИ семьи и
воспитания РАО и Министерства здравоохранения и социального развития Российской
Федерации; Российский детский фонд и его Институт.
Таким образом, на сегодняшний день в России имеется
целая группа государственных органов различного уровня, в компетенцию которых
входит регулирование и разрешение вопросов социализации несовершеннолетних. В
то же время одной из основных проблем в этой области является отсутствие
взаимодействия между ними, нечеткость распределения компетенции в соответствии
с ветвями и уровнями власти, дублирование и параллелизм в работе.
Кроме того, существует огромный массив нормативных актов различных отраслей
права, так или иначе связанных с регулированием прав ребенка, накоплен большой
объем знаний, содержащих рекомендации относительно реализации прав
несовершеннолетних в различных сферах жизни общества, совершенствования
институтов, связанных с детством. Однако слабо представлена межотраслевая и
межпредметная связь, что, в свою очередь, приводит к коллизиям,
декларированности многих норм или их слабой реализации.
Например, ст. 12
Основ законодательства Российской Федерации о культуре
гарантирует возможность лицам, не достигшим 18 лет, право бесплатного посещения
музеев один раз в месяц в порядке, установленном Правительством Российской
Федерации. Постановление
Правительства Российской Федерации от 12
Основы законодательства Российской Федерации о культуре (утв. Верховным советом
Российской Федерации 09 октября 1992
г. № 3612-1) (в ред. от 08 мая 2010 г. № 83 - ФЗ) //
Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации.
1992. № 46. Ст. 2615; Собрание законодательства Российской Федерации. 2010. №
19. Ст. 2291.
E�et@t�kine-height:
150%;tab-stops:14.2pt 21.3pt'>
1.2 Экономическая сущность задачи
Важнейшим объектами учета
торговли являются товарные запасы и связанные с ними экономические показатели:
розничный товарооборот, выручка от реализации товаров, валовой доход и др.
Экономическая сущность показателя «Товарные запасы» проявляется в том, что
изменение этого показателя в ту или иную сторону оказывает влияние на
формирование конечных финансовых результатов деятельности компании, в
частности, на такие показатели как прибыль, рентабельность, выручка от
реализации продукции, валовой доход и др. Товарные запасы являются основными
денежными вложениями для предприятий торговой сферы, основным источником
получения прибыли и выступают основной проблемой ежедневного контроля. В
условиях жесткой конкуренции торговые предприятия вынуждены уменьшать процент
устанавливаемой надбавки на товары. Поэтому, чтобы обеспечить необходимую
отдачу от вложенных средств, а также необходимые темпы роста компании
актуальным является контроль за величиной товарных запасов. Товарные запасы
закупленные «сверх нормы» приводят к потерям и убыткам, мешают высвобождению
оборотных средств и занимают полезную торговую и складскую площадь. В то же
время недостаточное количество товарных запасов может привести к постоянным
перебоям с теми или иными видами товаров, а также отрицательно повлиять на
отношение потребителей и в итоге снизить прибыль компании.
Исходные данные для анализа товарных запасов, реализации товаров могут быть получены из следующих
документов:
- приходная накладная;
- расходная накладная.
Исходя из данных прихода и расхода рассчитывается необходимое
количество товаров, которые нужно заказать.
Результатные документы:
- заявка в отдел снабжения;
- отчет прихода;
- отчет расхода;
- отчет остатков товаров.
1.3 Обоснование необходимости и цели
использования автоматизированной информационной системы для решения задач
При анализе бизнес-процессов, выполняемых менеджером отдела,
при обработке экономической информации были выявлены следующие недостатки:
- высокая трудоемкость обработки
информации;
- низкая оперативность;
- невысокая достоверность результатов
решения задачи из-за дублирования потоков информации и сложности методик
заполнения документов;
несовершенство организации сбора и регистрации
|