Глава
30 «Преступления против государственной власти, интересов государственной
службы и службы в органах местного самоуправления» Уголовного кодекса
Российской Федерации (далее по тексту – УК РФ) является историческим
правопреемником гл. 7
«Должностные преступления» Уголовного кодекса РСФСР 1960 г. В связи с этим
преступления, указанные в гл.
30 УК РФ, называют (с известной степенью условности) должностными. Однако в
отличие от предыдущего уголовного закона УК РФ допускает совершение некоторых
должностных преступлений специальными субъектами, не являющимися должностными
лицами. Единственным исключением выступает состав дачи взятки (традиционно
следующий за составом получения взятки), субъект которого общий.
Преступления,
предусмотренные гл.
30 УК РФ, в зависимости от признаков субъекта подразделяются на совершаемые
специальным и общим субъектом. При этом должностные преступления, субъект
которых является специальным, классифицируются на три группы: 1) совершаемые
только должностными лицами (ст.
ст. 285, 285.1,
285.2,
286,
287,
289,
290,
293
УК РФ); 2) совершаемые как должностными лицами, так и государственными
служащими и служащими органов местного самоуправления, не являющимися
должностными лицами (ст.
ст. 292, 292.1
УК РФ); 3) совершаемые только государственными служащими и служащими органов
местного самоуправления, не являющимися должностными лицами (ст.
288 УК РФ).
Таким образом,
должностное лицо, понятие которого содержится в прим. 1 к
ст. 285 УК РФ, не является единственным специальным субъектом должностных
преступлений. Кроме того, должностные лица, обладающие дополнительными
признаками, следует рассматривать в качестве особых субъектов указанных
преступлений.
С учетом изложенного
можно выделить шесть видов специальных субъектов должностных преступлений,
подлежащих ответственности по статьям гл.
30 УК РФ. Субъект дачи взятки (ст.
291 УК РФ) не учитывается, так как не является специальным.
1. Должностные лица, являющиеся представителями власти. Понятие
представителя власти закреплено в примечании
к ст. 318 УК РФ - им является должностное лицо правоохранительного или
контролирующего органа, а также иное должностное лицо, наделенное в
установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц,
не находящихся от него в служебной зависимости. Исходя из ст. 10
Конституции РФ, к таким субъектам относятся лица, обладающие правами и несущие
обязанности по осуществлению функций органов законодательной, исполнительной или
про�x���pu�t� и
уменьшения средних постоянных издержек. Необходимо налаживать выпуск находящей
сбыт продукции на имеющихся мощностях.
Также
определенный потенциал снижения издержек имеется и в организационном
реформировании предприятий. Например, основные фонды, не задействованные в
процессе производства, возможно сдавать в аренду или продавать. Передовые
мировые компании при старте программ по снижению затрат основной акцент делают
на уменьшении административных и сбытовых затрат. Например, для 50 крупнейших
американских компаний снижение данных затрат всего на 0,5% означает экономию
258 млн долл. (в зависимости от готовности руководства компании к переменам
снижение затрат может достигать и 40%)[2]. Но в
отличие от отечественных компаний они при осуществлении данного процесса
придерживаются комплексного подхода и определенной, четко продуманной
последовательности шагов. Именно потому, что западные компании наработали
существенный опыт в этой сфере, российским компаниям для более эффективного
планирования программ по снижению затрат стоит внимательнее его изучить. При
веден
>B �< @t�kFootnoteText style='text-align:justify'>
Александров Н.Г. Право и законность в период развернутого строительства
коммунизма. - М., 1961. - С. 242 - 243; Красавчиков О.А. Указ. соч. - С. 28.
�xsy@t�ksize:10.0pt'> Дебиторка поддается "дрессировке" / Е.
Коваленок // Консультант. – 2009. - № 9.
Состав и правила оценки дебиторской и кредиторской
задолженности в бухгалтерском учете и отчетности /Е.П. Тихонова // Горячая
линия бухгалтера. – 2008. - N 3.
Малафеева М. В. Оценка влияния дебиторской
задолженности на цикл денежного обращения / М. В. Малафеева, О. Е. Стулова / /
Экономический анализ: теория и практика. - 2009. - N 9. - С. 47-52
Оловянишников А. Техника безопасности при работе с
просроченной дебиторской задолженностью / А. Оловянишников / / Финансовый
директор. - 2009. - N 11. - С. 26-31
9388!'<@t�ke='font-family:"Times New Roman","serif";
letter-spacing:1.0pt;font-style:normal'>1.2 Экономическая сущность задачи
Важнейшим объектами учета
торговли являются товарные запасы и связанные с ними экономические показатели:
розничный товарооборот, выручка от реализации товаров, валовой доход и др.
Экономическая сущность показателя «Товарные запасы» проявляется в том, что
изменение этого показателя в ту или иную сторону оказывает влияние на
формирование конечных финансовых результатов деятельности компании, в
частности, на такие показатели как прибыль, рентабельность, выручка от
реализации продукции, валовой доход и др. Товарные запасы являются основными
денежными вложениями для предприятий торговой сферы, основным источником
получения прибыли и выступают основной проблемой ежедневного контроля. В
условиях жесткой конкуренции торговые предприятия вынуждены уменьшать процент
устанавливаемой надбавки на товары. Поэтому, чтобы обеспечить необходимую
отдачу от вложенных средств, а также необходимые темпы роста компании
актуальным является контроль за величиной товарных запасов. Товарные запасы
закупленные «сверх нормы» приводят к потерям и убыткам, мешают высвобождению
оборотных средств и занимают полезную торговую и складскую площадь. В то же
время недостаточное количество товарных запасов может привести к постоянным
перебоям с теми или иными видами товаров, а также отрицательно повлиять на
отношение потребителей и в итоге снизить прибыль компании.
Исходные данные для анализа товарных запасов, реализации товаров могут быть получены из следующих
документов:
- приходная накладная;
- расходная накладная.
Исходя из данных прихода и расхода рассчитывается необходимое
количество товаров, которые нужно заказать.
Результатные документы:
- заявка в отдел снабжения;
- отчет прихода;
- отчет расхода;
- отчет остатков товаров.
1.3 Обоснование необходимости и цели
использования автоматизированной информационной системы для решения задач
При анализе бизнес-процессов, выполняемых менеджером отдела,
при обработке экономической информации были выявлены следующие недостатки:
- высокая трудоемкость обработки
информации;
- низкая оперативность;
- невысокая достоверность результатов
решения задачи из-за дублирования потоков информации и сложности методик
заполнения документов;
несовершенство организации сбора и регистрации
|