Статистика


Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Дипломы [384] Курсовые [31]
Рефераты [3] Разное [4]
Отчет по практике [4]




Вт, 14.05.2024, 06:59
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Банковское дело » Дипломы [ Добавить материал ]

2494. Исследование потребительского кредитования в современной банковской системе в России
Диплом | 04.09.2011, 16:22
Год 2008
Стоимость 2000

СОДЕРЖАНИЕ



    Введение    2
Глава 1.    Основные понятия потребительского кредита в финансово-правовой системе Российской Федерации    5
1.1.    Возникновение потребительского кредита    5
1.2.    Понятие потребительского кредита, его сущность, значение     7
1.3.    Основные формы потребительского кредита    19
Глава 2.     Потребительское кредитование на современном этапе    33
2.1.    Развитие потребительского кредитования в России    33
2.2.    Краткий обзор некоторых зарубежных методов экспресс-оценки финансовых возможностей клиентов    38
2.3.    Проблемы экспресс-оценок финансовых возможностей
клиентов в России в потребительском кредитовании    40
Глава 3.    Перспективы развития потребительского кредитования в России    44
3.1.    Проблемы невозврата потребительских кредитов и пути их разрешения    44
3.2.    Совершенствование банковского законодательства в части потребительского кредита    58
        
    Заключение    71
    Библиография    76

Глава 1. Основные понятия потребительского кредита в финансово-правовой системе Российской Федерации

1.1.         Возникновение потребительского кредита

 

В банковской деятельности выделяются розничные банковские операции (retail banking) и персонифицированные банковские услуги (private banking). Первые основаны на предложении стандартизированных продуктов через множество сбытовых каналов: прием депозитов, потребительский кредит, расчетные операции, ипотека, пенсионные счета, кредитные карточки и т.д. Вторые в силу их специфики рассматриваются обособленно, так как предоставляются состоятельным клиентам с индивидуальными потребностями и требуют специальных решений. В международной практике в настоящее время розничные банковские операции находятся в процессе изменений[1].

До настоящего времени одним из самых динамично развивающихся рынков в России является рынок потребительского кредитования. Правительством Российской Федерации в Программе социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2006 - 2008 гг.)[2] была высказана позиция о необходимости развития потребительского кредитования, в том числе обеспечения гарантий прав потребителей при использовании потребительского кредита, формирования механизмов защиты указанных прав в случае их нарушения. В Стратегии развития банковского сектора Российской Федерации на период до 2008 г.[3] также обращено внимание на важное значение развития потребительского кредитования для развития рынка банковских услуг и экономики в целом. Мероприятиями по реализации в 2005 - 2006 годах Стратегии развития банковского сектора Российской Федерации на период до 2008 года предусматривалось принятие еще в 2005 г. федерального закона, направленного на обеспечение гарантий прав потребителей при использовании потребительского кредита, формирование защиты прав потребителей в случае их нарушения.

Современный менеджмент активно интересуется структурой потребностей, которые управляют потребительским спросом. Анализ потребителей дает ответ на три группы стратегических вопросов, которые связаны с процессом сегментации рынка, мотивацией потребителей и выявлением неудовлетворенных нужд потребителей.

Первым шагом является процесс сегментации потребителей, а именно потребителей такой банковской услуги, как кредиты. Она проводится для выявления тех потенциальных возможностей и рисков, которые несет банку тот или иной вид его деятельности. Рыночный сегмент - это определенная группа потребителей, у которых имеются схожие потребности в продуктах и услугах.

Процесс сегментации (деления) рынка на определенные части происходит по нескольким направлениям[4]:

1) деление рынка на группы потребителей;

2) деление рынка по характеристикам предлагаемых услуг.

Следует отметить, что в процессе проведения сегментирования банковского сектора принято различать четыре основных группы клиентов:

1) корпоративный рынок;

2) розничный рынок;

3) кредитно-финансовые институты;

4) правительственный рынок.

Для анализа был выбран розничный рынок, так как он имеет большой процент влияния на банковскую деятельность.

Кроме осуществления сегментации корпоративного рынка, многие банки нуждаются в подразделении розничного рынка с целью выявления клиентов, сгруппированных по отдельным признакам

Потребительское кредитование стало значительным источником доходов в реализации банковских продуктов


[1] Саркисянц А. Банковская розница: замедление роста // Бухгалтерия и банки, 2008, № 8

[2] Программа социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2006 - 2008 годы), утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 января 2006 г. N 38-р // СЗ РФ. 2006. N 5. Ст. 589.

[3] Заявление Правительства Российской Федерации и Центрального банка Российской Федерации от 5 апреля 2005 г. N 983п-П13, N 01-01/1617 "О Стратегии развития банковского сектора Российской Федерации на период до 2008 года" // Вестник Банка России. 2005. N 19.

[4] Филина Ф.Н., Толмачев И.А., Сутягин А.В. Сам себе адвокат // ГроссМедиа, РОСБУХ, 2008

Добавил: Демьян |
Просмотров: 465
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba