Статистика


Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Дипломы [384] Курсовые [31]
Рефераты [3] Разное [4]
Отчет по практике [4]




Сб, 23.11.2024, 23:16
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Банковское дело » Дипломы [ Добавить материал ]

2564. Взаимодействие страховых компаний и банков в РФ
Диплом | 07.09.2011, 15:24
Год 2011
Стоимость 3500

СОДЕРЖАНИЕ

Введение    3
Глава 1. Экономические и финансовые основы взаимоотношений страховых компаний и банков    5
1.1 Экономическое содержание и сферы деятельности банков и страховых компаний    5
1.2 Объективные основы взаимодействия банков и страховых компаний    21
Глава 2. Основные направления взаимодействия банков и страховых    компаний    41
2.1 Взаимодействие банков и страховых компаний по взаимному удовлетворению потребностей в банковских и страховых услугах    41
2.2 Взаимодействие банков и страховых компаний в вопросах совместной работы с клиентами    53
2.3 Основные организационно-экономические формы взаимодействия банков и страховых компаний    57
Заключение    72
Список использованной литературы    75


Глава 1. Экономические и финансовые основы взаимоотношений страховых компаний и банков

1.1 Экономическое содержание и сферы деятельности банков и страховых компаний

 

Коммерческие банки представляют собой частные и государственные банки, осуществляющие универсальные операции по кредитованию промышленных, торговых и других предприятий, главным образом за счет тех денежных капиталов, которые они получают в виде вкладов.

Выделяют несколько их функций:

- аккумулирование бессрочных депозитов, или ведение текущих счетов, и оплата чеков, выписанных на эти банки.

- предоставление кредитов предпринимателям.

Особая заслуга коммерческих банков также состоит в осуществлении расчетов в масштабах всего национального хозяйства. На базе их операций возникают кредитные деньги (чеки, банковские векселя)[1].

В России может реализоваться модель банковского сектора, состоящего в основном из филиалов и дочерних банков транснациональных финансовых институтов. Это уже произошло в некоторых странах центральной и восточной Европы (кредитным организациям, контролируемым нерезидентами, принадлежит 95% банковских активов Эстонии, 82% в Хорватии, 78% в Чехии, 75% в Словакии) это же вполне может произойти и в России. Поэтому банковское сообщество резко возражает против отмены протекционистских барьеров до достаточного повышения конкурентоспособности российских банков.

Правительство и Банк России основной акцент делают на усиление банковского надзора, приведении банковской отчетности и пруденциального регулирования деятельности банков к международным стандартам, повышении «прозрачности» банков для кредиторов и клиентов, улучшении инфраструктуры денежного рынка, защите прав кредиторов. Эти и другие меры, по мнению разработчиков, должны способствовать созданию в России цивилизованного денежного рынка и обеспечению возвратности кредитов, в том числе – путем свободной реализации кредиторами заложенных ценностей. Тем самым Российские банки лишатся одного из немногих своих конкурентных преимуществ – умения работать в системе непрозрачных и во многих случаях неформальных отношений кредиторов и заемщиков. Именно это нежелание транснациональных банков работать в таких условиях является одной из основных причин  их слабого присутствия на рынке банковских услуг в России. Чем цивилизованнее будет рынок, тем больше стимулов у международных банков – гигантов к поглощению и вытеснению российских банков-карликов[2].

Конечно, чтобы этого не произошло, нужно совершенствовать институциональную основу российской банковской системы. Наряду с ужесточением банковского надзора, государство должно принять экстренные меры для спасения национального банковского сектора, а, следовательно, и коммерческих банков. «До сих пор меры господдержки банков были ситуативными и не перевешивали многочисленных обременений банковской деятельности навязанными функциями в интересах государственного аппарата»[3]. По мнению Фетисова Г.Г., это может привести  к следующим отрицательным последствиям для развития коммерческих банков и банковской системы в целом:

- переходу наиболее надежных и кредитоспособных клиентов на обслуживание в иностранные банки;

- резкому уменьшению трансграничных денежных потоков вследствие переводов платежей за рубеж;

- уменьшению объемов пассивов (особенно краткосрочных ресурсов на счетах юридических лиц);

- сокращению ресурсной базы российских банков;

- сокращению объемов кредитования (особенного

долгосрочного, в том числе ипотечного) и предоставления

других банковских продуктов российскими банками;

- снижению уровня монетизации экономики;

- снижению темпов роста частного предпринимательства (особенно малого бизнеса);

- дальнейшему усилению «долларизации» российской


[1] Основы банковского дела в Российской Федерации: Учеб. пособие / Под ред. О.Г.Семенюты – Ростов-н/Д, 2007

[2] Стратегия развития банковского сектора Российской Федерации // Деньги и кредит – 2008 - №1

[3] Фетисов Г.Г. Анализ положений проекта стратегии банковского развития. // Проблемы прогнозирования. Россия, N7, 2008.

Добавил: Демьян |
Просмотров: 1443
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba