ВВЕДЕНИЕ
Современная Россия переживает
этап экономических, политических и социальных реформ. Чрезвычайная сложность,
противоречивость и многоплановость происходящих процессов общественного
развития требуют радикального изменения форм и методов государственного
воздействия на различные сферы жизни общества. Это, в свою очередь, объективно
определяет возрастание требований к государственным служащим, так как судьба
любых преобразований во многом зависит от уровня их профессиональной
подготовки, квалификации, умения принимать рациональные и эффективные
управленческие решения в условиях быстро меняющейся общественной ситуации.
Многие государственные
служащие оказались недостаточно подготовленными для работы в современных
условиях, так как их знания, умения и навыки сформировались в иной общественной
среде, требовавшей иных общекультурных, профессиональных и личностных качеств.
Утвердившийся ранее стереотип поведения и профессиональной деятельности во
многом является тормозом для проведения реформ.
Образовавшийся дефицит
компетентных кадров выдвинул на первый план проблему создания корпуса
государственных (муниципальных) служащих, обладающих современными научными
знаниями, умениями и навыками и профессионально подготовленных к осуществлению
целей и функций государства в своей практической деятельности. Решение столь
сложной задачи невозможно без эффективной системы подготовки, переподготовки и
повышения квалификации государственных (муниципальных) служащих. Создание и организация
работы такой системы – дело трудное и длительное, однако крайне важное и
необходимое. Следовательно, это направление должно быть приоритетным в
государственной кадровой политике. Новая система должна стать одним из путей
повышения эффективности государственного управления общественными процессами,
становления гражданского общества и формирования правового государства. Однако
эта система до конца еще не выстроена.
Сегодня отсутствует
единая система норм, позволяющих полно регламентировать процесс подготовки,
переподготовки и повышения квалификации государственных служащих в неразрывной
связи с продвижением их по службе, осуществлением мер социальной защиты,
стимулированием повышения уровня профессионального образования и квалификации.
Поэтому исследование проблем, связанных с подготовкой, переподготовкой и
повышением квалификации государственных служащих, формированием корпуса
современных кадров государственной (муниципальной) службы сегодня является
актуальным.
Целью дипломной работы
является комплексное, системное изучение теоретических и практических проблем
подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных
(муниципальных) служащих, выработка рекомендаций по повышению эффективности
соответствующих общественных отношений и совершенствованию системы подготовки,
переподготовки и повышения квалификации государственных (муниципальных)
служащих.
Для достижения
поставленной цели необходимо решить следующие основные задачи:
- изучить
нормативно-правовое обеспечение подготовки и переподготовки кадров
государственного (муниципального) управления;
- рассмотреть организацию
управления системой подготовки и переподготовки кадров государственного
(муниципального) управления;
- исследовать основные
элементы системы подготовки и переподготовки кадров государственного
(муниципального) управления;
- провести оценку
управления системой подготовки и переподготовки кадров государственного
управления на примере Одинцовского отдела Управления УФРС РФ;
- выявить основные проблемы подготовки и переподготовки
государственных (муниципальных) служащих;
-
выработать мероприятия и рекомендации по повышению эффективности системы
подготовки и переподготовки государственных (муниципальных) служащих.
Объектом
исследования в дипломной работе выступает система подготовки, переподготовки и
повышения квалификации государственных служащих в Одинцовском отделе Управления УФРС
РФ.
Предмет исследования составляют
общественные отношения, складывающиеся при реализации процедур подготовки,
переподготовки и повышения квалификации государственных (муниципальных)
служащих.
Научно-теоретическую
основу дипломного исследования составили работы ученых и практиков в области
кадрового менеджмента, государственного управления.
Нормативную
основу исследования составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 27 мая 2003 г. №58-ФЗ «О системе
государственной службы Российской Федерации», Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О
государственной гражданской службе Российской Федерации», Федеральный закон от
22.08.1996 №125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»,
Закон от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании», Указ Президента РФ от 28.12.2006
№1474 «О дополнительном профессиональном образовании государственных
гражданских служащих Российской Федерации» и другие нормативно-правовые акты.
Дипломная работа состоит
из введения, трех основных глав, заключения, списка использованных источников и
приложения.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
УПРАВЛЕНИЯ
СИСТЕМОЙ ПОДГОТОВКИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ
КАДРОВ
ГОСУДАРСТВЕННОГО (МУНИЦИПАЛЬНОГО)
УПРАВЛЕНИЯ
1.1.Нормативно-правовое обеспечение
подготовки и переподготовки кадров
государственного (муниципального)
управления
Нормативные правовые
акты, регулирующие общественные отношения по подготовке, переподготовке и
повышению квалификации государственных служащих, могут быть подразделены на
виды по различным основаниям. Наиболее важной является классификация
нормативных правовых актов по юридической силе, в соответствии с которой они
делятся на законы и подзаконные нормативные правовые акты.
Законодательство Российской Федерации о государственной службе состоит
из Конституции РФ, федеральных законов и иных нормативных правовых актов
Российской Федерации, а также конституций, уставов, законов и иных нормативных
правовых актов субъектов Российской
|