Заключение
Таким образом, в заключении хотелось бы отметить основные моменты.
Так, согласно Конституции РФ (ч.1 ст.110), исполнительную власть в Российской Федерации исполняет Правительство РФ.
В соответствии с ч.1 ст.112 Конституции Председатель Правительства РФ не позднее недельного срока после своего назначения должен представить Президенту РФ предложение о структуре федеральных органов исполнительной власти.
Так, основы компетенции Правительства РФ изложены в Конституции РФ (ч.1 ст.114). В соответствии с Конституцией Правительство РФ разрабатывает и представляет Государственной Думе федеральный бюджет. В свою очередь Государственная Дума принимает федеральный закон о федеральном бюджете и направляет его в Совет Федерации, где он подлежит обязательному рассмотрению. По подписании Президентом РФ и вступлении закона о федеральном бюджете в силу Правительством РФ начинается исполнение федерального бюджета в соответствии с этим законом. По Конституционной логике Закон о федеральном бюджете должен являться одним из основополагающих документов, на которых государство строит свою жизнедеятельность.
Кроме того, российское правительство представляет Государственной Думе отчёт об исполнении федерального бюджета.
Правительство РФ обеспечивает, наряду с изложенным, и проведение в России единой финансовой, кредитной и денежной политики. В связи с этим уместно напомнить, что в соответствии с п. «ж» ст.71 Конституции в ведении РФ находятся финансовое, валютное, кредитное, таможенное регулирование, денежная эмиссия, основы ценовой политики, а также федеральные экономические службы, включая федеральные банки. Что же касается денежной эмиссии, - то на основании ст.75 Конституции РФ она осуществляется исключительно Центральным банком РФ. При этом основной функцией Центрального банка является защита и обеспечение устойчивости рубля.
Правительство РФ обеспечивает и проведение в России единой государственной политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, экологии.
Российское правительство осуществляет также управление федеральной собственностью, реализуя тем самым п. «д» ст.71, где содержится норма, согласно которой федеральная государственная собственность и управление ею находятся в ведении РФ.
К компетенции Правительства РФ относится также и осуществление мер по обеспечению обороны страны, государственной безопасности, реализации внешней политики государства. В его же ведении вопросы обеспечения законности, прав и свобод граждан, охраны собственности и общественного порядка, борьбы с преступностью.
Помимо перечисленных, Правительство РФ в соответствии с п."ж" ч.1 ст.114 Конституции РФ осуществляет иные полномочия, возложенные на него Основным Законом страны, федеральными законами, указами Президента РФ.
Кроме того, Российское Правительство на конституционном уровне уполномочено издавать целый ряд правовых актов.
Особенное значение Конституция РФ уделяет такому вопросу, как Порядок назначения Председателя Правительства РФ.
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (в ред. от 12.07.2006 № 2 – ФКЗ) // Российская газета.- 1993. - № 237; Собрании законодательства Российской Федерации. - 2006. - № 29. - Ст. 3119.
2. Федеральный конституционный закон от 21 июля 1994 г. № 1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации» (в ред. от 05.04.2005 № 2 - ФКЗ ) // Собрание законодательства Российской Федерации . - 1994. - № 13. - Ст. 1447; Собрание законодательства Российской Федерации. – 2005. - № 15. - Ст. 1273.
3. Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» (в ред. 01.06.2005 № 4 – ФКЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1997. - № 51. - Ст. 5712; Собрание законодательства Российской Федерации. – 2005. - № 23. - Ст. 2197.
4. Бюджетный кодекс Российской Федерации (в ред. от 02.02.2006 № 19 – ФЗ): федеральный закон от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1998. - № 31. - Ст. 3823; Собрание законодательства Российской Федерации. - 2006. - № 6. – Ст. 636.
5. Федеральный закон от 31 мая 1996 г. № 61-ФЗ «Об обороне» (в ред. от 06.07.2006 № 105 – ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1996. - № 23. - Ст. 2750.
6. Федеральный закон от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (в ред. от 27.07.2006 № 153 – ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1999. - № 42. - Ст. 5005; Собрание законодательства Российской Федерации. - 2006. - № 31 (часть I). - Ст. 3452.
7. Федеральный закон от 10 июля 2002 г. № 86-ФЗ «О центральном Банке Российской Федерации (Банке России)» (в ред. От 12.06.2006 № 85 – ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2002. - № 28. - Ст. 2790; Собрание законодательства Российской Федерации. - 2006. - № 25. - Ст. 2648.
8. Закон РФ от 5 марта 1992 г. № 2446-I «О безопасности» (в ред. от 25.07.2006 № 128 – ФЗ) // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. - 1992. - № 15. - Ст. 769; Собрание законодательства Российской Федерации. - 2006. - № 31 (часть I). - Ст. 3427.
9. Постановление Правительства РФ от 1 июня 2004 г. № 260 «О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации» (в ред. от 07.07.2006 № 418) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2004. - № 23. - Ст. 2313; Собрание законодательства Российской Федерации. - 2006. - № 29. - Ст. 3251.
10. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации. - М., 2005.
11. Баглай М.В., Габричидзе Б.Н. Конституционное право Российской Федерации: Учебник для юриди. вузов и факультетов. — М.: Изд. группа ИНФРА. М — КОДЕКС, 2005.
12. Чиркин В.Е. Конституционное право в Российской Федерации. - М., 2004.
13. Шохин А.Н. Взаимодействие властей в законодательном процессе. - М., 2003.
|