Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [26] Курсовая [9]
Реферат [26] Разное [7]




Чт, 28.11.2024, 07:10
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Политология » Диплом [ Добавить материал ]

2713. Процесс принятия политических решений в контексте функционирования политико-административных коалиций
Диплом | 13.10.2011, 23:12
Год 2010
Стоимость 3000

Содержание:

Введение    2
Глава 1. Принятие государственных решений как комплексный политико-административный процесс    7
1.1 Сущность и содержание процесса принятия государственных решений    7
1.2 Государственная стратегия как особый тип разработки политических целей    14
Глава 2. Основные акторы разработки государственной стратегии …………………………………………3
Глава 3. Технологии и механизмы функционирования политико-административных коалиций ……. ….32
Заключение    
Список использованной литературы    71

Глава 1. Принятие государственных решений как комплексный политико-административный процесс

1.1 Сущность и содержание процесса принятия государственных решений

 

Государство – это организация политической власти, содействующая преимущественному осуществлению конкретных интересов (классовых, общечеловеческих, религиозных, национальных) в пределах определенной территории.

Центральным институтом политической системы является государство. В его деятельности концентрируется основное содержание политики. Сам термин «государство» обычно употребляется в двух значениях. В широком смысле государство понимается как общность людей, представляемая и организуемая органом высшей власти и проживающая на определенной территории. В современной науке государство, в узком смысле, понимается как организация, система учреждений, обладающие верховной властью на определенной территории.

Государства разных исторических эпох и народов мало схожи между собой. И все же они имеют некоторые черты, которые в большей или меньшей степени присущи каждому из них, хотя у современных государств, подверженных интеграционным процессам, они порою достаточно размыты. Общими для государства являются следующие признаки:

Отделение публичной власти от общества, ее несовпадение с организацией всего населения, появление слоя профессионалов-управленцев. Этот признак отличает государство от родоплеменной организации, основанной на принципах самоуправления.

Территория, очерчивающая границы государства. Законы и полномочия государства распространяются на людей, проживающих на определенной территории. Само оно строится не по кровнородственному  или религиозному признаку, а на основе территориальной и, обычно, этнической общности людей.

Суверенитет, т.е. верховная власть на определенной территории.  В любом современном обществе имеется множество властей: семейная, производственная, партийная и т.д. но высшей властью, решения которой обязательны для всех граждан, организаций и учреждений, обладает государство. Лишь ему принадлежит право на издание законов и норм, обязательных для всего населения.

Монополия на легальное применение силы, физического принуждения. Диапазон государственного принуждения простирается от ограничения свободы до физического уничтожения человека. Возможность лишить граждан высших ценностей, каковыми являются жизнь и свобода, определяет особую действенность государственной власти. Для выполнения функций принуждения у государства имеются специальные средства (оружие, тюрьмы и т.д.), а также органы – армия, полиция, службы безопасности, суд, прокуратура.

Право на взимание налогов и сборов  с населения. Налоги необходимы для содержания многочисленных служащих и для материального обеспечения государственной политики: оборонной, экономической, социальной и т.д.

Обязательность членства в государстве. В отличие, например, от такой политической организации, как партия, пребывание в которой добровольно и не обязательно для населения, государственное гражданство человек получает с момента рождения.

Претензия на представительство общества как целого и защиту общих интересов и общего блага. Ни одна другая организация, кроме разве что тоталитарных партий-государств, не претендует на представительство и защиту всех граждан и не обладает для этого необходимыми средствами.

     На протяжении истории человечества отмеченные признаки государства не оставались неизменными. Они трансформировались в структуре институтов государственной власти, их специализации и дифференциации (см. рис.1)

 

 

 


прпр

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 1. Структура государства

     Определение общих признаков государства имеет не только научное, но и практическое политическое значение, особенно для международного права.

Государство – субъект международных отношений. Лишь на основе обладания качествами государства те или иные организации признаются субъектами международного права и наделяются соответствующими правами и обязанностями. В современном международном праве выделяются три минимальных признака государства: территория, народ, объединенный правовым союзом граждан (гражданством), и суверенная власть, осуществляющая эффективный контроль хотя бы над большинством территории и населения.

Функции государства можно разделить на внутренние и внешние. К внутренним функциям можно отнести:

1). Консолидацию общества;

2). Обеспечение общественной безопасности;

3). Принятие и реализацию законов;

4). Поддержание общественного порядка;

5). Разработку национально-государственной идеи;

6). Формирование нормативно-ценностного универсума;

7). Регулирование экономических, социальных и политических от        ношений;

8). Создание необходимых условий для развития культуры.

К внешним функциям относятся:

1). Защита государственных интересов на международной арене;

2). Поддержание обороноспособности страны на необходимом уровне;

3). Участие в решении глобальных проблем;

4). Развитие взаимовыгодного экономического и политического сотрудничества.

Сложность рассмотрения этой проблемы усугубляется тем, что изучение феномена теневых политических решений, как и теневой практики в целом, весьма затруднено. Характерная черта для политической жизни России: о теневой политике, о принимаемых теневых решениях вспоминает тот и тогда, кто и когда начинает нести от них какой-либо ущерб. До этого момента такой актор не только молчит, но и сам активно участвует в теневых политических `процедурах`. Информация появляется
Добавил: Демьян |
Просмотров: 517
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba