Статистика


Онлайн всего: 9
Гостей: 9
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [474] Курсовая [191]
Реферат [160] Разное [52]
Отчет по практике [7]




Пт, 24.01.2025, 00:04
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Юридические науки » Диплом [ Добавить материал ]

2766. Ювенальная юстиция в системе судебной власти история и современность.
Диплом | 08.02.2012, 19:09
Год 2011.
Стоимость 3500.

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ    3

ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ЮВЕНАЛЬНОЙ ЮСТИЦИИ В РОССИИ    7
§ 1. Ювенальная юстиция: понятие, принципы, функции    7
§ 2. История возникновения и развития ювенальной юстиции                      
       в дореволюционной России    17
§ 3. Ювенальная юстиция в зарубежных странах    28

ГЛАВА 2. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ЮВЕНАЛЬНОЙ ЮСТИЦИИ В РОССИИ    43
§ 1. Современное российское судопроизводство по делам     несовершеннолетних    43
§ 2. Основные проблемы развития ювенальной юстиции    67
§ 3. Перспективы ювенальной юстиции в России    79

ЗАКЛЮЧЕНИЕ    93
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК    99


 

ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ЮВЕНАЛЬНОЙ ЮСТИЦИИ В РОССИИ

 

§ 1. Ювенальная юстиция: понятие, принципы, функции

 

Согласно демографическим прогнозам к середине XXI в. люди моложе 30 лет будут составлять почти половину населения планеты. Причем уже сегодня этот показатель высок. Так, в России проживают более 30 миллионов человек в возрасте от 14 до 30 лет - это 20% населения страны[1]. Вместе с тем возрастает и степень опасности, которой подвергается ребенок в обществе, так как все большее ужесточение экономических и социальных условий, не всегда удачная молодежная политика государства, правовой нигилизм немалой части взрослого населения привели к естественной реакции молодого поколения - смещению в негативную сторону нравственных ценностей и, как следствие, приобщению большего числа молодежи к преступной деятельности[2].

Однако уровень разрешения вопросов декриминализации несовершеннолетних в действующем законодательстве довольно низкий: существует неопределенность и незаконченность ряда норм, направленных на защиту прав и законных интересов несовершеннолетних. В этих условиях особую значимость приобретают специализированные государственные органы, чья деятельность предусматривает защиту прав детей, предупреждение преступности несовершеннолетних, профилактику безнадзорности и правонарушений[3].

Такие органы в России действуют на всех уровнях публичной власти: на уровне государственной власти (федеральном и субъектов Федерации) и местного самоуправления. На федеральном уровне к таким органам относятся Уполномоченный по правам человека Российской Федерации; Совет при Президенте Российской Федерации по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека; Комитет по делам женщин, семьи и молодежи Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации; Комиссия Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по делам молодежи и спорту; межведомственная комиссия по делам несовершеннолетних при Правительстве Российской Федерации; департамент медико-социальных проблем семьи, материнства и детства Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации; в Министерстве образования и науки Российской Федерации - Управление по делам молодежи, Департамент по государственной молодежной политике, воспитанию и социальной защите детей, Федеральное агентство по образованию; Государственный НИИ семьи и воспитания РАО и Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации; Российский детский фонд и его Институт.

Таким образом, на сегодняшний день в России имеется целая группа государственных органов различного уровня, в компетенцию которых входит регулирование и разрешение вопросов социализации несовершеннолетних. В то же время одной из основных проблем в этой области является отсутствие взаимодействия между ними, нечеткость распределения компетенции в соответствии с ветвями и уровнями власти, дублирование и параллелизм в работе[4]. Кроме того, существует огромный массив нормативных актов различных отраслей права, так или иначе связанных с регулированием прав ребенка, накоплен большой объем знаний, содержащих рекомендации относительно реализации прав несовершеннолетних в различных сферах жизни общества, совершенствования институтов, связанных с детством. Однако слабо представлена межотраслевая и межпредметная связь, что, в свою очередь, приводит к коллизиям, декларированности многих норм или их слабой реализации[5]. Например, ст. 12 Основ законодательства Российской Федерации о культуре[6] гарантирует возможность лицам, не достигшим 18 лет, право бесплатного посещения музеев один раз в месяц в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Постановление Правительства Российской Федерации от 12 ноября 1999 г. № 1242 «О порядке бесплатного посещения музеев лицами, не достигшими восемнадцати лет»[7] определяет, например, что информация о порядке бесплатного посещения музея лицами, не достигшими 18 лет, размещается в доступных для посетителей зонах музейных зданий и в средствах массовой информации. Реализация этой нормы происходит крайне слабо.

В этой связи создание специализированного правосудия для несовершеннолетних (ювенальной юстиции) способствовало бы накоплению соответствующей судебной практики, которая стала бы базой для дальнейшей эволюции законодательства в данной области, привела бы к углублению связей различных отраслей права в сфере защиты прав несовершеннолетних.

В юридической науке и практике правосудие по делам несовершеннолетних (ювенальная юстиция) традиционно оценивается с двух позиций: как инструмент борьбы с преступностью молодежи и подростков и как средство охраны прав и законных интересов несовершеннолетних, защиты их от неблагоприятных условий жизни и воспитания. Эти два подхода отражают содержание и цели ювенальной юстиции. Поскольку на практике они не разделяются между собой, это приводит в определенном


[1] Уханева И.С. Несколько слов о воспитании родителей // Стратегия и приоритеты социальной политики региона. Материалы областной научно-практической конференции. - Тула, 2008.

[2] Долгова С.В., Осипова Е.В. Подростково-молодежные группировки (общественная опасность и типология) // Организованная преступность: уголовно-правовые и криминологические проблемы: Сб. науч. тр. -Калининград: Калинингр. ун-т, 2009. 36.

[3] Салева Н. Преступления, совершаемые несовершеннолетними, требуют особого рассмотрения в суде // Российская юстиция. 2008. № 2. С. 1.

[4] Немытина М.В. Защита прав несовершеннолетних в России: системный подход // Правовая политика и правовая жизнь. 2008. № 2. С. 59.

[5] Абрамов В.И. Права ребенка и их защита в России: общетеоретический анализ: Автореф. дис. ... докт. юрид. наук. - Саратов, 2009. С. 31.

[6] Основы законодательства Российской Федерации о культуре (утв. Верховным советом Российской Федерации 09 октября 1992 г. № 3612-1) (в ред. от 08 мая 2010 г. № 83 - ФЗ) // Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации. 1992. № 46. Ст. 2615; Собрание законодательства Российской Федерации. 2010. № 19. Ст. 2291.

[7] Постановление Правительства Российской Федерации от 12 ноября 1999 г. № 1242 «О порядке бесплатного посещения музеев лицами, не достигшими восемнадцати лет» (в ред. от 01 февраля 2005 г.             № 49) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1999. № 47. Ст. 5702; 2005. № 7. Ст. 560.

Добавил: Демьян |
Просмотров: 949
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2025
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba