Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [209] Курсовая [16]
Реферат [13] Разное [3]
Отчет по практике [2]




Вс, 12.05.2024, 16:29
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Государственное и муниципальное управление » Диплом [ Добавить материал ]

2871. Муниципальное регулирование потребительского рынка
Диплом | 31.08.2012, 17:38
Год 2012.
Стоимость 3500.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОСНОВЫ  УПРАВЛЕНИЯ  ПОТРЕБИТЕЛЬСКИМ РЫНКОМ 
1.1. Понятие потребительского рынка товаров и услуг 7
1.2. Задачи и значение управления потребительским рынком в              региональной экономике 13
1.3. Государственное регулирование потребительского рынка 22
2. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ОРГАНАМИ МУНИЦИПАЛЬНОГО         УПРАВЛЕНИЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА ОДИНЦОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
2.1. Цели, задачи и структура органов муниципального управления, регулирующих потребительский рынок Одинцовского муниципального района 26
2.2. Инфраструктура потребительского рынка Одинцовского муниципального района и оценка ее развития 30
2.3.  Проблемы управления потребительским рынком Одинцовского муниципального района 38
3. НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА             ОДИНЦОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
3.1. Перспективные задачи деятельности органов муниципального управления по регулированию потребительского рынка 49
3.2. Механизм реализации программы по развитию потребительского          рынка Одинцовского муниципального района 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 68

1. ОСНОВЫ  УПРАВЛЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИМ РЫНКОМ

 

1.1. Понятие потребительского рынка товаров и услуг

 

Глобализация российской и мировой экономики, становление и совершенствование рыночной экономики в нашей стране, которая основана на конкуренции независимых хозяйствующих субъектов гражданского оборота, как товаропроизводителей, так и продавцов, включая и тех хозяйствующих субъектов, которые оказывают исключительно услуги, породили ряд проблем. С одной стороны, указанные процессы усложнили и усложняют правоотношения, так или иначе взаимосвязанные со сферой потребительского рынка, а значит, требуют возрастающего правового регулирования, установления его границ. С другой стороны, в процессе экономических преобразований в стране существенно выросло количество хозяйствующих субъектов с различными организационно-правовыми формами собственности, которые так или иначе связаны с продажей (реализацией) товаров на потребительском рынке России. От функционирования всех хозяйствующих субъектов, впрочем, как и граждан, которые занимаются розничной куплей-продажей, в конечном итоге зависит не только благополучие потребителя, но и экономическая и социальная стабильность в России. В этой связи уместно привести цитату из Послания Президента Российской Федерации В.В. Путина, который сказал, что «прямая обязанность государства - создать условия для развития экономических свобод, задавать стратегические ориентиры, предоставлять населению качественные публичные услуги»[1]. Поэтому, успех социально- экономических реформ должен заключаться не только в повышении реальных денежных доходов населения, в развитии и укреплении социальной сферы, но и в предоставлении возможности потребителям использовать полученные доходы на приобретение качественных и безопасных товаров, работ, услуг.

Однако следует отметить, что, несмотря на проявление заботы со стороны государства об укреплении правовых и иных позиций непосредственного потребителя на рынке товаров и оказания услуг и то обстоятельство, что само понятие «потребительский рынок» давно уже вошло в экономическую лексику, применяется во многих значениях в хозяйственном обороте, оно, к сожалению, законодательно не закреплено ни в одной отрасли права. Представляется, что в свете настоящего исследования необходимо рассмотреть данное понятие, особенно потому, что оно в трудах ученых-правоведов и экономистов исследовано не в достаточной степени. При этом надо учитывать и такие обстоятельства:

а) сложность самого механизма «потребительский рынок Российской Федерации»;

б) его социально-экономическую значимость в условиях рыночного хозяйствования;

в) наличие понятия «потребитель» в Законе «О защите прав потребителей»;

г) употребление указанного термина (определения) «потребительский рынок» не только в обычном обиходе, но и в правовом смысле в гражданском обороте России.

Терминология «потребительский рынок» в первую очередь связывается с законодательным закреплением в Законе Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (с изм. от 28 июля 2008 г.) нового субъекта данных отношений - «потребителя». И здесь, очевидно, необходимо дать в первую очередь само понятие «потребитель», представленное законодателем в преамбуле (вводной части) Закона РФ «О защите прав потребителей». «Потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности» (абзац представлен в редакции, введенной в действие с 21 декабря 1999 г. Федеральным законом от 17 декабря 1999 г. № 212-ФЗ).

Большинство авторов ассоциируют понятие «потребительский рынок» с понятием «потребитель», которое, как известно, представлено законодателем в Законе РФ «О защите прав потребителей». К тому же авторы считают, что сам потребительский рынок ограничивается сферой торговли, выполнения работ, оказания услуг. Очевидно, что такой подход, как взгляд на понятие «потребительский рынок», сужает и несколько искажает сущность понятия «потребительский рынок». Но указанную проблему надо рассмотреть в обозначенной выше последовательности. Правовед Н.Н. Таскаев, анализируя указанную проблему, делает следующее заключение относительно потребительского рынка и сферы как «области деятельности, связанной с реализацией товаров (услуг), заказом, исполнением, приобретением и использованием работ (услуг), приобретаемых потребителем исключительно для бытовых (личных) нужд, не связанных с извлечением прибыли»[2]

Правовед В.Н. Ульянова несколько расширенно (по сравнению с Н.Н. Таскаевым) трактует вопрос о потребительском рынке, полагая что «потребительский рынок - это есть совокупность отношений по продаже товара, производству и оказанию услуг и работ и осуществлению связанных с их продажей правил, устанавливаемых, контролируемых и охраняемых государством, то есть правил торговли и оказания услуг»[3],


[1] Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации «России надо быть сильной и конкурентоспособной» // Российская газета. 2002. 19 апреля.

[2] Таскаев Н.Н. Организационно-правовые вопросы деятельности милиции общественной безопасности по борьбе с административными правонарушениями на потребительском рынке. Автореф. дис... канд. юрид. наук. СПб., 2010. - С. 10.

[3] Ульянова В.Н. Проблемы административно-правового регулирования потребительского рынка. Правовая политика и жизнь. 2011. - N 3. - С. 70. 

Добавил: Демьян |
Просмотров: 1809
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba