Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [474] Курсовая [191]
Реферат [160] Разное [52]
Отчет по практике [7]




Вс, 19.05.2024, 06:36
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Юридические науки » Диплом [ Добавить материал ]

2908. Административные правонарушения в области таможенного дела в РФ. Специальность финансовоое право.
Диплом | 02.09.2012, 23:34
Стоимость 3500.
Год 2012.

Содержание 

Введение 3

1. Понятие таможенного дела в Российской Федерации и общие положения                об административных правонарушениях 7
1.1. Понятие таможеного дела в Российской Федерации 8
1.2. Общая характеристика административных правонарушений 13
1.3. Состав административных правонарушений 20

2. Характеристика административных правонарушений в области таможенного дела в Российской Федерации 38
2.1. Виды административных правонарушений в области таможенного дела в Российской Федерации 38
2.2. Проблемные вопросы унификации законодательства государств - членов Таможенного союза в области ответственности за нарушение таможенных правил 57

Заключение 70
Список использованных источников 74

1. Понятие таможенного дела в Российской Федерации и общие положения об административных правонарушениях

1.1. Понятие таможеного дела в Российской Федерации

 

Экономические преобразования, происходящие в стране, неразрывно связаны с осуществлением каждым государством внутренней и внешней политики. Реализация направлений обеих политик подтверждает суверенитет государства, в том числе экономический, что усиливает его независимость. Из суверенитета государственной власти вытекает автономия торговой политики страны. Однако такая автономия не может быть абсолютной в силу невозможности изоляции самого государства. При этом не исключается и даже приветствуется создание посредством политических программ идеальной модели развития торговых отношений, основанной на национальных интересах и не допускающей дискриминации интересов других стран[1].

Термин «таможенная политика» современным законодательством не определен, однако он выступает мощным экономическим рычагом, который регулируется с помощью права. Это явление многослойное, со сложной структурой, отличающееся разнообразием форм выражения, а также большим количеством средств, способов и методов регулирования. Таможенная политика за последние годы стала значимым явлением общественной жизни страны и практической деятельности Российского государства.

Итак, таможенная политика - это система экономических, правовых, организационных и иных широкомасштабных мероприятий, проводимых государством и направленных на всестороннее регулирование таможенных отношений и реализацию внутри- и внешнеэкономических интересов России. Таможенная политика должна отличаться логичностью, стабильностью, взвешенностью и воплощаться в жизнь на основе норм таможенного права. Отсутствие должной регламентации приведет, как представляется, к умалению значимости ориентиров, выработанных государством. В данной связи несомненную актуализацию приобретает таможенно-правовая политика, закрепляющая стратегию и тактику государственных реформ в области таможенного дела. Происходящие в государстве экономические процессы облачаются в «правовые одежды», вводятся в определенные рамки с целью устойчивого и беспрепятственного развития. В настоящее время можно говорить об имеющейся тенденции к нормативному закреплению политических шагов. Пример тому - принятие ряда концепций в области бюджетного процесса, бухгалтерского учета, таможенного контроля.

Между тем создание и упрочение политико-правовой базы обусловливает подбор целого арсенала средств для ее реализации. В первую очередь таким средством является четкий правовой механизм. Правила, регламентированные законодательством данной отрасли, являются средствами реализации таможенно-правовой политики, так как в них и заложен механизм достижения поставленных целей.

Направления таможенной политики должны быть объективированы с целью их дальнейшего отражения в нормативно-правовой базе. При этом следует отметить, что текущая таможенная политика нередко вступает в противоречие с условиями вхождения России во Всемирную торговую организацию. Особо значимую роль здесь играют тарифные переговоры в рамках присоединения страны к ВТО, на которых торговые партнеры России весьма жестко требуют радикального открытия национального рынка. Исполнение такого требования (а именно - тарифное разоружение) неизбежно приведет к ущемлению интересов отечественных производителей. Таможенная служба, действуя в среде мирового рынка и осуществляя направления таможенной политики, может быть фактором, ускоряющим развитие внешней торговли и национальной экономики, если она соответствует этой среде, или тормозящим эти процессы.

Реализуемая Российским государством политика протекционизма отражена, в частности, в Концепции внешней политики, где указывается, что в сфере международных экономических отношений для Российской Федерации одним из приоритетов выступает содействие расширению отечественного экспорта и рационализации импорта в страну. Кроме того, Россия считает необходимым поддерживать интересы предпринимательства на мировом рынке, противодействовать дискриминации отечественных производителей и экспортеров, обеспечивать строгое соблюдение субъектами внешней торговли норм национального законодательства.

В России введение нетарифных барьеров на торговых путях (квотирование, сертификация, лицензирование), хотя и имеет определенное распространение, не может проявить себя в полной мере, так как зависимость наполнения доходной части бюджета от таможенных платежей еще велика. Таким образом, следует признать, что Российская Федерация в настоящее время придерживается политики ценового протекционизма.

В действительности ни одно государство не пускает на самотек экономическую деятельность. Несомненно, что совершенное запрещение иностранной торговли или ввоза столь же невозможно, как его совершенная свобода. В первом случае преступность, в частности контрабанда, возрастет и


[1] Федеральный закон от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (в ред. от 06.12.2011 № 409 - ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2010. - № 48. - Ст. 6252; 2011. - № 50. - Ст. 7351.

Добавил: Демьян |
Просмотров: 314
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba