Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [474] Курсовая [191]
Реферат [160] Разное [52]
Отчет по практике [7]




Вс, 19.05.2024, 02:43
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Юридические науки » Диплом [ Добавить материал ]

2921. Правовой статус губернатора как служащего МВД российской империи. Специальность - правоохранительная деятельность.
Диплом | 03.09.2012, 21:55
Год 2012.
Стоимость 3500.

Содержание

Введение 3

1. Правовой статус Губернатора позаконодательству Петра I и Екатерины II в империи  России XVIII века. 8
а) Петровский Правовой статус губернатора по законодательству Петра I 8
б) Изменение правового статуса Екатериной 19

2 Правовой статус Губернатора в законодательстве Российской империи    XIX-XX веке 24
а) Положение по Своду законов Российской империи. 24
в) Изменение в статус Положений от 14 июня 1881 года 34
в) Губернатор как глава местной полиции 49

Заключение 62
Список использованной литературы 66

1.     Правовой статус Губернатора позаконодательству Петра I и Екатерины II в империи  России XVIII века

 

а) Петровский Правовой статус губернатора по законодательству Петра I

 

Петр I - первый государь, рассматривавший свое правление как служение общему благу, государству, - разделил понятия «государство» и «личность государя». Государь стал рассматриваться как первый слуга Отечества. Сам Петр смотрел на свою деятельность как на службу Российскому государству, причем ее начало он отсчитывал с первого дела государственного значения: «зачал служить с первого Азовского походу бомбардиром, когда каланчи взяты»[1]. Можно сказать, что впервые в российской политической практике государственный интерес был поставлен выше личного.

К началу XVIII в. в России сложилась абсолютная монархия, для которой характерно наличие сильного разветвленного профессионального бюрократического аппарата, сильной постоянной армии. Россия стала «полицейским» государством, вмешивающимся во все мелочи жизни и регламентирующим их. Следствием этого явилось обилие писаных юридических актов, принимаемых по каждому поводу (за период правления Петра I было принято более трех тысяч правовых актов)[2]. В результате губернской реформы прекратили существование приказы (кроме военных), а в 1718 г. был подписан Указ об учреждении девяти коллегий. Ведущим принципом работы коллегий стало разграничение сфер их деятельности и совещательный характер ведения дел. Раздавая новые чины, царь руководствовался личными качествами служащих. Стараясь преодолеть местничество, царь издал в 1719 г. Указ о пресечении местничества в коллегиях.

В делении государства на губернии вполне выражался взгляд Петра I европеизировать Россию. Впервые название губернии как единицы местного управления появилось в 1702 г., когда из присоединенных от Швеции провинций была образована губерния Ингерманландская (Петербургская). В 1708 г. губерния была признана общим административным делением государства[3]. 8 декабря 1708 г. издан был коротенький указ: «Великий Государь указом, по именному своему Великого Государя указу, в своем Великороссийском государстве для всенародной пользы учинить 8 губерний и к ним росписать города»[4].

Всех губерний было учреждено восемь: Московская, Ингерманландская, Киевская, Смоленская, Архангельская, Казанская, Азовская, Сибирская. Через 11 лет (29 мая 1719 г.)[5] последовали некоторые изменения, а именно прибавились Рижская, Астраханская и Нижегородская губернии. При этом между губернией и уездом явилось новое посредствующее разделение на провинции, числом до 50. С первого раза нас поражает эта легкость и незаметность математического деления в отличие от деления на Западе. Это произошло оттого, что прежнее наше деление не имело внутреннего сходства с западной жизнью. Государство на Западе мало-помалу конфисковало великие права провинций и составило из них сумму прав государства. Остальные права остались провинциям. У нас не было ничего похожего, так как не было даже никакого земского органа провинциальной жизни.

Губернии разделены были неравномерно: были как большие губернии, так и маленькие[6]. Например, Сибирская губерния включала не только всю Сибирь, но и еще нынешние Вятскую и Пермскую губернии. Азовская губерния включала в себя нынешнюю Воронежскую, большую часть Харьковской, Орловскую, Тамбовскую, часть Рязанской, Тульскую, Пензенскую губернии. Возможна ли была администрация таких громадных частей, особенно когда центры назначались часто на краю области? Например, самая маленькая из всех губерний - Смоленская, ее пространство было немногим больше современного[7]. Количество населения не учитывалось. Например, в Петербургской губернии было 179000 тягловых дворов, в Сибирской - 61000, в Казанской - 97000. В одной и той же губернии были области совершенно разнохарактерные, которые соединять решительно нельзя. Например, в состав государства входила Малороссия, имевшая тогда не только резкую социальную особенность, но и особенные законы


[1] Письма и бумаги императора Петра Великого. Т. 1. - СПб., 1887. - С. 80.

[2] Российское законодательство X - XX веков. Т. 4. Законодательство периода становления абсолютизма. М., 1988. С. 132.

[3] Страховский И.М. Губернское устройство. - СПб., 1913. - С. 23.

[4] ПСЗ. Собрание первое. - СПб., 1830. - Т. IV. - № 2218.

[5] Там же. - № 3380.

[6] Лохвицкий А. Губернии. - СПб., 1864. - С. 41.

[7] Мрочек-Дроздовский П.Н. Областное управление в России XVIII века до учреждения губернии 1775 года. Историко-юридическое исследование. - М., 1876. - С. 20.

Добавил: Демьян |
Просмотров: 597
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba