Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [474] Курсовая [191]
Реферат [160] Разное [52]
Отчет по практике [7]




Вс, 19.05.2024, 04:00
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Юридические науки » Диплом [ Добавить материал ]

2931. Реализация административно - правовых норм в механизме регулирования ведомственного финансового контроля.
Диплом | 05.09.2012, 16:21
Год 2012.
Стоимость 4000.

Оглавление


Введение 3

1. Понятие и основания административной ответственности                     юридических лиц 6
1.1. Понятие и признаки административной ответственности                    юридических лиц 6
1.2. Правовые основы административной ответственности                    юридических лиц 11
1.3. Административные наказания, применяемые к юридическому лицу, особенности их назначения 21

2. Особенности административно-правового регулирования в области энергетики Российской Федерации 33
2.1. Административные правонарушения в области электроэнергетики 33
2.2. Применение мер административной ответственности в сфере электроэнергетики 39
2.3. Особенности рассмотрения Арбитражными Судами Российской Федерации отдельных видов споров в энергетике 47

Заключение 60
Список использованных источников 63

1. Понятие и основания административной ответственности юридических лиц

 

1.1. Понятие и признаки административной ответственности юридических лиц

 

Административная ответственность - это вид юридической от­ветственности, которой присущи все признаки последней и ко­торая выражается в применении уполномоченным органом или должностным лицом административного наказания к лицу, со­вершившему административное правонарушение (администра­тивный проступок)[1].

Основные признаками административ­ной ответственности можно свести к следующему:

- во-первых, она является составной частью администра­тивного принуждения как вида государственного принуждения и обладает всеми его качествами (в частности, осуществляется органами государственной власти и, отчасти, местного самоу­правления в рамках внеслужебного подчинения и т. п.);

- во-вторых, фактическим основанием административной ответственности является административное правонарушение, тогда как уголовной - преступление, дисциплинарной - дис­циплинарный проступок, материальной -  причинение матери­ального вреда (ущерба), или гражданско-правовой деликт;

- в-третьих, в отличие от других видов юридической от­ветственности, из которых не все имеют свою собственную отраслевую нормативно-правовую базу или имеют ее не в полном объеме (в частности, дисциплинарная ответствен­ность ее вообще не имеет, а уголовная и гражданско-право­вая реализуются через нормы уголовно-процессуального права, гражданско-процессуального права и арбитражный процесс со­ответственно), административная ответственность урегулиро­вана нормами именно административного права (точнее было бы говорить - административно-деликтного права как само­стоятельной отрасли или, по крайней мере, - подотрасли ад­министративного права, хотя по этому поводу единства среди ученых-административистов нет), которые содержат как исчер­пывающие перечни административных правонарушений, ви­дов административных наказаний и субъектов, правомочных их налагать, так и детально регулируют этот процесс и в своей совокупности составляют нормативную основу административ­ной ответственности;

- в-четвертых, субъектами административной ответствен­ности могут быть как физические, так и юридические лица, тогда как уголовной и дисциплинарной - только физические лица (хотя в ученых кругах и идет дискуссия о дисциплинар­ной ответственности коллективных образований - таких ее проявлений, как, например, отставка правительства, прекра­щение незаконной деятельности общественных объединений и т. п.);

- в-пятых, процедура (процесс) привлечения к администра­тивной ответственности более проста, оперативна и экономична по сравнению с аналогичными проявлениями иных видов юри­дической ответственности (в частности, уголовной и граждан­ско-правовой), хотя и содержит при этом все необходимые га­рантии законности его проведения и осуществления права на защиту (причем защиту не только судебную, как в случае с уго­ловным и гражданским процессом);

- в-шестых, административное наказание как мера адми­нистративной ответственности всегда назначается органом или должностным лицом на неподчиненных ему субъектов, что су­щественно в этом плане отличает ее от дисциплинарной ответ­ственности, которая (как и ответственность административная) регулируется в большинстве своем нормами административного права;

- в-седьмых, административное наказание как мера адми­нистративной ответственности может назначаться широким кругом уполномоченных на это субъектов, тогда как дисциплинарные взыскания могут назначаться только органами и должностными лицами, наделенными дисципли­нарной властью (в пределах их компетенции), уголовные на­казания - только судом, меры гражданско-правовой и матери­альной ответственности - в большинстве своем также только в судебном порядке (за исключением ряда случаев решения вопроса о материальной ответственности в административном порядке);

- в-восьмых, практическая реализация административной ответственности не влечет за собой судимости, что существенно отличает ее в этом плане от ответственности уголовной и сбли­жает с ответственностью дисциплинарной, где так же, как и при административной ответственности, лицо считается подвергну­тым взысканию (наказанию) в течение установленного срока (один год, хотя методика его отсчета все же разная)[2].

В то же время институту административной ответственности присущи специфические черты, характерные только для этого вида юридической ответственности:

1) административная ответственность в большинстве случаев является   внесудебной   ответственностью.   Административные наказания назначаются должностными лицами значительного числа государственных органов системы исполнительной вла­сти или определенными коллегиальными органами во внесу­дебном порядке, хотя и судьи рассматривают значительное ко­личество таких правонарушений. Все эти органы являются субъектами административной юрисдикции;

2) назначение административных наказаний осуществляется должностными лицами на не подчиненных им правонарушите­лей. По этому признаку административная ответственность от­личается от дисциплинарной ответственности, когда меры взы­скания применяются в основном в порядке подчиненности вы­шестоящим органом или должностным лицом;

3) поскольку административная ответственность наступает за деяния менее опасные, чем преступления, то и администра­тивные наказания, как правило, менее суровы, чем уголовные наказания;

4) применение административной ответственности не влечет судимости лица, совершившего правонарушение. Это лицо считается подвергнутым административному наказанию в тече­ние одного года со дня окончания исполнения наказания;

5) существенной особенностью института административной ответственности является то обстоятельство, что субъектом от­ветственности могут быть не только физические, но и юриди­ческие лица. Юридические лица подлежат административной ответственности независимо от места нахождения, организаци­онно-правовых форм, подчиненности, а также других обстоя­тельств;



[1] Бахрах Д.Н. Административное право России. Учебник для вузов. - М., 2010. - С. 121.

[2] Гришаев А.Н. Содержание принципа законности на стадии назначения административного наказания // Административное право и процесс. – 2007. - № 2. – С. 7.

Добавил: Демьян |
Просмотров: 370
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba