Статистика


Онлайн всего: 10
Гостей: 10
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [383] Курсовая [84]
Реферат [12] Разное [4]
Отчет по практике [17]




Чт, 21.11.2024, 19:29
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Бухгалтерский учет и аудит » Диплом [ Добавить материал ]

2935. Учет и аудит товарных операций в розничной торговле
Диплом | 05.09.2012, 16:52
Год 2012.
Стоимость 4000.

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 4
1. РОЛЬ ТОРГОВЛИ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ. ЗАДАЧИ УЧЁТА 7
1.1 Характеристика торговли как отрасли народного хозяйства 7
1.2 Цель и задачи учета товарных операций, нормативное регулирование 14
1.3 Нормативно-методическое регулирование аудиторской деятельности 22
2. Бухгалтерский учет товарных операций на предприятиях розничной торговли 26
2.1. Экономическая характеристика деятельности ООО «Команда» 26
2.2. Учет товарных операций и документальное оформление 33
2.3. Автоматизированный учет товарных операций 46
3. Аудит товарных операций 52
3.1. Организация процесса аудита товарных операций ООО "Команда" 52
3.2. Аудиторские процедуры товарных операций 64
3.3. Выводы и рекомендации по выполненному аудиту 76
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 83
ПРИЛОЖЕНИЯ

1. РОЛЬ ТОРГОВЛИ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ. ЗАДАЧИ УЧЁТА


1.1 Характеристика торговли как отрасли народного хозяйства

 

Торговля - это вид предпринимательской деятельности, где объектом действия является товарообмен, купля-продажа товаров, а также обслу­живание покупателей в процессе продажи товаров, их доставки, хранения и подготовки к продаже. Рассмотрим общее определение торговли с точки зрения различных авторов и источников.

Источник

Определение

Большая Советская Энциклопедия [39]

Отрасль народного хозяйства, обеспечивающая обращение товаров, их движение из сферы производства в сферу потребления.

Энциклопедический словарь-справочник руководителя предприятия [80]

Деятельность, имеющая своей целью посредство между производителями и потребителями при взаимном обмене экономическими благами

Толковый словарь русского языка Ушакова [79]

Хозяйственная деятельность по обороту товаров, купле и продаже их.

Постановление Госстандарта Российской Федерации от 11 августа 1999 года №242-ст Государственный стандарт Российской Федерации «Торговля. Термины и определения» [27]

Вид предпринимательской деятельности, связанный с куплей - продажей товаров и оказанием услуг покупателям

Википе́дия (англ. Wikipedia) — свободная общедоступная многоязычная универсальная интернет-энциклопедия, поддерживаемая некоммерческой организацией «Фонд Викимедиа» [47]

Процесс обмена товарами, услугами, ценностями и деньгами. В широком смысле — вид деятельности (в том числе предпринимательской), связанный с куплей-продажей товаров. Различают оптовую и розничную торговлю

Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б.Современный экономический словарь [73]

Отрасль хозяйства, экономики и вид экономической деятельности, объектом, полем действия которых является товарообмен, купля-продажа товаров, а также обслуживание покупателей в процессе продажи товаров и их доставки, хранение товаров и их подготовка к продаже

 

Торговля -  это отрасль с высоким уровнем занятости населения и в трудный переходный период обеспечила рабочими местами значительную часть трудоспособного населения, оставшуюся без работы в связи с упадком производства и массовым закрытием ряда предприятий и организаций. Только по официальным данным Госкомстата России  в организациях оптовой и розничной торговли занято 4,8 млн. человек [67]. Кроме этого, почти  полтора миллиона индивидуальных предпринимателей задействовано в торговле.

Торговля оказывает значительное влияние на развитие производства, поскольку наиболее оперативно реагирует на любые изменения в экономической и политической ситуации в стране. Являясь отраслью экономики, наиболее приближенной к конечному потребителю, торговля регулирует процесс производства в части объема и ассортимента выпускаемой продукции с одной стороны, а с другой стороны – позволяет проанализировать структуру потребительских предпочтений и возможностей, а также динамику уровня жизни населения. В частности, через экономическую составляющую товара  - цену, можно судить об экономическом развитии и динамике инфляционных процессов в государстве.

Основной функцией торговли является реализация товаров. Однако для обеспечения конкурентоспособности с развитием рынка торговые организации должны оказывать ряд дополнительных сопутствующих реализации товаров услуг, связанные с доведением товаров до конечного потребителя. К этим функциям относятся следующие: маркетинговые исследования, изучение покупательского спроса на товары, консультационные услуги покупателям в выборе товаров, оказание дополнительных сервисных услуг по доставке купленных товаров «на дом» покупателю, прием заказов на товары, отсутствующие в продаже и другие. Объем и характер выполняемых торговой организацией функций зависит от ее обособленности, типа, размера, технической оснащенности, места расположения и других факторов.

Различают два основных вида торговли - оптовую и розничную. Основания для такой классификации содержатся в нормах гражданского законодательства.

В таблице 1.1 приведены показатели количества предприятий оптовой и розничной торговли в РФ по данным службы государственной статистики на 1 января 2010 года [67].

Таблица 1.1

Число хозяйствующих субъектов торговли на 1 января года

Наименование

2009 г.

2010 г.

2011 г.

А

1

2

3

Организации, осуществляющие торговлю автотранспортными средствами и мотоциклами, их техническое обслуживание и ремонт, тыс.

38,1

44

52,1

Организации оптовой торговли, включая торговлю через агентов, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами, тыс.

389,8

398,6

460

Организации розничной торговли (кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами) и по ремонту бытовых изделий и предметов личного пользования, тыс.

129

133,3

182,5

Индивидуальные предприниматели в розничной торговле, тыс. человек

1407,9

1314,9

1348,3

 

Согласно статье 492 ГК РФ [1] по договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предприниматель­скую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской дея­тельностью. По сути такими покупателями являются физические лица -конечные потребители товара. Однако договор розничной купли-прода­жи возможен и между юридическими лицами, приобретающими товар, затраты по которому не относятся на себестоимость.

Предприятия оптовой торговли реализуют товар юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, приобретающим товар для после­дующей перепродажи, а также организациям, закупающим товар (сырье, комплектующие) для производства иной продукции, то есть товар передается для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным (семейным, дом
Добавил: Демьян |
Просмотров: 811
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba