Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [474] Курсовая [191]
Реферат [160] Разное [52]
Отчет по практике [7]




Вс, 19.05.2024, 02:43
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Юридические науки » Диплом [ Добавить материал ]

2958. Обновленире нормативно - правового регулирования в РФ
Диплом | 06.09.2012, 14:28
Год 2012.
Стоимость 4000.

СОДЕРЖАНИЕ 


ВВЕДЕНИЕ 3

I. ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО ОБ ОБРАЗОВАНИИ 4
1.1. Общая характеристика правового регулирования образования 4
1.2. Системные проблемы правового регулирования образования 4
1.3. Развитие законодательного регулирования международного сотрудничества в сфере образования 4

II. РАБОТА ПО ПОДГОТОВКЕ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА         «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» 4
2.1. Характеристика законопроекта 4
2.2. Модели  образования в правовом поле 4
2.3. Правовое положение участников образовательного процесса 4

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 4
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 4

I. ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО ОБ ОБРАЗОВАНИИ

 

1.1. Общая характеристика правового регулирования образования

 

Система правового регулирования образования сегодня включает в себя значительное число нормативных актов различного уровня и направленности. Как известно, основные из них - это специальные законы в сфере образования: Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании»[1] и Федеральный закон от 22 августа 1996 года № 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»[2], а также акты различных отраслей права в части, в какой они регулируют отношения, возникающие в связи с осуществлением образовательной деятельности, что во многом является следствием специфики многообразных правовых связей в рассматриваемой сфере.

Ряд ученых, таких как В.М. Сырых[3], В.И. Шкатулла[4], М.Ю. Федорова[5], анализируя систему правовых актов об образовании, выделяют «образовательное право» как самостоятельную отрасль. Тем не менее, отраслевая принадлежность образовательного законодательства до сих пор не определена и рождает различные взгляды ученых. Например, в советский период правовая система регулирования отношений в области образования рассматривалась либо как самостоятельная отрасль законодательства, либо как подотрасль административного права[6].

Между тем развитие частноправовых элементов в системе образования позволяет вести речь о том, что законодательство об образовании постепенно оформляется в самостоятельный правовой блок, в котором содержание административно-правовых норм отражает специфику образования как одной из сфер публичных (государственных) интересов.

Определяя современное состояние образовательного законодательства, следует, на наш взгляд, отразить некоторые ключевые проблемы правового регулирования в образовании. Во-первых, системные свойства современного образовательного законодательства подтверждают отсутствие целостности системы правового регулирования.

Образовательная сфера сегодня не урегулирована полностью. Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании», а также ряд иных нормативных актов заложили правовые основы законодательства об образовании и начальном этапе, особенно в период кризисного состояния страны, имели позитивный эффект для становления и


[1] Закон Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» (в ред. от 28.02.2012 № 11 - ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1996. - № 3. - Ст. 150; 2012. - № 10. - Ст. 1159.

[2] Федеральный закон от 22.08.1996 № 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (в ред. от 03.12.2011 № 385 - ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1996. - № 35. - Ст. 4135; 2011. - № 49 (часть 5). - Ст. 7063.

[3] Сырых В.М. Образовательное право как отрасль российского права. - М.: Исследование качества проблем подготовки специалистов, 2000. - С. 136.

[4] Шкатулла В.И. Образовательное право: учебник. - М.: Норма, 2001. - С. 121.

[5] Федорова М.Ю. Образовательное право: учеб. пособие. - М., 2003.

[6] Дорохова Г.А. Теоретические проблемы совершенствования законодательства о народном образовании: Дис. ... д-ра юрид. наук. - М., 1982. - С. 18.

Добавил: Демьян |
Просмотров: 322
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba