Понятие
"имидж" имеет много различных определений. Краткий психологический
словарь под редакцией А.В. Петровского и М.Г. Ярошевского определяет имидж как
"стереотипизированный образ конкретного объекта, существующий в массовом
сознании. Как правило, понятие имиджа относится к конкретному человеку, но
может также распространяться на определенный товар, организацию, профессию и
т.д.".
Специалист
в области социологии управления и имиджелогии В.М. Шепель дает такое
определение: "Имидж - индивидуальный облик или ореол, создаваемый
средствами массовой информации, социальной группой или собственными усилиями
личности в целях привлечения к себе внимания".
Маркетолог
Ф. Котлер определяет имидж как "восприятие компании или её товаров
обществом".
Специалист
в области менеджмента О.С. Виханский дает общее определение имиджа: "Имидж
явления - это устойчивое представление об особенностях, специфических качествах
и чертах, характерных для данного явления".
Динамика имиджа политика
определяется, в свою очередь, различными факторами, значимость которых зависит
от соотношения характеристик политика, электората и социально-событийного фона.
Основным фактором динамики является соотношение позитивных и негативных оценок
политика, вынесенных в результате получения прямой (наблюдение) или косвенной
имиджформирующей информации (полученной из опросов общественного мнения,
рейтингов «доверия-недоверия» и т.п.).
Имидж
– это образ. В переводе на русский язык "образ" есть
"присутствие отсутствующего". Это представление о человеке, которое
остается в сознании людей, когда самого человека уже нет поблизости. Этот образ
может быть феноменальным, потрясающим, а может быть и отрицательным или даже
отвратительным. Вспоминая о человеке, люди испытывают приятные или неприятные
эмоции. Хотя случается, что человек присутствовал, даже что-то говорил, но не
оставил следа в памяти людей. Все его усилия были напрасными. Его нет.
В
политике имидж определяет победу на выборах. В последнее время политические
лидеры стали обращать внимание на формирование своего имиджа, но немногим
удается сотворить его таким, чтобы он завоевал симпатии избирателей. Пока это
еще стихийный процесс.
Раскрытие
имиджа – процесс динамичный. Имидж формируется, меняется, совершенствуется,
корректируется, чтобы "отвечать запросам общества". Имидж
флуктуирует, имеет свою кульминацию.
Избирательная
кампания – это период, при котором политик, наиболее тесно взаимодействующий с
избирателями и своей командой, достигает наилучшей своей формы, обострения
интуиции и побеждает.
Политик
является лицом публичным. Это означает, что: Во-первых, сфера публичности, опосредуемая
"масс-медиа", приобрела
всеобще-значимый характер. Она настолько
вошла в реальное время, характеризующее процессы второй человеческой природы, что
существование последней вне публичности стало невозможно в целом. Если сегодня
прекращают работать средства коммуникации,
если прекращается передача информации,
выработка общественного мнения - прекращается и большинство других
"традиционных" форм человеческой деятельности.
Во-вторых,
публичность предстает как "третья
природа", как внутренне-связанный и выступающий по отношению ко второй
природе самостоятельный феномен.
Например, какие-либо описания средневекового
путешественника других мест можно рассматривать как правдивый или неправдивый
рассказ конкретного человека. Сегодняшний характер коммуникационных
феноменов не укладывается в рамки этих определений; новость в наше время
невозможно рассматривать как только составную часть до сих пор развивавшейся
человеческой природы, как некоторого рода "линейную" связь между
отдельными людьми и событиями; она раскрывает свое содержание через природу публичности,
самобытного и целостного образования,
которое соотносимо как феномен лишь в
целом со "второй природой", поскольку выступает в качестве интегрирующей силы по
отношению ко всей совокупности общественных процессов.
|