Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [209] Курсовая [16]
Реферат [13] Разное [3]
Отчет по практике [2]




Вс, 12.05.2024, 18:24
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Государственное и муниципальное управление » Диплом [ Добавить материал ]

3072. Новые технологии в совершенствовании муниципального управления г. Москвы
Диплом | 10.10.2012, 15:46
Год 2012.
Стоимость 4000.

СОДЕРЖАНИЕ

 Введение……………………………………………………………………….…....3

1. Теоретические основы системы муниципального управления………….6

 1.1. Основные понятия  и классификация системы 
муниципального управления…………………………………………………….6
 1.2.  Краткая характеристика системы муниципального 
управления Москвы………………………………………………………………12
 1.2.1.Организационная характеристика МО г.Москвы .……………...……12
 1.2.2 Экономическая характеристика МО г.Москвы ………………………19
1.3. Методы исследования системы муниципального управления…….28
1.3.1 Основные технологии в совершенствовании 
муниципального управления…………………………………………..………28
 1.3.2. Базовые схемы анализа муниципального управления………………32

2. Анализ системы муниципального управления (на примере муниципалитета "Очаково-Матвеевское" г.Москвы)……………………..35

 2.1. Краткая характеристика муниципалитета …………………………….35
 2.2. Оценка технологий совершенствования 
муниципального управления ………………………………………………….38
 2.3. Анализ системы муниципального управления …………………….…42
 2.3.1. Характеристики недостатков  системы управления в   муниципалитете  "Очаково-Матвеевское  г.Москвы…………………..…42
 2.3.2 Причины, сдерживающие эффективное функционирование муниципалитета …………………………………………………………………49

3. Совершенствование системы муниципального управления 
(на примере муниципалитета "Очаково-Матвеевское" г. Москвы)…..…59

3.1. Разработка проекта совершенствования системы 
муниципального управления "Город будущего"……………………………64
 3.2. Расчет социально-экономической эффективности проекта…………64
 3.3. Мероприятия по внедрению проекта…………………………………..69

 Заключение …………………………………………………………….………79

 Литература ……………………………………………………………………81

Приложение…………………………………………………………………….84

1.Теоретические основы системы муниципального управления


 1.1. Основные понятия  и классификация системы

муниципального управления

 

Слово «муниципалитет» произошло от латинского municipium, так в эпоху римской республики назывались города, пользовав­шиеся правами самоуправления. В настоящее время муниципали­тет — это избираемое городское или сельское самоуправление. Местным самоуправлением называется организация власти на местах, предполагающая самостоятельное решение населением во­просов местного характера и управление муниципальной собст­венностью. Местное самоуправление осуществляется гражданами путем различных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и другие органы местной власти. Все отношения, возникающие в процессе организации и дейст­вие местных органов управления, регулируются муниципальным правом. Понятие муниципального права Российской Федерации характеризует вполне самостоятельное правовое образование в системе права, хотя и не относиться к числу его основных отрас­лей. Поэтому муниципальное право можно определить как право местного самоуправления. В частности к муниципальному праву относится:

— выбор населением организационных форм самоуправления, его структуры, формирования соответствующих органов;

— управление муниципальной собственностью, хозяйством, формированием и исполнением местного бюджета;

— осуществление органами местного самоуправления отдель­ных государственных полномочий, переданных им в соответствии с законодательными и правовыми актами федеральных органов власти и органов власти субъектов федерации;

— реализация органами местного самоуправления конституци­онного права на судебную защиту, на компенсацию расходов, воз­никающих в связи с возложением на них дополнительных расхо­дов, а также в связи с неправомерными действиями органов госу­дарственной власти [24, с. 67].

Для эффективной работы каждый из уровней власти должен иметь четкое представление о круге своих полномочий и соответ­ствующих им обязанностях, ответственности за состояние дел в той или иной области. Тем самым обеспечивается разграничение полномочий между всеми уровнями территориального управления в государстве. Вместе с тем, жестко закреплять за органами мест­ного самоуправления определенный фиксированный объем полно­мочий нецелесообразно. Муниципальные образования имеют су­щественные различия по экономическому потенциалу, инфра­структуре, кадрам, поэтому объем полномочий по решению вопро­сов местного значения, который могут взять на себя те или иные органы местного самоуправления, всегда будет различным. При определении компетенции каждого муниципального образования необходимо обязательно учитывать местные условия.

Наличие выборных органов местного самоуправления муници­пальных образований является обязательным. По действующему федеральному законодательству образование органов местного са­моуправления, назначение должностных лиц местного самоуправ­ления органами государственной власти и государственными должностными лицами не допускаются. Органы государственной власти и государственные должностные лица не могут осуществлять местное самоуправление. Наименование органов местного самоуправления и должност­ных лиц местного самоуправления, порядок формирования орга­нов местного самоуправления, компетенция, сроки полномочий, подотчетность, вопросы организации и деятельности органов мест­ного самоуправления и должностных лиц местного самоуправле­ния определяются уставами муниципальных образований в соот­ветствии с законами субъектов Российской Федерации, с учетом национальных, исторических и иных местных традиций. Также в уставах прописываются основания и виды ответствен­ности органов местного самоуправления и должностных лиц мест­ного самоуправления. В уставе должна содержаться информация о порядке отзыва, выражения недоверия населением или досрочного прекращения полномочий выборных органов местного самоуправ­ления и выборных должностных лиц местного самоуправления, об условиях и порядке организации муниципальной службы[29, с. 54].

Выборные и иные органы местного самоуправления являются юридическими лицами в соответствии с уставом муниципального образования. Структура органов местного самоуправления, в соот­ветствии с п. 2 статьи 232 Конституции Российской Федерации, определяется населением самостоятельно. По уставам муниципаль­ных образований органы местного самоуправления наделяются полномочиями по решению вопросов местного значения. Органы местного самоуправления и должностные лица местного само­управления по вопросам своего ведения могут изда
Добавил: Демьян |
Просмотров: 352
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba