Глава 1. Теоретические основы бизнес-планирования
1.1. Сущность и значение бизнес-планирования в управлении предприятием
Процесс планирования
представляет собой сложный комплекс научной и практической деятельности
экономистов-менеджеров. Уровень его организации на отечественных предприятиях
значительно влияет как на ход разработки плановых показателей, так и на
конечные результаты оказания услуг. Поэтому на всех этапах внутрифирменного
планирования необходимо применять наиболее совершенные методы, технологию и
средства научного обоснования планов предприятия. Всякий совершенный процесс
планирования представляет собой по существу метод оптимизации предстоящей
производственной деятельности персонала. А также текущей плановой работы
руководителей и экономистов
Правильный выбор схемы разработки
внутрихозяйственных планов является одним из первых направлений
совершенствования планирования на каждом предприятии, при этом особое внимание
необходимо уделить схеме формирования экономических показателей хозяйственной
деятельности предприятия (рис. 1.1).
Существующие подходы к бизнес-планированию
направлены на осуществление девяти основных функций.
1) Стандартное
представление предприятия, проекта. Стандартное представление сокращает затраты на
описание предприятия и предоставляет больше возможности для представления
уникальных возможностей проекта.
Бизнес-план
— одна из форм общения и представления
информации на цивилизованном рынке. Многолетний опыт составления
бизнес-планов привел к тому, что он обрел удобную форму представления
информации. Кроме того, сложилась специальная терминология, подкрепленная
исследованиями в той или иной области.
2) Стандартное
представление предприятия, проекта. Стандартное представление сокращает затраты на
описание предприятия и предоставляет больше возможности для представления
уникальных возможностей проекта.
Рис. 1.1. Принципиальная схема
формирования экономических показателей хозяйственной деятельности
3) Бизнес-план
— одна из форм общения и представления
информации на цивилизованном рынке. Многолетний опыт составления
бизнес-планов привел к тому, что он обрел удобную форму представления
информации. Кроме того, сложилась специальная терминология, подкрепленная
исследованиями в той или иной области.
4) Аргументированная
заявка на привлечение капитала. Если даже бизнес-план не ставил целью
привлечение капитала, то его содержание позволяет составить подобную заявку без
поиска новой информации.
5) Демонстрация
солидного подхода к собственному бизнесу. Затрачивая усилия на составление бизнес-плана,
руководитель тем самым подтверждает собственное уважительное отношение к своему
бизнесу и ожидает такого же отношения от своих партнеров. Кроме того,
бизнес-план может стать составной частью программы формирования имиджа.
6) Взвешенная оценка
принимаемых решений. Отвечая на вопросы при составлении бизнес-плана,
руководитель имеет возможность комплексно оценить всю ситуацию и принимать
решение в условиях достаточной информации.
Возможность обнаружения проблем, угроз и неиспользованных
возможностей для развивающегося бизнеса. Технология бизнес-
Батлер, Д.
Бизнес-планирование / Д. Батлер. – СПб: Питер, 2011. – С. 25.
Акуленок, Д.Н. Бизнес -
план фирмы: комментарий методики составления. Реальный пример / Д.Н. Акуленок.
– М.: Гном-Пресс, 2011. – С. 54
Гарнер, Д. Привлечение
капитала / Д. Гарнер. – М.: Джон Уайли энд Санз, 2005. – С. 53.
|