Статистика


Онлайн всего: 9
Гостей: 9
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [18] Курсовая [7]
Реферат [7] Разное [1]




Чт, 26.12.2024, 08:05
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Медицина и здравоохранение » Диплом [ Добавить материал ]

3124. Государственное и муниципальное управление сферой здравоохранения
Диплом | 24.10.2012, 11:07
Год 2012.
Стоимость 4000.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3

Глава 1. Теоретические основы государственного и муниципального
 управления сферой здравоохранения……………………………………………...6
1.1 Теоретические основы эффективного управления  
сферой здравоохранения …………………………………………………………....6
1.2. Законодательное и организационное обеспечение развития
системы управления сферой здравоохранения в РФ. …………………………...18
Глава 2. Анализ взаимодействия Министерства здравоохранения 
Оренбургской области и Управления здравоохранения 
администрации г. Орск……………………………………………………….…....37
2.1. Характеристика системы здравоохранения муниципального 
образования г. Орск Оренбургской области……………………………….……..37
2.2. Диагностика управленческой деятельности сферы здравоохранения 
муниципального образования г. Орск Оренбургской области …..…..…………67
Глава 3. Направления совершенствования управления сферой 
здравоохранения в Муниципальном образовании……………………….........…80
3.1.Разработка предложений по совершенствованию управления 
системой здравоохранения в Муниципальном образовании…………………....80
3.2.Эффективность предложений (социальное и 
финансовое обоснование)…………………………………………………….…....84

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..91

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…... …………………………..93

ПРИЛОЖЕНИЯ

Глава 1. Теоретические основы государственного и муниципального управления сферой здравоохранения

 

1.1 Теоретические основы эффективного управления

сферой здравоохранения

 

        Каждое государство заинтересовано в таких способах формирования и деятельности местной власти, которые отвечали бы его политике и поддержи­вались населением. Именно местное самоуправление призвано обеспечить дос­тижение этих целей. Цель муниципального управления — повысить уровень жизне­обеспечения населения муниципального образования. Для этого муници­пальное управление решает следующие задачи:

- создает социальную инфраструктуру;

- стабилизирует экономику;

- регулирует социально-экономические процессы, в том числе и в сфере здравоохранения;

- развивает межрегиональные и внутрирегиональные связи;

- поддерживает экологическую обстановку;

- сохраняет единое экономическое пространство[1].

Для решения вышеперечисленных задач формируется система муниципального управле­ния. Необходимо отметить, что отрасль здравоохранения является составным элементом структуры социальной сферы, имея своей целью сохранение и укрепление здоровья населения посредством профилактической, лечебной и иных видов деятельности медицинских учреждений. Основополагающая роль охраны здоровья как неотъемлемого условия жизни общества признается в Преамбуле и ст.1 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан (далее Основы), а ст. 2 Конституции РФ закрепляет, что охрана здоровья граждан входит в число наиболее важных обязанностей российского государства. Поэтому охрана здоровья населения Российской Федерации является одним из приоритетных направлений социальной политики государства в период реформирования экономики и социальной сферы.

При этом ст. 1 Основ под охраной здоровья граждан понимает совокупность мер политического, экономического, правового, социального, культурного, научного, медицинского, санитарно-гигиенического и противоэпидемического характера, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья каждого человека, поддержание его долголетней активной жизни, предоставление ему медицинской помощи в случае утраты здоровья.

Охрана здоровья является делом государственной важности. Поэтому целесообразно выделить основные задачи государства в области охраны здоровья граждан. К ним следует отнести: улучшение качества и повышение доступности медицинской помощи; реализацию федеральных и территориальных целевых программ, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, создание экономических и социальных условий, способствующих снижению распространенности негативных факторов риска и уменьшению их влияния на человека.

Наиболее активной отраслью, которая организационно и методически обеспечивает государственные структуры, ведомства и организации мероприятиями по охране здоровья и профилактике заболеваний населения, является здравоохранение.

Рассматривая значение данной категории, необходимо обозначить некоторые его особенности.

Примечательно, что термин «здравоохранение» употребляется практически во всех нормативных актах, регулирующих сферу охраны здоровья, [2]в том числе в Основах законодательства РФ об охране здоровья граждан. Однако, несмотря на это, он не имеет легального определения, а в общепринятом смысле используется без единообразного понимания. Доктринальное толкование этого термина обнаруживает различные его значения. Поэтому в юридической литературе можно встретить множество определений понятия «здравоохранение».

Так, в теории государства и права[3] здравоохранение, прежде всего, – это функция государства. Функция в теории государства и права означает направление, предмет деятельности того или иного политико-правового института, содержание этой деятельности, ее обеспечение. Именно в этом смысле говорится о функции государства в целом, правительства, министерства, других государственных органов. При этом государственная функция охраны здоровья населения страны может включать в себя здравоохранение в широком социально – организационном смысле и здравоохранение в узком собственно отраслевом смысле.[4]

В медицинской и юридической литературе здравоохранение рассматривается как система общественных и государственных социально – экономических и социальных мероприятий, обеспечивающих


[1] Лысенко Г. В. Государственное и муниципальное управление в России. – Волгоград: ВАГС, 2010. – 452 с.

 

[2]  Клименко А.В. Теория государства и права / А.В. Клименко, В.В. Румынина. – М.: Мастерство: Высшая школа, 2000. – С. 28

[3]  Братановский С.Н. Теория государства и права / С.Н. Братановский. – М.: Приор-издат. 2003. – С. 25

 

[4]  Малько А.В. Теория государства и права в вопросах и ответах / А.В. Малько. – М.: Юристъ, 2002. – С. 56–58.

Добавил: Демьян |
Просмотров: 1854
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba