Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [209] Курсовая [16]
Реферат [13] Разное [3]
Отчет по практике [2]




Вс, 28.04.2024, 17:05
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Государственное и муниципальное управление » Диплом [ Добавить материал ]

3136. Неопределенность границ как основная проблема земельных отношений на муниципальном уровне
Диплом | 25.10.2012, 14:26
Год 2012.
Стоимость 4000.

Содержание
Введение 3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И ОСОБЕННОСТИ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ 5
1.1. Неопределенность границ земельных участков 5
на муниципальном уровне 5
1.2. Установление и изменение границ муниципальных образований 17
1.3. Категории и типы земель относящихся к муниципальной власти 21

ГЛАВА 2. ПРОБЛЕМА НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ ГРАНИЦ НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ 26
2.1. Необходимость межевания земельных участков 26
2.2. Основные проблемы при составлении межевого плана 30
2.3. Проблема установления границ земельного участка при межевании 35
2.4. Типичные проблемы, возникающие при межевании 48

ГЛАВА 3. ИНСТИТУЦИОНАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ МЕЖЕВАНИЯ НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ 53
Заключение 64
Литература 66

ГЛАВА 1

 

ПОНЯТИЕ И ОСОБЕННОСТИ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ

 

1.1.         Неопределенность границ земельных участков

на муниципальном уровне

 

Земля - один из компонентов окружающей среды, важнейший природный ресурс, на протяжении всей истории используемый людьми для удовлетворения разнообразных потребностей - ведения сельского хозяйства, размещения жилых и производственных объектов, получения доступа к другим природным объектам (недрам, лесам, водам и т.д.). [1]

Земля как предмет государственного регулирования - это часть окружающей природной среды, элемент природы, охватывающий поверхностный слой земной коры на глубину почвенного покрова в пределах Российской Федерации.

Земельный кодекс РФ выделяет следующие категории земель:

1.      сельскохозяйственного назначения;

2.      поселений;

3.      промышленного и иного специального назначения;

4.      особо охраняемых территорий и объектов;

5.      лесного фонда;

6.      водного фонда;

7.      запаса.

В настоящее время во всем мире наблюдается тенденция нехватки земли. А вот у нас в России более 30% земельных ресурсов вообще не используется. А еще не известно, сколько существует выморочных земель. Выморочные земли - это земли с неопределенным статусом, например,  когда-то у них был хозяин, но хозяин умер, а в права наследия никто не в ступил. Для решения этой и других проблем связанных с эффективным землепользованием законодательством было выбрано муниципальное регулирование этого вопроса.

Если говорить о земельных участках как об элементе состава муниципального имущества, то необходимо сослаться на статью 19 Земельного кодекса Российской Федерации, которая определяет, что в муниципальной собственности находятся земельные участки:

- которые признаны таковыми федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации;

- право муниципальной собственности на которые возникло при разграничении государственной собственности на землю;

- которые приобретены по основаниям, установленным гражданским законодательством.

В то же время п.15 статьи 50 ФЗ №131 относит к муниципальному имуществу только "земельные участки, отнесённые к муниципальной собственности в соответствии с федеральными законами". Налицо определённая правовая коллизия. [2]

При этом необходимо иметь в виду, что Земельный кодекс Российской Федерации также придерживается концепции "презумпции отчуждения" земли из государственной или муниципальной собственности (если сравнивать с "презумпцией отчуждения" имущества, которое не может входить в состав муниципального имущества, как это предусматривает ФЗ № 131).[3] Пункт 4 статьи 28 Земельного кодекса устанавливает исчерпывающий перечень из трёх случаев, когда допускается отказ в предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для строительства:

1)      изъятие земельных участков из оборота;

2)      установленный федеральным законом запрет на приватизацию земельных участков;

3)      факт резервирования земельных участков для государственных или муниципальных нужд.[4]

Первичным элементом законодательства является нормативный правовой акт, который представляет собой документ, объединяющий совокупность предметно связанных между собой норм. К ним относятся Конституция Российской Федерации, федеральные законы (законы), кодексы, Указы Президента РФ, постановления Правительства Российской Федерации, ведомственные нормативные акты, Конституции, уставы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ, нормативные постановления и решения местных органов самоуправления.

Во-первых, для понимания структуры законодательства необходимо учитывать ранжирование нормативных актов по двум пересекающимся линиям. По одной


[1] Астахова Н.Н., Аношина Ю.Ф. О совершенствовании земельных отношений в трансформационной экономике./ Н.Н. Астахова, Ю.Ф. Аношина// Актуальные вопросы экономических наук. Материалы  III всероссийской научно-практической конференции 30 сентября 2008 г. – Новосибирск: ЦНРС-Издательство СИБПРИНТ, 2008.-С 52-56

[2] Гагарин А.И. Земельные ресурсы: состояние и проблемы // ЭКО. - 2007. - N 10. - С.122-128.

[3] Попов М. Публичная собственность на землю: что нового с 1 июля 2006 года [Текст] // Хозяйство и право, 2006. № 7

[4] Одинаев Х.А. Основные принципы национальной земельной политики и экономический механизм трансграничного землепользования // Вестн. Моск. ун-та. Сер.6. Экономика. - 2005. - N 2. - С.49-64.

Добавил: Демьян |
Просмотров: 679
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba