Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [209] Курсовая [16]
Реферат [13] Разное [3]
Отчет по практике [2]




Вс, 28.04.2024, 16:15
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Государственное и муниципальное управление » Диплом [ Добавить материал ]

3246. Разработка и реализация решений органами местного самоуправления в области содействия занятости населения
Диплом | 05.10.2013, 14:09
Год 2013.
Стоимость 3500

Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты исследования деятельности органов местного самоуправления 5
1.1. Нормативно-правовое регулирование деятельности органов местного самоуправления 5
1.2. Участие органов местного самоуправления в разработке и реализации государственной политики в области содействия         занятости 15
Глава 2. Деятельность органов местного самоуправления в области содействия занятости населения (на примере г. Москва) 21
2.1. Нормативно-правовое регулирование занятости населения в г. Москва 21
2.2. Анализ мероприятий и основных программ по регулированию занятости населения в г. Москва 25
2.3. Основные проблемы регулирования занятости населения в г. Москва 45
Глава 3. Рекомендации по регулированию занятости населения на              примере г. Москвы 49
3.1. Основные направления по повышению эффективности регулирования занятости населения 49
3.2. Мероприятия по повышению эффективности мер по регулированию занятости населения в г. Москва 55
Заключение 64
Литература 67
Приложение 72

Глава 1. Теоретические аспекты исследования деятельности органов местного самоуправления

1.1. Нормативно-правовое регулирование деятельности органов местного самоуправления

Правовое регулирование отношений местного самоуправления осуществляется в Российской Федерации правовыми актами различного уровня. При этом разграничение полномочий между уровнями правового регулирования зависит: во-первых, от характера самих муниципальных отношений; во-вто­рых, от принципов разграничения компетенции между Федерацией, субъектами Федерации и муниципаль­ными образованиями.

Муниципальное правоотношение, как и всякое другое правоотношение, - это урегулированное пра­вом общественное отношение, представляющее собой правовую связь между субъектами, порождающую их взаимные права и обязанности. Основания возникновения, изменения или прекращения муниципальных правоотношений устанавливаются нормами, содержащимися не только в актах органов государственной власти, но и в актах органов местного самоуправления[1].

Рассматриваемые правоотношения довольно разнообразны по своему содержанию, по субъектному составу и иным основаниям.

Так, авторы классического учебника муниципального права О.Е. Кутафин и В.И. Фадеев выделяют три группы отношений, охватываемых предметом муниципального права. Во-первых, это отношения, возникающие в процессе решения вопросов местного значения путем непосредственного выражения гражданами своей воли (отношения, возникающие в связи с проведением местного референдума, схода, выборов и иных форм непосредственного волеизъявления граждан). Во-вторых, отношения, связанные с деятельностью выборных и других органов местного самоуправления по управлению муниципальной собственностью, объектами муниципального хозяйства, формированием и исполнением местного бюджета, а также иной их деятельностью в различных сферах местной жизни, направленной на обеспечение жизнедеятельности населения муниципального образования, решение других вопросов местного значения, включая и вопросы организации работы муниципальной службы. В-третьих, отношения, возникающие в процессе реализации органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им в соответствии с законодательством, а также в процессе организации и исполнения органами местного самоуправления законодательных и правовых актов федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Федерации[2].

Эти же авторы подразделяют муниципально-правовые отношения с учетом их содержания на: а) отношения, связанные с организацией местного самоуправления; б) отношения, характеризующие муниципальную деятельность по непосредственному жизнеобеспечению населения муниципальных образований; в) отношения, в которых находит свое воп­лощение деятельность органов местного самоуправления по осуществлению отдельных государственных полномочий.

И наконец, дается классификация отношений в зависимости от их субъектного состава: а) отношения, в которых одной из сторон выступает муници­пальное образование; б) отношения, в которых одним из субъектов выступает население муниципального образования; в) отношения, в которых одной из сторон является орган или должностное лицо мест­ного самоуправления[3].

Приводятся в литературе и иные основания классификации муниципальных правоотношений. Так, Е.С. Шугрина[4] называет шесть групп отношений, возникающих в процессе реализации населением права на местное самоуправление.

Иногда классификация муниципальных правоотношений дается исходя из материального содержания правоотношений, возникающих в процессе осуществления местного самоуправления[5].

Думается, что такое нагромождение классификаций не способствует детальному изучению самих муниципальных правоотношений. Деление муниципаль­ных правоотношений на виды должно соответство­вать предмету регулирующей их отрасли права. Исходя из того, что предметом муниципального права являются отношения, возникающие в процессе организации и деятельности местного самоуправления[6], очевидно, что все отношения местного самоуправ


[1] Антонова Н.А. Нормативно-правовое регулирование местного самоуправления. Проблемы разграничения полномочий органов государственной власти и местного самоуправления // Закон и право. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006, № 10. - С. 13

[2] Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право Российской Федерации. М., 2000. С. 11 — 12

[3] Там же. С. 23 – 24.

[4] Щугрина Е.С. Муниципальное право. -  М., 2009. -  С. 26—27.

[5] Бондарь Н.С., Авсеенко В.И., Бочаров С.Н. и др. Муниципальное право Российской Федерации / Под ред. проф. Н.С. Бондаря. М., 2002. С. 15-17.

[6] Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право Российской Федерации. М., 2000. С. 14.

Добавил: Демьян |
Просмотров: 482
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba