Статистика


Онлайн всего: 21
Гостей: 21
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [209] Курсовая [16]
Реферат [13] Разное [3]
Отчет по практике [2]




Чт, 21.11.2024, 18:31
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Государственное и муниципальное управление » Диплом [ Добавить материал ]

3249. Государственное управление инновационной политикой
Диплом | 05.10.2013, 14:13
Год 2013.
Стоимость 3500

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ЭКОНОМИКИ РЕГИОНА 6
1.1. Понятие и значение инноваций в социально-экономическом 
развитии общества………………………………………………………………...6
1.2. Сущность и принципы государственной инновационной политики 15
1.3. Методы оценки рейтинга инновационного развития региона 20
ГЛАВА 2. ОЦЕНКА РАЗВИТИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ЭКОНОМИКИ НА ПРИМЕРЕ ГОРОДА МОСКВА 28
2.1. Социально-экономическая характеристика региона 28
2.2. Направления инновационной политики города Москвы 31
2.3. Программа инновационного развития г. Москвы 40
2.4. Итоги развития инновационной инфраструктуры г. Москвы 52
ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ РАЗВИТИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ЭКОНОМИКИ ГОРОДА МОСКВЫ 55
3.1. Проблемы развития инноваций в регионе 55
3.2. Направления развития инновационно – активной экономики города Москвы 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 76
ПРИЛОЖЕНИЯ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ЭКОНОМИКИ РЕГИОНА
1.1. Понятие и значение инноваций в социально-экономическом
развитии общества


 

Современный этап развития науки, техники, экономики и всего общества характеризуется наличием огромных объемов накопленных знаний. Их прирост, сначала неравномерный, компенсировался дифференциацией наук, выделением их конкретных областей с четкой специализацией и направленностью. Однако, проникновение новых знаний во все сферы деятельности человека привело к тому, что даже в узких тематических областях к настоящему времени принято и в том или ином виде реализовано огромное количество решений, используется множество различных по значимости и глубине методик; циркулируют колоссальные потоки информации.

Создалась парадоксальная ситуация: с одной стороны, отдельный индивидуум не в состоянии охватить всю массу существующих знаний, с другой же стороны, человечество постоянно их пополняет в расширяющемся объеме и со все большей скоростью. При этом возникла потребность управления творческим потенциалом создателей новых знаний, нацеленного на ускорение их реализации, на повышение эффективности связи науки и практики.

В настоящее время проблемы управления процессами создания новых знаний, творческим потенциалом, освоением новшеств, социальными и психологическими аспектами нововведений необыкновенно обострились, что и обусловило появление нового направления в традиционном менеджменте -инновационного менеджмента.

Под инновацией (нововведением) отдельные авторы подразумевают объект, внедренный в производство в результате проведенного научного исследования или сделанного открытия, качественно отличный от предшествующего аналога. Инновация характеризуется более высоким технологическим уровнем, новыми потребительскими качествами товара или услуги по сравнению с предыдущим продуктом[1].

Понятие «инновация» применяется ко всем новшествам, как в производственной, так и в организационной, финансовой, научно-исследовательской, учебной и других сферах, к любым усовершенствованиям, обеспечивающим экономию затрат или даже создающих условия для такой экономии.

Понятие «инновация» («нововведение») происходит от английского слова innovation, что в полном переводе означает «введение новаций» (новшеств). Под новшеством понимается новый порядок, новый метод, новая продукция или технология, новое явление и т.п.[2]

В настоящее время термин «инновация» с научной точки зрения, является универсальным и не имеет однозначной экономической трактовки.
Ввел понятие «инновации» в 30-е годы XX столетия австрийский ученый Й. Шумпетер, трактуя его как изменение экономического процесса с
целью внедрения и использования новых видов товаров, производственных и транспортных средств, рынков и форм организации в промышленности.

В современных научных источниках ряд авторов, например, Д.В. Соколов, А.Б. Титов, М.М. Шабанова, под инновацией (нововведением) понимают итоговый результат создания и освоения (внедрения) принципиально нового или модифицированного средства (новшества), удовлетворяющий конкретные общественные потребности и дающий ряд эффектов (экономический, научно-технический, социальный,
экологический)[3].

Ю.П. Морозов под инновациями в широком смысле понимает прибыльное использование новаций в виде новых технологий, видов продукции, организационно-технических и социально-экономических решений производственного, финансового, коммерческого или иного характера[4].

А.И. Пригожий считает, что нововведение сводится к развитию технологии, техники, управления на стадиях их зарождения, освоения, диффузии на других объектах. М. Хучек отмечает в «словаре польского языка» инновация означает внедрение чего-либо нового


[2] Бердникова Т.Б. Механизмы инновационной политики. - М., ИНФРА-М, 2008.  –  С. 10.

[3] Бердникова Т.Б. Механизмы инновационной политики. - М., ИНФРА-М, 2008.  – С. 12.

[4] Бердникова Т.Б. Механизмы инновационной политики. - М., ИНФРА-М, 2008.  – С. 18..

Добавил: Демьян |
Просмотров: 463
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba