Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [209] Курсовая [16]
Реферат [13] Разное [3]
Отчет по практике [2]




Вс, 28.04.2024, 14:08
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Государственное и муниципальное управление » Диплом [ Добавить материал ]

3254. Разработка и реализация органами государственной региональной власти социальных программ содействия занятости населения
Диплом | 05.10.2013, 14:41
Год 2013.
Стоимость 3500

Содержание

Введение 3
I. Особенности формирования политики занятости 6
1.1.Общее понятие занятости 6
1.2. Виды политики занятости 11
1.3. Государственная политика содействия реализации прав граждан на занятость 13
II. Реализация органами государственной региональной власти социальных программ содействия занятости населения Московской области 22
2.1. Социально-экономическое положение Московской области 22
2.2. Оценка занятости населения Московской области 34
2.3. Мероприятия, способствующие занятости граждан 41
III. Основные направления разработки форм содействия органами государственной региональной власти социальных программ содействия занятости населения Московской области 46
Заключение 59
Список используемой литературы 63

I. Особенности формирования политики занятости

1.1.Общее понятие занятости

 

Как экономическая категория занятость — это совокупность отношений по поводу участия населения в трудовой деятельности; выражает меру его включения в труд, степень удовлетворения общественных потребностей в работниках и личных потребностей и интересов в оплачиваемых рабочих местах, в получении дохода. С этих позиций занятость выступает важнейшей характеристикой рынка труда [19, с. 123].

В Законе «О занятости населения в Российской Федерации» занятость определяется как общественно полезная деятельность граждан, связанная с удовлетворением личных и общественных потребностей, приносящая, как правило, заработок (трудовой доход) [1]. Эта характеристика занятости выражает как социально-экономическое, так и правовое содержание.

Занятость — это термин, характеризующий состояние человека, включенного в общественно полезную деятельность, связанную с удовлетворением его личных и общественных потребностей, не противоречащую законодательству страны и приносящую, как правило, заработок (трудовой доход). В число занятых включаются лица обоего пола старше 16 лет, а также младших возрастов, которые выполняют работу по найму за вознаграждение.

 Под занятостью понимается численность взрослого трудоспособного населения, обеспеченного работой. Та часть взрослого трудоспособного населения которая не имеет и ищет роботу, образует безработицу. [9, с. 43].

Рассмотрев указанные определения занятости определим занятость как занятость трудоспособного населении общественно полезно деятельность, связанной с удовлетворением личных и общественных потребностей, получающая за выполненный труд заработок.

Занятость общественно-полезной деятельностью охватывает широкий круг трудоспособного населения: работающие по трудовому договору (контракту); занимающиеся предпринимательской деятельностью; самостоятельно обеспечивающие себя работой; занятые в подсобных промыслах; выполняющие работы по гражданско-правовым договорам (договорам подряда), а также члены производственных кооперативов (артелей); избранные, назначенные или утвержденные на оплачиваемую должность; проходящие военную службу, а также службу в органах внутренних дел; проходящие очный курс обучения в общеобразовательных и других образовательных учреждениях; временно отсутствующие в связи с нетрудоспособностью, отпуском, повышением квалификации, приостановкой производства, вызванной забастовками или иными причинами.

Проблема занятости — это общеэкономическая проблема, решение которой возможно лишь в рамках общей государственной программы, где показатель занятости должен фигурировать наравне с общепринятым критерием экономической эффективности. Именно социальные показатели, в том числе характеризующие безработицу, должны стать критериями успешности проведения экономических реформ [2, с. 91].

В целях оптимизации рынка труда государство регулирует взаимоотношения между работниками и работодателями по вопросам занятости, независимо от форм собственности и хозяйствования. Так, оказывается содействие в подборе подходящей работы, правовая защита от необоснованного отказа в приеме на работу, действуют гарантии занятости для особо нуждающихся в социальной защите путем установления квот приема на работу, обучения по специальным программам, реализации программ занятости, введения особых режимов труда и отдыха.

Законодательно установлена поддержка неконкурентоспособных граждан: молодежи, лиц предпенсионного возраста, уволенных с военной службы, инвалидов, женщин, беженцев, бывших заключенных.

В динамике численности занятых и безработных с 1998 года наблюдается снижение регистрируемой безработицы и увеличение занятости (если не брать показатели первого квартала 2009 года, где произошло резкое увеличение безработицы) [2, с. 92]. Причинами этого являются: проведение мероприятий по содействию занятости, а также пересмотр условий регистрации граждан в качестве безработных, изменение форм материальной поддержки безработным и др. С другой стороны, несмотря на рост производства, существует острая нехватка кадров на фоне дисбаланса между спросом на рабочую силу и ее предложением. Это объясняется нестабильностью предложения рабочих мест и их качеством — как показывает анализ, в банке вакансий доминируют низкоквалифицированные рабочие специальности, адресованные мужчинам.

Государственное регулирование целесообразно рассматривать как воздействие на три уровня рынка: макроуровень, региональный и микроуровень.

На макроуровне высшие органы законодательной и исполнительной власти призваны решать следующие задачи [19, с. 139]:

I. Согласование финансово-кредитной, структурной, инвестиционной, внешнеэкономической политики с системой целей регулирования рынка труда. К данному блоку относятся вопросы принятия решений о государственных заказах и закупках продукции, в первую очередь оборонного, экологического и социального назначения, о государственных инвестиционных программах, дотациях, кредитах и налоговых льготах, направленных на поддержание и развитие производства в приоритетных отраслях. Государственная поддержка развития фермерства, индивидуального и среднего бизнеса, постприватизационная поддержка предприятий, организация санации и банкротства предприятий с наименьшим ущербом для занятости также входит в число задач этого блока. Особая задача - регулирование внешнеэкономических связей в интересах занятости (ограничение оттока капиталов и стимулирование их притока должны улучшить инвестиционный климат, создать предпосылки для развития системы рабочих мест, поддержки экспорта, поддержания курса рубля на уровне, стимулирующего
Добавил: Демьян |
Просмотров: 540
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba