Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [209] Курсовая [16]
Реферат [13] Разное [3]
Отчет по практике [2]




Вс, 28.04.2024, 06:34
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Государственное и муниципальное управление » Диплом [ Добавить материал ]

3258. Организация работы органов государственной власти и местного самоуправления в сфере образования
Диплом | 05.10.2013, 15:10
Год 2013.
Стоимость 3500

Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты муниципального управления  сферой образования Российской Федерации 6
1.1. Теоретические основы управления сферой образования 6
1.2. Нормативно-правовое регулирования системы образования в Российской Федерации 15
Глава 2. Руководство системой образования как составная часть муниципального управления сферой образования 24
2.1. Управление системой образования в г. Москва 24
2.2. Состояние и проблемы системы образования г. Москва 32
Глава 3. Предложения по повышению эффективности муниципального управления сферой образования 53
Заключение 71
Литература 74
Приложение 78

Глава 1. Теоретические аспекты муниципального управления  сферой образования Российской Федерации

1.1. Теоретические основы управления сферой образования

Управление - это воздействие на систему с целью ее упорядочения, сохранения качественной специфики, совершенствования и развития.

Под образованием понимается целенаправленный процесс обуче­ния и воспитания в интересах личности, общества и государства, ко­торый сопровождается констатацией достижения обучающимся опре­деленных государством образовательных уровней (образовательных цензов).

Образование - это жизненно важная сфера социально-экономической деятельности. Значительная часть ресурсов общества задействована в образовании, к материальному обеспечению сферы образования имеют отношение многие отрасли экономики государства, являющиеся в то же время потребителем ее продукта.

Образование является одним из факторов, обеспечивающих развитие общества, сглаживающих и даже нейтрализующих влияние на него негативных составляющих среды обитания экологического, техногенного и экономического порядка. 

В современных условиях перед человечеством встала проблема обеспечения устойчивого развития цивилизации в условиях существенных изменений среды обитания, особая роль в решении данной проблемы отводится образованию. Значимость образования для развития цивилизации объективно обусловлена растущей ролью организационных и информационных технологий при снижении роли материального производства, образование становится важнейшим фактором, обеспечивающим развитие общества[1].

Являясь одной из важнейших подсистем социальной сферы государства, обеспечивающей процесс получения человеком систематизированных знаний, умений и навыков с целью их эффективного использования в профессиональной деятельности, образование обеспечивает развитие факторов и результатов производственной деятельности.

Право на образование - одно из основных и неотъемлемых кон­ституционных прав граждан России. Сейчас каждый третий - около 50 млн. россиян - учится или повышает свою квалификацию[2].

Особенностью системы образования как отрасли народного хозяйства является наличие у нее значительной нерыночной составляющей. Нерыночный сектор в образовании обеспечивает поддержание социально-экономической стабильности, социального прогресса, удовлетворение потребности в таком жизненном благе, как образование.

Но наряду с этим, в условиях отсутствия какой-либо серьезной конкуренции в нерыночном секторе образовательной системы, ей становится характерна такая негативная сторона, как ограниченность основных видов ресурсов и невозможность их привлечения в достаточном объеме. В этой связи система образования сегодня рассматривается с позиций наиболее эффективных инвестиций в будущее благосостояние общества - инвестиций в человеческий капитал.

В «Международной стандартной классификации образования (МСКО)», под образованием понимается организованный и устойчивый процесс коммуникации, порождающий обучение.

При этом процесс коммуникации - это взаимоотношения между двумя и более лицами, включая передачу информации (сообщений, идей, знаний, стратегий и т. д.). Под обучением понимается любая перемена в поведении, информации, знаниях, взаимопонимании, мировоззрении, в системе ценностей или навыках, а чтобы считаться образованием, обучение должно носить плановый характер и не сводиться просто к физическому росту, взрослению или общей специализации. Образование как организованный процесс должно планироваться в соответствии с определенной моделью или в определенной последовательности с четко обозначенными или подразумеваемыми целями. Будучи устойчивым, образование предполагает, что в любом элементе этого процесса есть признаки продолжительности и непрерывности[3].

Элементы образовательной системы[4]:

- Образовательные институты (образовательные учреждения; другие социальные структуры, выполняющие образовательную функцию), обладающие  определенными ресурсами  (организационными, дидактическими, методическими, информационными, интеллектуальными, материальными, финансовыми, человеческими), необходим


[1] Агапова Т.Н. Система образования с позиций эффективного инвестирования в будущее благосостояние России // Система образования России. 2010. № 3. – С. 28.

[2] Основы управления образовательными системами. – М., 2010. – С. 11.

[3] Агапова Т.Н. Система образования с позиций эффективного инвестирования в будущее благосостояние России // Система образования России. 2010. № 3. – С. 29.

[4] Лебедев О.Е.  Управление образовательными системами: теория и практика. Учебно-методическое пособие. – СПб.: Отдел оперативной полиграфии НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург, 2011. – С. 8.

Добавил: Демьян |
Просмотров: 1097
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba