Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [209] Курсовая [16]
Реферат [13] Разное [3]
Отчет по практике [2]




Вс, 28.04.2024, 16:28
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Государственное и муниципальное управление » Диплом [ Добавить материал ]

3386. Совершенствование организации работы с обращениями граждан в органах местного самоуправления
Диплом | 13.10.2013, 23:40
Год 2013.
Стоимость 3500.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 4
1 Теоретическая часть 7
1.1 Понятие и содержание права граждан на обращение 7
1.2 Классификация обращений граждан 11
2 Аналитическая часть 28
2.1 Анализ социально-экономического развития с.п. Буньковское Ногинского муниципального района Московской области 28
2.2 Демографическая ситуация в Буньковское Ногинского муниципального р-на Московской обл. 33
2.3 Характеристика Администрации Буньковское Ногинского р-на Московской обл. 35
2.4 Анализ организационной структуры Администрации Буньковское Ногинского муниципального р-на Московской обл. 36
2.5 Организация работы с обращениями граждан в Администрацию Буньковское Ногинского муниципального р-на Московской обл. 41
2.6 Порядок работы с письменными обращениями граждан в Администрацию Буньковское Ногинского муниципального р-на Московской обл. 44
2.7 Анализ личного приема граждан в Администрацию Буньковское Ногинского муниципального р-на Московской обл. 51
2.8 Анализ динамики обращений граждан в Администрацию Буньковское Ногинского муниципального р-на Московской обл. 52
2.9 Анализ количества обращений граждан в Администрацию Буньковское Ногинского муниципального р-на Московской обл. 54
2.10 Анализ тематики обращения граждан в Администрацию Буньковское Ногинского муниципального р-на Московской обл. 55
3 Проектная часть 59
3.1 Анализ информационных технологий в системе регистрации обращений в Администрацию Буньковское Ногинского муниципального р-на Московской области 59
3.2 Создание сектора по работе с обращениями граждан 67
3.3 Сокращение регламента документооборота 69
3.4 Повышение уровня межведомственного электронного взаимодействия 72
3.5 Повышение контроля за исполнением обязанностей ответственных лиц 76
4 Экономическая часть 79
Заключение 82
Список использованной литературы 86

1 Теоретическая часть

1.1 Понятие и содержание права граждан на обращение

 

Право граждан на обращение является конституционным правом, поскольку закреплено и гарантировано Конституцией Российской Федерации. При этом в Основном Законе нашего государства закрепляются лишь общие положения. Данное право выражается в том, что "граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления"[1].

Федеральный закон несколько расширяет данное понятие, закрепив также право обращения не только в органы власти, но и непосредственно к должностным лицам[2].

Безусловно, право на обращение следует толковать расширительно, поскольку данным правом обладают не только граждане Российской Федерации. Порядок рассмотрения обращений распространяется также и на правоотношения, связанные с порядком рассмотрения обращений иностранных граждан, лиц без гражданства, находящихся на территории России. Исключение данной категории лиц означало бы нарушение конституционного принципа равенства прав и свобод.

Право на обращение реализуется посредством направления заявления, предложения, жалобы. Очевидно, что данные обращения имеют свои особенности. Предложение представляет рекомендацию гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества. Заявление - это просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц. Жалоба как вид обращения является просьбой гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.

При этом форма обращения может быть как письменной, так и устной.

Федеральным законом установлен единый порядок рассмотрения обращений. Прежде всего это проявляется в обязанности регистрации всех письменных обращений, направленных с соблюдением предусмотренных законом требований, в течение трех дней с момента его поступления. К числу обязательных требований, предъявляемых к письменному обращению, относятся указание его автора, адрес, куда направляется обращение, и адрес, куда необходимо направить ответ по данному обращению[3]. Кроме того, обязательные сроки предусмотрены и в отношении периода рассмотрения обращения. Письменное обращение рассматривается в течение тридцати дней со дня его регистрации.

Особенность устного обращения заключается в том, что гражданин реализует данное право через личный прием с руководителями и уполномоченными лицами государственных органов и органов местного самоуправления.

Среди институтов государства, куда наиболее часто обращаются граждане Российской Федерации, следует отметить институт президентской власти. Исходя из того, как часто граждане используют свое право на обращение, можно сделать вывод, что, по мнению граждан, это один из наиболее авторитетных и надежных способов в защите нарушенного права.

Правом на рассмотрение обращений граждан обладает также Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации. Данное право закреплено Федеральным конституционным законом "Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации"[4].

Российским законодательством отдельно закрепляется и регулируется право на обращение в суд. Например, заинтересованное лицо вправе обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов. При этом отказывать в праве на обращение в суд недопустимо[5].

Право граждан на обращение в Конституционный Суд Российской Федерации имеет свои особенности. Не каждое заявление может быть рассмотрено в данной судебной инстанции.

Жалоба подлежит рассмотрению лишь при наличии ряда условий. Во-первых, обжаловать в Констит


[1]Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30 декабря 2008 г. N 6-ФКЗ, от 30 декабря 2008 г. N 7-ФКЗ) // Российская газета. N 7. 2009. 21 янв.

[2]Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". Ст. 2 (ч. 1) // Российская газета. N 95. 2006. 5 мая.

[3]Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". Ст. 7 // Российская газета. N 95. 2006. 5 мая.

[4]Федеральный конституционный закон от 26 февраля 1997 г. N 1-ФКЗ (в ред. от 10 июня 2008 г.) "Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. 1997. N 9. Ст. 15, 1011.

[5]Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. N 138-ФЗ (в ред. от 28 июня 2009 г.) // Собрание законодательства РФ. 2002. N 46. Ст. 3, 4532.

Добавил: Демьян |
Просмотров: 1905
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba