ДОКЛАД.
Уважаемые члены Государственной аттестационной комиссии, вашему вниманию представлен дипломный проект на тему: «передвижной подъёмник».
Целью данного дипломного проекта являются усовершенствование конструкции передвижной вышки.
Представленный передвижной подъёмник предназначен для ремонта, строительства, а также для обслуживания зданий и сооружений городского хозяйства, линий связи, трубопроводов, для производства погрузочно-разгрузочных работ в складском хозяйстве. Передвижной подъёмник на место работы транспортируется при помощи специально оборудованного тягача.
На первом листе изображён общий вид передвижного подъёмника. Усовершенствование конструкции заключается в добавлении двух дополнительных секций на подъёмную платформу, которая поднимает людей на рабочую высоту, а вследствие этого увеличивается плечо опрокидывания подъёмника и теряется устойчивость машины, поэтому необходимо добавить выдвижные опоры (выдвижение осуществляется при помощи гидроцилиндров).
При подъёме рабочих на высоту, происходит колебания всей системы подъёма (из-за технологических зазоров в шарнирных соединениях) и теряется местная устойчивость, поэтому добавляется механизм натяжения, представляющий канато-блочную систему.
В конструкцию подъёмника добавлен дополнительный механизм подъёма груза, предназначенный для подъёма расходных материалов на высоту, т.е. на платформу. Представленный механизм позволяет быстро доставить материалы на место обслуживания, без дополнительных энергозатрат, т.е. подъёма (опускания) основной платформы с рабочими, а также избавит основные механизмы от дополнительного износа.
Ещё на этом листе изображены принципиальные кинематические схемы МПГ и привода передвижения подъёмника, сечения показывающие соединения элементов ограждения и сечение блока натяжного механизма.
На втором листе изображена основная подъёмная платформа. Также здесь показаны гидроцилиндры выдвигания секций. Секции имеют следующие рабочие длины, первая – 988мм., вторая – 2030мм. Во второй секции в настиле имеется прямоугольное отверстие, в котором находится вспомогательная платформа в поднятом положении или когда подъёмник находится в транспортном положении. На краю отверстия с одной стороны находятся подъёмные блоки, а с другой пластины, которые закрепляют конец каната. На продолжении этого листа изображён вид сбоку платформы, а также сечения роликовых опор, гидроцилиндра выдвигания секции, показано крепление гидроцилиндра с секцией и изображён гидрораспределитель.
На третьем листе изображена самоходная тележка (основание опорное). На представленном чертеже показан привод передвижения подъёмника, который осуществляется при помощи двух гидромоторов. Также можно увидеть раму, которая представляет сложную сварную металлоконструкцию. Ещё на этом листе показана система поворота подъёмника. Поворот осуществляется при помощи двух гидроцилиндров и двух рулевых тяг. На листе также показаны выдвижные опоры (в рабочем положении) и винтовые опоры, предназначенные для уменьшения момента, который изгибает выдвижные опоры, опускание их необходимо в тяжёлых условиях работы подъёмника, например, когда скорость ветра превышает 15 м/с. Также можно увидеть четыре ящика. В двух находятся аккумуляторные батареи, предназначенные для питания электропотребителей подъёмника (аккумуляторы имеют рабочее напряжение 24V). В третьем ящике расположена маслостанция, а в четвёртом инструмент и запасные части. На продолжении этого листа изображёны сечения крепления колеса, крепление гидроцилиндра поворота и сварной балки выдвижных опор.
На четвёртом листе изображена грузовая лебёдка. Представленный механизм состоит из рамы, выполненной из стандартных профилей (швеллера), электродвигателя постоянного тока, двухступенчатого редуктора и грузового барабана на который намотан канат. Барабан установлен в подшипниковую опору, с одной стороны, а с другой стороны роль опоры выполняет редуктор.
На пятом листе изображен привод подъёма основной платформы – гидроцилиндр. Представленный гидроцилиндр имеет трубчатый шток с закреплённым на нем поршнем с уплотнениями и гильзу. Шток в гильзе крепится при помощи специальной гайки, которая имеет уплотнения. В гильзе специальные штуцера для поступления рабочей жидкости в гидроцилиндр. Расположены штуцера в поршневой и штоковой области гидроцилиндра.
На шестом листе изображена маслостанция. Маслостанция состоит из бака, фильтров тонкой и грубой очистки, шестерёнчатого насоса, электродвигателя, трубопроводов и вентилей. Основная задача этой маслостанции – это создавать рабочее давление в гидросистеме и под этим давлением питать рабочей жидкостью исполнительные органы.
На седьмом листе изображена вспомогательная подъёмная платформа, предназначенная для подъёма груза. Платформа состоит из трёх секций, в которых расположен груз. Три секции необходимы для симметричного распределения нагрузки, для того, чтобы не было перекоса платформы. Если поднимают один вид груза, то его располагают во второй (центральной) секции, если два, то в первой и третьей, если три – во всех трёх секциях. Также здесь показаны сечения крепления настила и подъёмного блока.
На восьмом листе изображена принципиальная гидравлическая схема передвижного подъёмника. Рассмотрим работу гидроцилиндра подъёма. Маслостанция создаёт рабочее давление в гидросистеме и по трубопроводу рабочая жидкость поступает к гидрораспределителю, затем через рукава высокого давления поступает к гидроцилиндру, со стороны поршневой области установлен гидрозамок, предназначенный для блокировки гидроцилиндра при утечки рабочей жидкости в результате аварии.
На девятом листе показан технологический процесс механообработки оси. Эта ось с одной стороны закрепляется в корпусе ступицы моста опорного основания, а с другой на неё устанавливается колесо. На листе изображена деталь, и операционные эскизы, различной обработки детали. На первой операции изображен эскиз фрезерно-центровальной операции, на второй токарно-револьверная обработка, на четвёртой – нарезание резьбы, на пятой – фрезерование шпоночного паза, на шестой – круглошлифовальная. Для всех изображенных операций рассчитаны и сведены в таблицы режимы обработки.
На десятом листе изображена карта смазки подъёмника. На чертеже показаны позиции узлов, которые необходимо смазывать, а ниже изображена таблица, в которой описаны точки смазки, вид смазки, число точек смазки, способ смазывания и периодичность смазывания.
На одиннадцатом листе показана расчётная схема выдвижной опоры. Рассморенны сечения опоры, крепления гидроцилиндра выдвигания, а также показаны направления силы, под действием которой происходит изгиб пластины опоры.
На двенадцатом листе изображена таблица технико-экономических показателей проекта.
В данном дипломном проекте рассматривается модернизация конструкции передвижной вышки как в целом, так и отдельных его узлов.
В соответствии с требованиями, предъявляемыми к дипломным проектам по специальности «подъёмно-транспортные, строительные, дорожные машины и оборудование», данный дипломный проект разделён на следующие разделы:
1. Общая часть.
В данном разделе рассматриваются несколько машин аналогов, с описанием их конструкций и принципом работы. Общее в этих машинах то, что у них используется шарнирно-рычажный механизм подъёма типа нюрнбергских ножниц. Так же рассматриваются и отличительные особенности машин, приводится ряд достоинств и недостатков машин-аналогов. В подразделе патентные исследования приводятся машины-аналоги с номерами патентов.
2. Конструкторская часть.
В этом разделе, в первом подразделе идёт описание выбора направления разработки, т.е. приводятся выбранная машина-аналог с рисунками транспортного и рабочего положения, также приводится техническая характеристика этой машины.
Следующим подразделом идёт описание и расчёт основных элементов передвижного подъёмника. Рассматривается описание передвижного подъёмника, т.е. приводится его транспортное положение, а также устройство и работа как подъёмника в целом, так и отдельных его механизмов и узлов. Например, механизм подъёма, привод поворота подъёмника. Также в этом подразделе приводится гидравлическая схема с описание её работы. В конце подраздела приводится техническая характеристика новой машины.
Следующим подразделом конструктивный расчёт передвижного подъёмника. Сначала производится расчёт нагрузки на переднюю и заднюю оси самоходного шасси, а также табличным методом определяется координаты центра тяжести подъёмника в транспортном положении. Затем производится расчёт центра масс подъёмной части в рабочем положении, данный расчёт заключается в определении
координат центра тяжести машины. Следующим подпунктом идёт расчёт ветровой нагрузки. В этом подпункте рассчитывается усилие на подъёмник от ветра и определяется ветровой момент, данный расчёт необходим для дальнейшего расчёта устойчивости подъёмника. Расчёт устойчивости подъёмника заключается в определении удерживающего, опрокидывающего момента и определении запасов устойчивости подъёмника. Потом производится непосредственно прочностной расчёт подъёмника. В этом расчёте определяются коэффициенты запаса прочности штанг, рассчитываются усилия на гидроцилиндры, рассчитываются усилия на оси и их прочность.
Следующим подразделом идёт расчёт вспомогательного механизма подъёма груза (лебёдки). В этом расчёте производят выбор схемы подвешивания груза, определение кратности полиспаста, определение КПД полиспаста, выбор каната, определение геометрических параметров барабана, выбор и расчёт крепления каната на барабане, выбор элементов МПГ (редуктор, электродвигатель, муфта, тормоз) и расчёт их параметров.
3. Безопасность и экологичность.
В данном разделе рассматривается идентификация опасных и вредных факторов, в этом подразделе определяют опасные и вредные факторы, применительно к рассматриваемому в проекте подъёмнику. Описание передвижного подъёмника по опасности работы в этом подразделе рассматриваются методы обеспечения безопасности работы, техническое обслуживание данной грузоподъёмной машины и непосредственно опасности при работе. В следующем подразделе описывается действие опасностей на человека и первая помощь пострадавшему. В следующем подразделе приводится расчёт прочности и жёсткости вспомогательной выдвижной опоры. Здесь определяются опорные нагрузки, и рассчитывается прочность и жёсткость пластины опоры.
4. Технология машиностроения.
В этом разделе приводится технология обработки детали (ось). Технология обработки оси заключается в описании детали, особенностей её конструкции, выбор материала, из которого выполняют деталь, выбор типа производства и оборудования, на котором происходит обработка, выбор вида и расчёт заготовки. Затем составляется технологический процесс обработки детали, с описанием каждой операции обработки и приведением операционных эскизов. Заключается раздел в расчёте режимов обработки, т.е. определение параметров резания на каждой операции обработки детали.
5. Техническое обслуживание и ремонт.
В данном разделе рассматривается назначение и роль эксплуатации конкретной машины, т.е. передвижного подъёмника, особенности работы и эксплуатации передвижного подъёмника, виды и периодичность ТО и Р передвижного подъёмника, с приведением конкретного перечень работ для различных видов ТО, применяемые масла и смазки для передвижного подъёмника, а так же рабочими характеристиками данных масел и смазок.
6. Экономическая часть.
В этом разделе приводится обоснование необходимости проводимых работ. Все рассчитываемые параметры новой техники сравниваются с такими же параметрами базовой техники. Заключительной частью данного раздела является определение годового экономического эффекта, который показывает, что изготовление новой техники выгоднее, чем базовой.
В конце дипломного проекта приводится заключение, в котором кратко подводятся итоги проделанной работы в соответствии с поставленными задачами, делаются общие выводы, намечаются пути и способы дальнейшего совершенствования машины.
В конце пояснительной записки под заглавием "Библиографический список" приводится список использованной литературы.
В приложении данного дипломного проекта внесены спецификации чертежей.
|