Техническая характеристика.
Наименование показателя
|
Значение
|
Базовое шасси
|
KIA K-3600 II
|
Источник питания электропотребителей
|
батарея аккумуляторов U= 12В
|
Мощность ДВС, л.с. (кВт)
|
70 (51,4)
|
Полная масса, кг
|
5000
|
Распределение полной массы по осям, кг
на переднюю тележку
на заднюю ось
|
2527
2473
|
Грузоподъёмность люльки, кг
|
200
|
Рабочая высота подъёма, м
|
16
|
Габаритные размеры вышки в транспортном положении, мм
длина
ширина
высота
|
5818
2314
3080
|
Дорожный просвет, м
|
0,41
|
Привод всех движений
|
Гидравлический, от ДВС
|
Максимальная транспортная скорость, км/ч
|
70
|
Удельная транспортная скорость, (отношение конструктивной массы к произведению высоты на грузовой момент), т/т∙м
|
1,0
|
Время подъёма люльки на максимальную высоту, с
|
200
|
Наибольший уклон рабочей площадки, град
|
3
|
Срок службы с учётом морального износа, лет
|
10
|
Рабочее давление в гидросистеме, МПа (кг/см2)
|
17 (170)
|
Рабочая жидкость гидросистемы
|
Всесезонное масло ВМГЗ ТУ38-101479-86
Масло МГ – 30
ТУ38-10150-79
|
Объём заправочных ёмкостей агрегатов, л.
бака гидросистемы
всей гидросистемы
|
40
50
|
В данном дипломном проекте рассматривается модернизация конструкции автомобильного подъёмника телескопического лестничного как в целом, так и отдельных его узлов.
В соответствии с требованиями, предъявляемыми к дипломным проектам по специальности «подъёмно-транспортные, строительные, дорожные машины и оборудование», данный дипломный проект разделён на следующие разделы:
1. Общая часть.
В данном разделе рассматриваются несколько машин аналогов, с описанием их конструкций и принципом работы. Общее в этих машинах то, что у них используется телескопический механизм подъёма. Так же рассматриваются и отличительные особенности машин, приводится ряд достоинств и недостатков машин-аналогов. В подразделе патентные исследования приводятся машины-аналоги с номерами патентов.
2. Конструкторская часть.
В этом разделе, в первом подразделе идёт описание выбора направления разработки, т.е. приводятся выбранная машина-аналог с рисунками новой и базовой техники.
Следующим подразделом идёт описание и расчёт основных элементов подъёмника. Конструктивный расчёт передвижного подъёмника. Сначала производится расчёт нагрузки на переднюю (2009,5 кг) и заднюю (3170,5 кг) оси шасси и сравниваются с допустимыми (для передней оси [2180кг], для задней оси [3255 кг]), а также табличным методом определяются координаты центра тяжести подъёмника в транспортном и рабочем положении. Затем производится расчёт центра масс подъёмной части в рабочем положении, данный расчёт заключается в определении координат центра тяжести машины. Следующим подпунктом идёт расчёт ветровой нагрузки. В этом подпункте рассчитывается усилие на подъёмник от ветра и определяются ветровые моменты (для статических испытаний , для динамических испытаний), данный расчёт необходим для дальнейшего расчёта устойчивости подъёмника. Потом производится непосредственно прочностной расчёт подъёмника. Определяются усилия на опоры (,,,), эти усилия необходимы для расчёта опоры на прочность, результатом расчёта является определение коэффициента запаса прочности (n = 3,21>[2,2] – для выдвижной балки опоры, n = 2,38>[2,2] – для неподвижной балки опоры). Затем по определённым ранее нагрузкам на опоры рассчитываем шток гидроцилиндра выдвигания опор на местную устойчивость (коэффициент запаса устойчивости nу = 3,9 >[3,5]). Рассчитываем усилие на гидроцилиндр и канат выдвигания колен и проверяем их устойчивость и прочность, соответственно ( - коэффициент запаса прочности каната, - коэффициент запаса устойчивости). Определяем баланс мощности машины: ,
Определяем коэффициенты запаса прочности колен (верхний пояс первого колена - , нижний пояс первого колена - раскосы первого колена ; верхний пояс второго колена - , нижний пояс второго колена - , раскосы второго колена ; верхний пояс третьего колена - , нижний пояс третьего колена - , раскосы третьего колена ). Рассчитываем усилия на оси и проверяем их прочность, для оси соединения гидроцилиндра подъёма с комплектом стрел ( - от изгиба, - на срез, - на смятие); для оси подъёма с комплекта стрел (коэффициенты запаса: - от изгиба, - на срез, - на смятие).
Следующим подразделом идёт расчёт проушин (коэффициент запаса: ). Затем рассчитывают прочность выдвижной секции люльки (по требованию Госгортехнадзора), от усилия рабочего (коэффициент запаса: ). Потом подвергаем прочностному расчёту кронштейн люльки (коэффициенты запаса от изгиба , от кручения ). Также проверяем прочность опорных рёбер, которые являются основными составляющими подъёмной рамы. Проверяем прочность опоры стола (коэффициент запаса прочности ). Проверяем прочность балки лифта и каната подъёма (коэффициенты запаса прочности балки , коэффициент запаса прочности каната ). В заключении конструкторской части производим подбор поворотной опоры и привода поворота (подбор производим по условию Мпов. кр. >Мвр, 5387,5 > 479,5).
3. Безопасность и экологичность.
В данном разделе рассматривается идентификация опасных и вредных факторов, в этом подразделе определяют опасные и вредные факторы, применительно к рассматриваемому в проекте подъёмнику. Описание состояния и анализ безопасности жизнедеятельности на проектируемом объекте. В следующем подразделе описывается мероприятия и технические средства по созданию здоровых и безопасных условий труда и охраны окружающей среды, а также затрагиваем мероприятия и средства по предупреждению ЧС и ликвидации их последствий. Затем приводится расчёт устойчивости подъёмника в трёх рабочих положениях и определяем коэффициенты запаса устойчивости машины при работе (стрела – набок, при статических испытаниях -, при динамических испытаниях -; стрела – вперёд, при статических испытаниях -, при динамических испытаниях -, стрела – назад, при статических испытаниях -, при динамических испытаниях - - условие устойчивости не выполняется, работа машины запрещена).
4. Технология машиностроения.
В этом разделе приводится технология обработки детали (вал). Технология обработки оси заключается в описании детали, особенностей её конструкции, выбор материала, из которого выполняют деталь, выбор типа производства и оборудования, на котором происходит обработка, выбор вида и расчёт заготовки. Затем составляется технологический процесс обработки детали, с описанием каждой операции обработки и приведением операционных эскизов. Заключается раздел в расчёте режимов обработки, т.е. определение параметров резания на каждой операции обработки детали.
5. Техническое обслуживание и ремонт.
В данном разделе рассматривается назначение и роль эксплуатации конкретной машины, т.е. подъёмника, особенности работы и эксплуатации подъёмника, виды и периодичность ТО и Р подъёмника, с приведением конкретного перечень работ для различных видов ТО, применяемые масла и смазки для подъёмника, а так же рабочими характеристиками данных масел и смазок.
6. Экономическая часть.
В этом разделе приводится обоснование необходимости проводимых работ. Все рассчитываемые параметры новой техники сравниваются с такими же параметрами базовой техники. Заключительной частью данного раздела является определение годового экономического эффекта, который показывает, что изготовление новой техники выгоднее, чем базовой (прирост экономического эффекта есть и равен, поэтому машину выгодно изготавливать).
В конце дипломного проекта приводится заключение, в котором кратко подводятся итоги проделанной работы в соответствии с поставленными задачами, делаются общие выводы, намечаются пути и способы дальнейшего совершенствования машины.
В конце пояснительной записки под заглавием "Библиографический список" приводится список использованной литературы.
В приложении данного дипломного проекта внесены спецификации чертежей.
Заключение.
В данном дипломном проекте был решён ряд инженерных задач, связанных с улучшением конструкции Автомобильного подъёмника телескопического лестничного, а следовательно и улучшением его технико-экономических и эксплутационных показателей, по сравнению с машинами аналогами.
Основным отличительным признаком по сравнению с машинами аналогами является его мобильность, а также возможность работы на значительных высотах (для такого вида машин). Конструкцию этой машины можно совершенствовать и далее, основными направлениями в её модернизации являются изменение конструкции люльки и лифта, опорного основания и механизма подъёма (телескопического комплекта стрел), а так же существует возможность установки платформы с механизмом подъёма (опускания) на шасси отечественных производителей с грузоподъёмностью более 3 тонн, такие как ЗИЛ-5301, ЗИЛ-433112, МАЗ-437040, ГАЗ-3307
|