Статистика


Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [209] Курсовая [16]
Реферат [13] Разное [3]
Отчет по практике [2]




Вт, 03.12.2024, 21:47
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Государственное и муниципальное управление » Диплом [ Добавить материал ]

3653
Диплом | 10.02.2016, 10:55

Год 2015
Стоимость 3500

3653. Совершенствование системы управления местным бюджетом (на примере "Муниципального образования администрации города)

СОДЕРЖАНИЕ

Введение    3
1 Система управления местным бюджетом на примере муниципального образования    6
1.1 Сущность и структура доходов и расходов муниципального бюджета    6
1.2 Методы управления местным бюджетом    9
1.3 Нормативно-правовое регулирование системы управления местным бюджетом на примере г.     19
2 Анализ системы управления местным бюджетом на примере города  Московской области    32
2.1 Общая характеристика Муниципального образования города  и его система управления местным бюджетом    32
2.2 Анализ доходов бюджета на примере Муниципального образования администрации города  Московской области    35
2.3 Анализ расходов бюджета на примере Муниципального образования администрации города Московской области    40
3 Разработка предложений по оптимизации системы управления местным бюджетом и снижению бюджетного дефицита    50
3.1 Основные направления по повышению доходов муниципального бюджета администрации города     50
3.2 Основные направления по снижению расходов муниципального бюджета администрации города     57
3.3 Прогнозируемая эффективность внесенных предложений    64
Заключение    67
Список используемых источников    69

1 СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ МЕСТНЫМ БЮДЖЕТОМ НА ПРИМЕРЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
1.1 Сущность и структура доходов и расходов муниципального бюджета

Бюджет порожден фактом существования государства, без которого современное государство функционировать не может. Для успешного решения социально-экономических задач необходимо иметь четкое представление о самом понятии "бюджет", принципах построения бюджетной системы страны, системе межбюджетных отношений, структуре доходов и расходов бюджетов разных уровней, методике их формирования и организации исполнения, приоритетных направлениях бюджетной политики государства.
Бюджет образует центральное звено системы финансов и выражает основные её качественные признаки. Бюджет представляет собой систему императивных денежных отношений, в процессе которых образуется и используется бюджетный фонд, но только эта система - более узкая по сравнению с системой финансов. В экономической литературе термин «бюджет» содержит различные по своей природе понятия :
­    форма образования и расходования денежных средств для обеспечения функций органов власти;
­    основной централизованный фонд денежных средств;
­    основной финансовый план государства;
­    совокупность денежных отношений как финансовый регулятор.
С другой стороны, в «Толковом словаре современных бюджетных терминов» даны иные определения:
1. Бюджет – общее название термина, обозначающего расчетную и ограничительную смету доходов и расходов и их роспись за определенный период времени, утверждаемую соответствующим решением и подлежащую исполнению индивидуальным или коллективным субъектом.
2. Государственный бюджет – система определенных денежно-распределительных отношений, регламентируемых государственными органами власти, по поводу перераспределения части национального богатства для образования и расходования основного централизованного фонда денежных средств государства.
Принимая во внимание определяющую роль бюджета в социально-экономическом развитии страны, очень важно определить сущность бюджета как объективной экономической категории. Правовая трактовка бюджета - узкая, не претендующая на раскрытие совокупности отношений в процессе формирования и использования бюджетных фондов.
Трудности в определении сущности бюджета связаны с тем, что данный термин в одном случае выражает совокупность особых сфер финансовых отношений, обусловленных существованием основного централизованного денежного фонда страны, а с другой – отражает форму практического использования бюджетных отношений, законодательное оформление соответствующего финансового документа и поэтому относится к надстроечным отношениям. 
Бюджет как система денежных отношений выражен количественно в бюджетном плане, т.е. рассматривается, утверждается и исполняется именно бюджетный план – важный финансовый документ государства. В процессе исполнения бюджетного плана образуется и используется бюджетный фонд – основной централизованный денежный фонд государства.
Бюджет играет важную экономическую и социальную роль в воспроизводственном процессе. Финансируя приоритетные отрасли народного хозяйства страны, государство влияет на перераспределение национального дохода между отраслями. Направляя бюджетные средства в учреждения социальной сферы, государство способствует воспроизводству рабочей силы. Через бюджет перераспределяются доходы между федеральным уровнем, субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями.
Сущность государственного бюджета как экономической категории проявляется в его функциях. Вопрос о количестве и назначении функций бюджета в отечественной финансовой науке на современном этапе остается дискуссионным. Бюджет выполняет следующие функции:
1) образование бюджетного фонда (доходы);
2) использование бюджетного фонда (расходы);
3) контроль за бюджетным фондом.
Бюджетные доходы в основном состоят из налоговых поступлений. Бюджетный фонд формируется за счет доходов хозяйствующих субъектов, полученных в результате первичного распределения чистого национального продукта: заработная плата наемных работников, доходы индивидуальных предпринимателей, ссудные проценты предпринимателей и физических лиц-вкладчиков. Структура доходов бюджетов непостоянна, она зависит от конкретных экономических условий.
Бюджетные расходы по своей структуре подвержены ещё более частым изменениям по сравнению с доходной частью бюджетного плана, так как государство обязано учитывать экономические интересы всех участников воспроизводственного процесса во всех отраслях и сферах предпринимательства. Потребность в соблюдении макроэкономических пропорций в хозяйстве страны предполагает регулирование объёмов бюджетного финансирования отраслей промышленности, сельского хозяйства, социальной сферы, территориальных образований, организаций различных форм собственности .
Контрольная функция бюджета предполагает создание условий для осуществления контроля и обусловливает возможность эффективного воздействия государства на экономические процессы

Добавил: Демьян |
Просмотров: 435
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba