Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [474] Курсовая [191]
Реферат [160] Разное [52]
Отчет по практике [7]




Пн, 06.05.2024, 10:27
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Юридические науки » Диплом [ Добавить материал ]

3693
Диплом | 29.01.2017, 16:23

Диплом
Год 2016
Стоимость 3500

3693 Принудительные меры воспитательного воздействия как альтернатива наказанию несовершеннолетних. 

СОДЕРЖАНИЕ 


Введение    4
Глава 1. Особенности назначения уголовного наказания несовершеннолетним    8
1.1. Уголовная ответственность как специальная мера профилактики преступности несовершеннолетних    8
1.2. Виды наказаний, применяемых к несовершеннолетним    19
Глава 2. Принципы назначения наказания и альтернатива наказанию несовершеннолетним    28
2.1. Реализация принципа гуманизма при назначении наказания    28
2.2. Проблемные аспекты замены наказаний, назначаемых      несовершеннолетним    37
Глава 3. Актуальные проблемы применения воспитательных и восстановительных мер к несовершеннолетним как альтернативы назначению наказания и пути их решения    41
3.2. Проблемы применения воспитательных и восстановительных мер к несовершеннолетним как альтернативы назначению наказания    41
3.2. Совершенствование применения принудительных мер восстановительного воздействия, применяемых к несовершеннолетним    46
Заключение    59
Библиография    65

Глава 1. ОСОБЕННОСТИ НАЗНАЧЕНИЯ УГОЛОВНОГО НАКАЗАНИЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМ

1.1. Уголовная ответственность как специальная мера профилактики преступности несовершеннолетних

В законодательстве, науке, практике активно употребляется понятие «уголовная ответственность несовершеннолетних», но содержание этого понятия законодателем не раскрыто, как не раскрыто и более широкое - понятие уголовной ответственности в целом.
Как следует из ч. 2 ст. 87 УК РФ, уголовная ответственность несовершеннолетних может быть двух видов: без назначения наказания и с назначением такового. Очевидно, что уголовная ответственность - более широкое понятие, нежели наказание. Законодатель не определяет общего понятия, как не определяет и целей общего порядка. При этом устанавливаются цели наказания, которое является лишь частью уголовной ответственности. Такое положение создает впечатление (скорее, иллюзию), что уголовная ответственность применяется без целей просто потому, что не назначено наказание. Но это не так.
Поскольку преступление является разновидностью правонарушения, то оно (преступление) всегда связано с нарушением чьего-то права. Следовательно, одной из целей уголовной ответственности и будет являться восстановление или компенсация (и защита) нарушенного права. Такой подход позволяет, по нашему мнению, усилить позиции потерпевшего и вызывает потребность в восстановительном правосудии .
Привлечение к уголовной ответственности несовершеннолетнего, совершившего преступление, способствует разрешению (или ослаблению) конфликта, возникшего между виновным и потерпевшим, с их окружением, что способствует восстановлению и укреплению правопорядка. В этом также состоит, по нашему мнению, цель уголовной ответственности.
Известно, что несовершеннолетние являются наиболее уязвимой категорией лиц, вовлекшихся в систему правосудия. Привлечение к уголовной ответственности не может и не должно быть связано с нарушением прав несовершеннолетних, негативным влиянием на них. Для решения этих проблем имеются специальные процедуры, способствующие защите несовершеннолетних от влияния негативных факторов. Такая защита несовершеннолетних, в моем понимании, также является целью уголовной ответственности.
Совершению преступлений несовершеннолетних способствуют негативные качества их личности, развивающиеся в силу неправильно организованного воспитания: жестокость, употребление спиртных напитков, алчность и др. Очевидно, что уголовная ответственность устанавливается для исправления и перевоспитания несовершеннолетних. Представляется, что исправление несовершеннолетнего возможно без назначения наказания, путем применения мер, альтернативных ему.
Что касается перевоспитания, то это цель уголовной ответственности, связанной с назначением наказания. Существует точка зрения, согласно которой перевоспитать человека нельзя, поскольку это связано с коренными изменениями личности, чего наказанием достичь невозможно. Может быть, применительно ко взрослому это утверждение верно. Но едва ли оно в интересах несовершеннолетнего. Так, отказавшись от цели перевоспитания несовершеннолетнего, состоявшего в организованной преступной группе (со своими правилами и нормами поведения, стереотипами и иерархией), можно лишь на время отлучить его от такого образа жизни, а без перевоспитания изменение поведения невозможно.

Добавил: Демьян |
Просмотров: 265
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba