Диплом
Год 2016
Стоимость 3500
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МАРКЕТИНГА В МУНИЦИПАЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ 5
1.1. Сущность, роль и значение территориального маркетинга в практике муниципального управления 5
1.2. Принципы устойчивого развития муниципального образования на основе маркетинга 11
1.3. Методы и формы маркетинга в муниципальном управлении 14
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ И ПРАКТИКИ ПРИМЕНЕНИЯ МАРКЕТИНГА В АДМИНИСТРАЦИИ ОДИНЦОВСКОГО РАЙОНА 15
2.1. Организационная структура и нормативная база, регламентирующая деятельность Администрации р-на Одинцово 15
2.2. Анализ организации и управления трудовым коллективом Администрации р-на Одинцово 15
2.3. Анализ итогов деятельности Администрации района Одинцово по сферам хозяйствования за период 2014-2016. 17
2.4. Проблемы в системе управления администрации р-на Одинцово 26
ГЛАВА 3. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ В АДМИНИСТРАЦИИ НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНСТРУМЕНТАРИЯ МАРКЕТИНГА 27
3.1. Разработка и внедрение инструментов маркетинга в систему текущего управления районом 27
3.2. Расчет экономической и социальной эффективности предлагаемых решений 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
ИСТОЧНИКИ И ЛИТЕРАТУРА 29
ПРИЛОЖЕНИЯ 30
ВВЕДЕНИЕ
В России теория и практика маркетинговой деятельности традиционно связана с предпринимательством и коммерческой сферой. Однако маркетинговые подходы находят применение и во многих других отраслях и сферах деятельности, развиваются такие направления исследований как промышленный маркетинг, маркетинг в образовательной сфере, в сфере здравоохранения, международный маркетинг, маркетинг личностей, и, прежде всего – политический маркетинг и др.
В последнее время развивается и такая разновидность маркетинга как маркетинг территорий, в том числе маркетинг стран, регионов и городов.
Большой вклад в развитие данного направления в отечественной теории и практике внес профессор, д. э. н. Панкрухин А.П. По его мнению, именно маркетинг территорий выступает «дружественной» разновидностью маркетинга в государственном секторе. Маркетинг территорий занимает все больше места в деятельности сотрудников государственных и региональных министерств, ведомств и обществ содействия хозяйственному развитию.
Актуальность темы дипломной работы обоснована тем, что основным критерием деятельности любого государства, состояния развития экономики является благосостояние людей. В связи с этим, одной из основных функций государства является предоставление общественных услуг, имеющих значение для всего населения, и в том числе тех услуг, которые ни частный, ни некоммерческий сектор не хотят или не могут оказывать населению, например, по причине отсутствия достаточных ресурсов.
В то же время государство, выступая в роли субъекта хозяйственной деятельности, и государственные учреждения и организации, выступая в качестве производителей разнообразных товаров и услуг, очевидно должны пользоваться теми же методами и приемами работы с рынком, с населением, что и коммерческий сектор. В целом для успешного практического решения сложных государственных задач необходимо эффективно использовать достижения различных областей знаний. Среди них особое место занимает маркетинг.
Маркетинг в государственном управлении определяется спецификой объекта, в качестве которого выступают, как правило, государственные услуги, предоставляемые данным сектором и субъекта, то есть государственных органов управления. Маркетинг в государственном управлении – это, прежде всего, подход в государственном управлении, ставящий во главу угла удовлетворение потребителей и производителей государственных услуг, выступающий как специфическая форма реализации маркетинга. Более конкретно, это маркетинговая деятельность федеральных и региональных органов управления и/или их представителей, которые выступают производителями, потребителями или посредниками (поставщиками) в процессах обмена товарами, услугами, идеями и другими ценностями.
Это также разновидность некоммерческого (не ориентированного на прибыль) маркетинга, осуществляемая и могущая быть осуществляемой в сфере государственной службы при оказании населению и организациям услуг государственного управления, как, прежде всего внутри, так и вне страны, территории.
Таким образом, маркетинг в государственном управлении представляет собой комплекс мероприятий в деятельности органов государственного управления (на уровне государства и отдельных регионов), направленных на выявление и формирование потребностей (интересов) членов общества, создание соответствующих условий и осуществление конкретных действий и мероприятий по их комплексному удовлетворению. Маркетинг в государственном управлении должен обеспечить наиболее полное удовлетворение потребностей граждан, повышение эффективности экономики в целом и конкурентоспособности отечественных товаропроизводителей.
Целью дипломной работы выступает изучение использование маркетинга в муниципальном управлении.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
рассмотреть теоретические основы и методологические аспекты использования маркетинга в муниципальном управлении;
провести анализ системы управления и практики применения маркетинга в администрации Одинцовского района;
определить направления повышение эффективности управления в администрации на основе использования инструментария маркетинга.
Объектом работы выступает Администрация Одинцовского муниципального района Московской области.
Предметом работы является муниципальный маркетинг.
Теоретической и методологической основой дипломной работы послужили труды отечественных и зарубежных ученых, нормативная и законодательная база РФ.
В ходе исследования использовались методы системного, логического, сравнительного анализа, экспертные и прогнозные оценки.
|