Диплом
Год 2018
Стоимость 5000
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1 Сущность, содержание и инструменты государственных закупок 6
1.1 Сущность и содержание государственных закупок 6
1.2 Организация проведения государственных закупок 10
1.3 Особенности государственных закупок в строительстве 17
2 Анализ организации государственных закупок в строительстве 22
2.1 Действующая практика государственных закупок в строительстве на примере 22
2.2 Проблемы и перспективы развития государственных закупок в строительстве 36
3 Разработка предложений по совершенствованию рыночных механизмов государственных закупок 50
3.1 Основные направления совершенствования 50
3.2 Прогнозируемая эффективность внесенных предложений 69
Заключение 72
Список использованной литературы 75
ВВЕДЕНИЕ
В России строительная отрасль находится на переходном этапе. Для проведения закупок строительных, ремонтных, реставрационных работ для государственных или муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом № 94-ФЗ от 21.07.2005 г., который в свою очередь имеет ряд особенностей. Основным способом размещения заказов на выполнение подрядных работ являются открытые аукционы в электронной форме. Но с течением времени у всех сторон, относящихся к строительству, собрался ряд претензий к этому закону, преимущественно в главах, где рассматриваются подряды в строительстве. Так же в данной статье рассматриваются особенности проведения открытых аукционов в электронной форме на подрядные работы и основные плюсы и минусы действующей системы проведения государственных закупок на данный вид работ.
Многие вопросы регулирования закупок со стороны государства во всем мире являются объектами пристального внимания со стороны законодателя – потому что в данном случае покупатель, т.е. государство, заинтересовано в максимальной производительности процесса . Все меры по улучшению систем государственных закупок в стране направлены на борьбу с коррупционными силами и предотвращений злоупотреблений в сферах размещений заказов. На сегодняшний день реформа системы в сферах государственного или муниципального заказов в нашей стране развивается по двум направлениям: повышение качества государственного заказа и переход на электронные аукционы.
Основным способом размещения заказов на выполнение подрядных работ в строительстве в настоящий момент является электронный аукцион. При проведении открытого конкурса заказчик не имеет права ограничивать подрядчика, претендующего на контракты, в снижении сметной стоимости работ. Так же заказчик не должен делать проверок возможности выполнения подрядных работ за цену, заявленную победителем. Основным фактором является то, что заявленная цена должна быть самой низкой из предложенных.
Однако, действующая система размещения заказов имеет много недостатков. В основном данная система направлена на экономию средств из бюджета. Текущее обстоятельство является приоритетным показателем эффективности процедуры. Но все же, при выполнении заказов подряда, сметная стоимость не является решающим показателем. Прежде всего, заказчика интересует качество работ. Сейчас, в соответствии с ч. 2.1 ст. 11 Закона 94-ФЗ заказчик может установить ко всем участникам дополнительные требования о работах, выполненных в течении пяти последних лет. Но данное требование применяется только в случаях, когда стартовая стоимость контракта обозначена в размере 50 миллионов рублей или выше. В других же случаях предъявление к участникам данного требования не допустимо. В итоге, победа в аукционе может быть присуждена любому физическому или юридическому лицу, предъявившему минимальную цену. При данной процедуре эффективность конкурентного отбора участников снижается.
Тема государственного заказа, в частности осуществления его в строительной области была и остается на сегодняшний день одной из обсуждаемых и осуждаемых в экономическом контексте. Несмотря на реформы системы госзакупок в виде принятия закона 44-ФЗ «О контрактной системе», базовые принципы осуществления процедур закупок, хоть и с элементами некоторой «реконструкции» положений закона, были перенесены из 94-ФЗ .
При этом, в новом законе подверглись весомым изменениям общие положения. Это введение таких инноваций как планирования, аудита и контроля закупки после заключения контракта, общественное обсуждение и т.д. Несомненно, некоторый коэффициент такие нововведения окажут и на процедуру закупки, в частности обеспечение контракта при проведении аукциона выступает как дополнительная финансовая гарантия. В то же время для строительного госзаказа крайне важна компетенция лиц, занимающихся подготовкой документации к торгам, будь то конкурс или запрос котировок.
Необходимость дальнейших исследований в данной области просто необходима. В основном, это касается области конкурсных процедур, оценок претендентов и определения достойнейшего победителя. При проведении подрядных торгов в Российской Федерации необходимо использовать такие требования, как обязательность предварительной квалификации, раздельный учет ценовых и неценовых критериев, решение в предложениях претендентов вопросов охраны окружающей среды, наиболее обстоятельное ознакомление с участниками, страхование рисков заказчиков .
Перечисленными выше факторами обусловлена актуальность темы данной работы, целью которой является разработка предложений, направленных на повышение эффективности рыночных механизмов государственных закупок в строительстве. Для достижения поставленной цели в работе решены следующие задачи:
1) раскрыта сущность, содержание и инструменты государственных закупок в строительстве;
2) проведен анализ действующей практики организации государственных закупок в строительстве;
3) разработаны предложения, направленные на совершенствование системы государственных закупок в строительной отрасли.
Таким образом, объектом данного исследования является строительная отрасль, предметом – организация государственных закупок в строительстве.
В соответствии с поставленными целью и задачами структура работы представлена введением, тремя главами, заключением и списком использованной литературы.
|