ВВЕДЕНИЕ
Многие вопросы регулирования закупок со стороны государства во всем мире являются объектами пристального внимания со стороны законодателя – потому что в данном случае покупатель, т.е. государство, заинтересовано в максимальной производительности процесса . Все меры по улучшению систем государственных закупок в стране направлены на борьбу с коррупционными силами и предотвращений злоупотреблений в сферах размещений заказов. На сегодняшний день реформа системы в сферах государственного или муниципального заказов в нашей стране развивается по двум направлениям: повышение качества государственного заказа и переход на электронные аукционы.
Основным способом размещения заказов в настоящий момент является электронный аукцион. При проведении открытого конкурса заказчик не имеет права ограничивать подрядчика, претендующего на контракты, в снижении сметной стоимости работ. Так же заказчик не должен делать проверок возможности выполнения подрядных работ за цену, заявленную победителем. Основным фактором является то, что заявленная цена должна быть самой низкой из предложенных.
Однако, действующая система размещения заказов имеет много недостатков. В основном данная система направлена на экономию средств из бюджета. Текущее обстоятельство является приоритетным показателем эффективности процедуры. Но все же, при выполнении заказов подряда, сметная стоимость не является решающим показателем. Прежде всего, заказчика интересует качество работ. Заказчик может установить ко всем участникам дополнительные требования о работах, выполненных в течении пяти последних лет. Но данное требование применяется только в случаях, когда стартовая стоимость контракта обозначена в размере 50 миллионов рублей или выше. В других же случаях предъявление к участникам данного требования недопустимо. В итоге, победа в аукционе может быть присуждена любому физическому или юридическому лицу, предъявившему минимальную цену. При данной процедуре эффективность конкурентного отбора участников снижается.
Тема государственного заказа, в частности осуществления его в строительной области была и остается на сегодняшний день одной из обсуждаемых и осуждаемых в экономическом контексте. Несмотря на реформы системы госзакупок в виде принятия закона 44-ФЗ «О контрактной системе», базовые принципы осуществления процедур закупок, хоть и с элементами некоторой «реконструкции» положений закона, были перенесены из 94-ФЗ .
При этом, в новом законе подверглись весомым изменениям общие положения. Это введение таких инноваций как планирования, аудита и контроля закупки после заключения контракта, общественное обсуждение и т.д. Несомненно, некоторый коэффициент такие нововведения окажут и на процедуру закупки, в частности обеспечение контракта при проведении аукциона выступает как дополнительная финансовая гарантия. В то же время для строительного госзаказа крайне важна компетенция лиц, занимающихся подготовкой документации к торгам, будь то конкурс или запрос котировок.
Необходимость дальнейших исследований в данной области просто необходима. В основном, это касается области конкурсных процедур, оценок претендентов и определения достойнейшего победителя. При проведении подрядных торгов в Российской Федерации необходимо использовать такие требования, как обязательность предварительной квалификации, раздельный учет ценовых и неценовых критериев, решение в предложениях претендентов вопросов охраны окружающей среды, наиболее обстоятельное ознакомление с участниками, страхование рисков заказчиков .
Перечисленными выше факторами обусловлена актуальность темы данной работы, целью которой является разработка предложений, направленных на повышение эффективности поддержки малого бизнеса средствами городского заказа. Для достижения поставленной цели в работе решены следующие задачи:
1) раскрыта сущность, содержание и инструменты городского заказа;
2) проведен анализ действующей практики использования городского заказа в целях поддержки малого бизнеса в городе Комсомольск-на-Амуре;
3) разработаны предложения, направленные на совершенствование системы поддержки малого бизнеса средствами и инструментами городского заказа.
Таким образом, объектом данного исследования является городской заказ, предметом – организация поддержки малого бизнеса средствами и инструментами городского заказа.
В соответствии с поставленными целью и задачами структура работы представлена введением, тремя главами, заключением и списком использованной литературы.
|