Статистика


Онлайн всего: 9
Гостей: 9
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [474] Курсовая [191]
Реферат [160] Разное [52]
Отчет по практике [7]




Чт, 12.12.2024, 17:20
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Юридические науки » Курсовая [ Добавить материал ]

384. Договор перевозки грузов. Особенности и его разновидности
01.10.2009, 10:55

Содержание


Введение 3

Глава 1.  Понятие и порядок заключения договор перевозки груза 6
1.1. Понятие и сфера применения 6
1.2. Порядок заключения договора перевозки груза 9

Глава 2. Содержание договора и исполнение обязательств 14
2.1. Содержание договора перевозки груза 14
2.2. Исполнение обязательства по перевозке груза 16

Заключение 21
Список использованной литературы 26

 

Заключение

 

Подводя итоги проведенному исследованию необходимо отметить следующее.

Анализируя нормы о договоре перевозки, содержащиеся в гл. 40 ГК, мы приходим к выводу, что само понятие «договор перевозки» носит абстрактный характер и проявляет себя в целом ряде договоров, призванных регулировать различные отношения, связанные с перевозками грузов, пассажиров и багажа. Таким образом, речь должна идти о системе договоров, опосредующих перевозки грузов, пассажиров и багажа, в которую наряду с договором перевозки конкретного груза входят и другие договоры: договор перевозки пассажира; договор фрахтования (чартер); соглашения между транспортными организациями об организации перевозок грузов, пассажиров и багажа; договор об организации перевозки грузов; договоры между транспортными организациями об организации работы по обеспечению перевозок грузов (узловые соглашения, договоры на централизованный завоз (вывоз) грузов и др.).

Все названные договоры имеют прямое отношение к перевозкам грузов, поскольку все они призваны регулировать правоотношения, складывающиеся между участниками перевозочного процесса: грузоотправителем, перевозчиком, иными транспортными организациями, грузополучателем. Указанные правоотношения по своей правовой природе являются гражданско-правовыми (обязательственными), вытекающими из соответствующих договоров.

В условиях действия Гражданского кодекса Российской Федерации, транспортных уставов и кодексов, которые в равной степени регулируют различные договоры, опосредующие отношения по перевозкам грузов, неверно говорить о реальном договоре перевозки конкретного груза как о некоем центральном (основном) договоре, к которому примыкают различные договоры и иные правовые формы, призванные обслуживать указанный договор. Напротив, все названные договоры могут рассматриваться в качестве отдельных видов гипотетического договора перевозки (в реальной жизни такой договор существует лишь в качестве отдельных его видов).

Все договоры, составляющие отдельные виды договора перевозки, могут быть подвергнуты гражданско-правовой классификации по различным критериям. Если использовать такой критерий, как момент, с которого договор перевозки считается заключенным, мы получим две классификационные группы договоров перевозки, соответственно: реальный договор перевозки конкретного груза и все остальные виды договора перевозки, которые носят консенсуальный характер.

При использовании в качестве критерия особенностей предмета договора можно выделить: договор перевозки пассажира (его предмет - доставка пассажира и его багажа в пункт назначения); договоры перевозки грузов, включая как реальный договор перевозки конкретного груза, так и консенсуальный договор об организации перевозок (предмет указанных договоров - перевозка или организация перевозок грузов); договор фрахтования (чартер) (предмет - предоставление всей или части вместимости транспортного средства).

В зависимости от субъектного состава отношений, связанных с перевозкой, можно говорить о таких видах договора перевозки, как договор перевозки пассажира, участником которого является пассажир; договор перевозки грузов (как реальный, так и консенсуальный), который заключается перевозчиком с грузоотправителем; договор о порядке организации работы по обеспечению перевозок, заключаемый между транспортными организациями.

Каждый из видов договора перевозки, регулируемых ГК, транспортными уставами и кодексами, - договор перевозки пассажиров; договор перевозки конкретного груза; договор фрахтования (чартер); договор об организации перевозок (включая договоры об эксплуатации железнодорожных подъездных путей и о подаче и уборке вагонов); соглашение транспортных организаций о порядке организации перевозок в прямом смешанном сообщении; договоры между транспортными организациями различных видов транспорта об организации работы по обеспечению перевозок грузов, - занимает свое место в системе правового регулирования правоотношений, связанных с перевозками грузов, пассажиров и багажа. И каждому из них в настоящей книге уделено достойное внимание.

Что касается договоров об оказании иных услуг (не перевозки) в сфере транспортной деятельности, то их выбор в качестве предмета исследования предопределялся правовым значением соответствующих договоров и степенью распространенности в практической деятельности транспортных организаций.

Особое внимание уделено договору транспортной экспедиции. В действующем ГК указанному договору посвящена отдельная глава - гл. 41 «Транспортная экспедиция» (ст. 801 - 806). Основным признаком договора транспортной экспедиции, выделяющим его из числа всех остальных договоров, относящихся к категории договоров о возмездном оказании услуг, является особенность его предмета, состоящая в том, что все услуги, оказываемые клиенту экспедитором, подчинены единой цели - обеспечению перевозки груза.

Другим важным признаком договора транспортной экспедиции является наличие на стороне экспедитора обязанности совершать как юридические, так и фактические действия, как от своего имени, так и от имени клиента.

Интересная особенность правового регулирования договора транспортной экспедиции заключается в том, что законодатель, определяя понятие договора транспортной экспедиции и содержание вытекающих из него обязательств, предусмотрел лишь примерный перечень услуг, предоставление которых экспедитором может быть предусмотрено договором. Единственное императивное требование, предъявляемое к этим услугам, состоит в том, что они должны быть связаны с перевозкой груза. Данное обстоятельство предопределило чрезвычайно широкую сферу применения договора транспортной экспедиции, поскольку позволяет квалифицировать в качестве указанного договора всякое соглашение, заключенное грузоотправителем или грузополучателем с экспедиторской организацией, содержащее любой набор операций и услуг, связанных с перевозкой груза.

Наиболее интересной формой транспортной экспедиции следует признать договор транспортной экспедиции, которым предусмотрены обязанности экспедитора организовать перевозку груза транспортом и по маршруту, избранными экспедитором или клиентом (п. 1 ст. 801 ГК). В этом виде договора транспортной экспедиции воплотилась мечта российских правоведов советского периода, ратовавших за полное транспортно-экспедиционное обслуживание клиентов, обеспечивающее абсолютное освобождение последних от несвойственных им забот по доставке грузов получателям (доставка «от двери до двери»).

Помимо известных, нашедших отражение в юридической литературе (в той или иной степени), договоров перевозки, транспортной экспедиции, буксировки в сфере транспортных отношений находит применение большое число иных договоров о возмездном оказании услуг, так или иначе связанных с транспортным процессом, которые не преследуют специальной цели обеспечения перевозки конкретного пассажира или конкретной партии груза.

Особенно широкое применение находят такие договоры в сфере морского права, многие из них урегулированы нормами, содержащимися в Кодексе торгового мореплавания Российской Федерации (КТМ). В частности, детальному регулированию подверглись договорные обязательства, связанные с лоцманской проводкой судов (ст. 85 - 106 КТМ); договор морского агентирования и договор морского посредничества (ст. 232 - 245 КТМ); договор морского страхования, объектом которого может быть всякий имущественный интерес, связанный с торговым мореплаванием (ст. 246 - 283 КТМ). К числу договоров об оказании транспортных услуг может быть отнесен также договор о спасании судов и другого имущества, предметом которого является осуществление спасательных операций, т.е. действий или деятельности, предпринимаемых для оказания помощи судну или другому имуществу, находящимся в опасности в любых судоходных или иных водах (ст. 337 - 353 КТМ). Всем указанным договорам в настоящей книге уделено должное внимание.


Список использованной литературы

 

 

1.      Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993)  (в ред. от 12.07.2006 № 2 – ФКЗ) // Российская газета.- 1993. - №  237;  Собрании законодательства Российской Федерации. - 2006. - № 29. - Ст. 3119.

2.      Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) (в ред. от  05.02.2007 № 13 - ФЗ): федеральный закон от 30 ноября 1994 г. № 51 – ФЗ  // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1994. - №  32. - Ст. 3301; Российская газета. – 2007. – № 28.

3.      Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) (в ред. от  05.02.2007 № 13 - ФЗ): федеральный закон от 26 января 1996 г. № 14 –ФЗ   // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1996. - № 5. - Ст. 410;  Российская газета. – 2007. – № 28.

4.            Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации (в ред. от 04.12.2006 № 201 - ФЗ): федеральный закон от 30.04.1999 № 81-ФЗ //  Собрание законодательства Российской Федерации. – 1999. - № 18.- Ст. 2207; Собрание законодательства Российской Федерации. – 2006. - № 50.- Ст. 5279.

5.      Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации: федеральный закон от 14 ноября 2002 № 138-ФЗ (в ред. от 05.12.2006 № 225 – ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2002. - № 46. - Ст. 4532; Собрание законодательства Российской Федерации. – 2006. – № 50. - Ст. 5303.

6.            Koмментарий к Гражданскому кодексу РФ / Под ред. Садикова О.Н.  - М.: «Статут», 1998. – 610 с.

7.            Брагинский М.И., Витрянский В.В. Договорное право. договоры о перевозке, буксировке, транспортной экспедиции и иных услугах в сфере транспорта. Книга 4. – М.: Издательство «Статут», 2003. – 812 с.

8.            Брагинский М.И., Витрянский В.В. Договорное право: Общие положения.  М., 2002. – 812 с.

9.            Гражданское право.  Учебник. Часть 1. Изд. 3-е, перераб. и доп. Под ред. А.П. Сергеева, Ю.К. Толстого. - М.: «Проспект», 2004. – 422 с.

10.       Гражданское право. Т. 1. 2-е изд. / Отв. ред. Е.А. Суханов. М., 2004. – 562 с.

11.       Гревцова Т.П. Ответственность морского перевозчика за несохранность груза. – Спб., 2004. – 410 с.

12.       Иванова Г.Г. Комментарий к кодексу торгового мореплавания Российской Федерации (постатейный). – М., Издательство «Спарк», 2000. – 688 с.

13.       Международные перевозки грузов. Закон и бизнес. Серия: Международные документы. Санкт-Петербург,1998. – 210 с.

14.       Тарасов М.А. Договор перевозки. - Ростов-на-Дону. - 1996. – 344 с.

15.       Черепахин Б.Б. Ответственность грузополучателя по договору перевозки. – Ирутск, 1997. – 312 с.

 

Добавил: Демьян |
Просмотров: 562
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba