Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [474] Курсовая [191]
Реферат [160] Разное [52]
Отчет по практике [7]




Сб, 18.05.2024, 10:39
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Юридические науки » Курсовая [ Добавить материал ]

445. Конституционное право РФ. Тема особенности порядка принятия федеральных конституционных законов РФ.
01.10.2009, 21:22

Содержание

 


Введение 3

1. Эволюция законодательного процесса в Российской Федерации 6

2. Характеристика особенностей принятия федеральных конституционных законов 11
2.1. Субъекты права законодательной инициативы 11
2.2. Обсуждение законопроекта в Государственной Думе 14
2.3. Подписание, опубликование и вступление в силу федеральных 
конституционных законов 24

Заключение 33
Список использованной литературы 36

 

Заключение

 

Законодательная инициатива работает на цели правотворчества, на формирование правопорядка, внесение его в общественную жизнь, тем самым на создание упорядоченности, стабильности общественных отношений. Суть этой инициативы заключается в о вмешательстве тех или иных компетентных лиц, организаций  в творческий процесс создания правовых норм, а правомочия и обязанности, которые при этом реализуются являются производными, вторичными, обеспечивающими. Создание социально нужного нормативно-правового акта – вот цель осуществления законодательной инициативы.

Все сказанное выше позволяет сделать несколько весьма важных выводов. Кратко остановимся на каждом из них.

Во-первых, самое главное заключается в том, что у  общественности есть возможность влиять на ход законодательного процесса. Эта возможность гарантирована действующей Конституцией.

Во-вторых, для того, чтобы умело отстаивать свои интересы в законодательном процессе, уполномоченные лица должны в деталях представлять себе законодательную процедуру.

В-третьих, наиболее перспективными для лоббирования стадиями являются само внесение законодательной инициативы и работа с законопроектом. На этих этапах согласование проекта закона с требованиями общества имеет реальные шансы на успех. 

Согласно российской Конституции, право законодательной инициативы принадлежит: Президенту Российской Федерации, Совету Федерации, членам Совета Федерации, депутатам Государственной Думы, Правительству Российской Федерации, законодательным (представительным) органам субъектов Российской Федерации ( Субъектами Российской Федерации, входящими в ее состав, являются республики, края, области, города федерального значения (Москва и Санкт-Петербург), автономная область, автономные округа.) Важно отметить, что перечисленные властные институты могут вносить законопроекты по всем вопросам, отнесенным Конституцией к ведению Федерации, а также к совместному ведению Федерации и ее субъектов.

Кроме того, право законодательной инициативы предоставлено также и самым главным судам страны - Конституционному Суду, Верховному Суду и Высшему Арбитражному Суду. Но тут данное право имеет ограничения, поскольку использовать его названные судебные органы могут только по вопросам своей компетенции.

Свой нынешний облик законодательный процесс в Российской Федерации приобрел после принятия Конституции 1993 г., учредившей двухпалатную структуру Федерального Собрания - парламента и наделившей каждую палату собственной компетенцией. Надо сказать, что до 1990 г. в России действовал однопалатный высший орган законодательной власти - Верховный Совет РСФСР. В 1990 г., в ходе реконструкции политической системы, в составе Верховного Совета РСФСР были сформированы две палаты - Совет Республики и Совет Национальностей. Однако на деле этот орган функционировал как однопалатный парламент, поскольку большая часть компетенции Верховного Совета, и, прежде всего - принятие законов, осуществлялась совместно обеими палатами.

В настоящее время основные тяготы законотворческой деятельности возлагаются на Государственную Думу - нижнюю палату, образуемую, как уже отмечалось выше, путем прямых выборов. Верхней палате - Совету Федерации, формируемому из представителей законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, предоставлено право одобрять или не одобрять законы, принимаемые Государственной Думой. Таким образом, идея «разделения труда», воплощенная в структуре федерального законодательного органа, отражает принятый в мировой практике.

В конце хочется добавить, что  в процессе законотворчества явно не хватает хорошо организованных народных общественных обсуждений  законопроектов. Довольно часто подзаконные акты принимаются в узком аппаратном кругу. Общественное мнение учитывается не всегда и подчас формально. Между тем, участие в правотворческом процессе является выражением конституционного права граждан на участие в управлении государством и нужно способствовать его успешной реализации.

 


Список использованной литературы

 

1.           Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (в ред. от 12.07.2006 № 2-ФКЗ) // Российская газета. – 1993. - № 237; Собрание законодательства Российской Федерации. – 2006. - № 29. – Ст. 3119.

2.           О Конституционном Суде Российской Федерации: федеральный конституционный закон от 21 июля 1994 г. № 1-ФКЗ (в ред. от 05.04.2005 № 3 – ФКЗ) // Собрании законодательства Российской Федерации. - 1994. - № 13. - Ст. 1447; Собрание законодательства Российской Федерации. – 2005. - № 15. Ст. 1274.

3.           О судебной системе Российской Федерации: федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 г. № 1-ФКЗ (в ред. от 05.04.2005 № 3 – ФКЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1997. - № 1. Ст. 1; Собрание законодательства Российской Федерации. – 2005. - № 15. Ст. 1274.

4.          О Правительстве Российской Федерации (в ред. от 01.06.2005 № 4 – ФКЗ): федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1997. - № 51. - Ст. 5712; Собрание законодательства Российской Федерации. - 2005. - № 23. - Ст. 2197.

5.           О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (в ред. от 30.01.2007 № 8  - ФЗ): федеральный закон от 8 мая 1994 г. № 3-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1994. - № 2. - Ст. 74; Собрание законодательства Российской Федерации. - 2007. - № 6. - Ст. 683.

6.           О  порядке опубликования и вступления в силу Федеральных Конституционных Законов, Федеральных законов, актов палат Федерального Собрания (в ред. от 22.10.1999 № 185 - ФЗ): федеральный закон от 14 июня 1994 г. № 5 - ФЗ // Собрание законодательства Российской   Федерации. - 1994. - № 8. - Ст. 801; Собрание законодательства Российской Федерации. – 1999. - № 43. - Ст. 5124.

7.           О порядке принятия и вступления в силу поправок к Конституции Российской Федерации: федеральный закон от 4 марта 1998 г. № 33-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1998. - № 10. - Ст. 1146.

8.           О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (в ред. от 25.07.2006 № 128 – ФЗ):  федеральный закон от 5 августа 2000 г. № 113-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. -  2000. - № 32. - Ст. 3336; Собрание законодательства Российской Федерации. -  2006. - № 31 (часть I). - Ст. 3427.

9.           Российская Федерация. Федеральное Собрание. Государственная  Дума. О Регламенте Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (в ред. от 10.03.2006  №  2882-IV ГД): постановление от 22 января 1998 г. № 2134-II ГД // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1998. - № 7. - Ст. 801; Собрание законодательства Российской Федерации. - 2005. - № 12. - Ст. 1269.

10.       Российская Федерация. Федеральное Собрание. Совет Федерации. О Регламенте Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (в ред. от 06.10.2006 № 308 – СФ): постановление  от 30 января 2002 г. № 33-СФ //  Собрание законодательства Российской Федерации. - 2002. - № 7. - Ст. 635; Собрание законодательства Российской Федерации. - 2006. - № 42. - Ст. 4300.

11.       Баглай М.В., Габричидзе Б.Н. Конституционное право Российской Федерации: учебник для юридических вузов и факультетов / М.В. Баглай, Б.Н. Габричидзе. — М.: Изд. группа ИНФРА, 2003. – 412 с.

12.        Баранчиков В.А. Муниципальное право / В.А. Баранчиков. – М., 2003. – 488 с.

13.        Безуглов А.А., Солдатов С.А. Конституционное право России. Т.1.  / А.А. Безуглов, С.А. Солдатов. -  М., 2003. – 422 с.

14.        Варламова Н.В. Российская Конституция: опыт трехмерной интерпретации / Н.В. Варламова // Становление конституционного государства в посттоталитарной России: Вып. 1. - М., 1996. – 472 с. 

15.        Васильев В.И., Петрова Г. В.  и др. Комментарий к Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» / отв. ред. Ю.А. Тихомиров / В.И. Васильев, Г.В. Петрова. - М., 2005. – 788 с.

16.       Каток В.Ф. Референдум в системе социалистической демократии / В.Ф. Каток. - М, 1964. - С. 20-22.

17.       Козлова Е. И., Кутафин О. Е.  Конституционное право России: учебник /Е.И. Козлова, О.Е. Кутафин. – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2004. – 514 с.

18.       Комментарий к Конституции  Российской Федерации / под ред. Л.А. Окунькова. -  М., 2005. – 794 с.

19.       Конституционное право. Энциклопедический словарь / отв. ред. и рук. авт. коллектива С.А. Авакьян. - М., 2001. - С. 461.

20.       Научно-практический комментарий к Федеральному закону «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» / отв. ред. А.А. Вешняков. - М., 2003. – 872 с.

21.       Нудненко Л.А. Конституционное право гражданина Российской Федерации на референдум и международные стандарты / Л.А. Нудненко // Конституционное и муниципальное право. -  2005. - №№ 1, 2. – С. 6 -9; 8 – 12.

22.       Собянин А.А., Суховольский В.Г. Демократия, ограниченная фальсификациями. Выборы и референдумы в России в 1991-1993 гг. / А.А. Собянин, В.Г. Суховольский.   - М., 1995. – С. 154.

23.        Чиркин В.Е. Конституционное право: Россия и зарубежный опыт. - М.: ЗЕРЦАЛО, 2003. – 482 с.

24.       Широков А.Н. Федеральное законодательство России о местном самоуправлении / А.Н. Широков. - СПб., 2003. – 214 с.

Добавил: Демьян |
Просмотров: 836
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba