Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [474] Курсовая [191]
Реферат [160] Разное [52]
Отчет по практике [7]




Сб, 18.05.2024, 10:39
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Юридические науки » Курсовая [ Добавить материал ]

449. Теория государства и права. Тема Разведка как вид государственной деятельности и органы ее осуществляющие
01.10.2009, 21:28

Содержание

 

Введение 3

1. Правовые основы организации разведки в России 5
1.1. Исторический очерк организации и развития разведки в России 5
1.2. Правовая основа, принципы и цели разведывательной                           
деятельности 9

2. Органы, осуществляющие разведку 11
2.1. Функции органов разведки в системе федеральной службы 
безопасности 11
2.2. Органы внешней разведки в системе органов обеспечения 
безопасности 21

3. Организация деятельности органов внешней разведки 25
3.1. Полномочия органов внешней разведки 25
3.3. Структура СВР и основные направления деятельности 30

Заключение 36
Список использованной литературы 38

 

Заключение

 

Подводя итоги проведенному исследованию необходимо отметить следующее.

Анализ содержания деятельности по обеспечению государственной безопасности следует начинать с уточнения понятия «угроза», так как именно от «угроз», согласно Закону о безопасности, осуществляется защита личности, общества и государства. Законодатель связывает безопасность с защитой их жизненно важных интересов. Таковыми являются потребности, удовлетворение которых надежно обеспечивает существование и возможности прогрессивного развития личности, общества и государства (ст. 1 Закона «О безопасности»). В таком случае различные деструктивные (в том числе и противоправные) действия, не затрагивающие непосредственно жизненно важные интересы личности, общества и государства, не относятся к категории «угроз». Одновременно Закон различает термины «реальная» и «потенциальная» угроза объектам безопасности, иными словами, различает намерение тех или иных субъектов причинить ущерб жизненно важным интересам личности, общества и государства, и реальные акты, конкретные действия, влекущие нанесение значимого ущерба.

Разработка категории «угроза безопасности» позволяет выделить приоритеты в законодательных и иных нормативных правовых актах: что относить к объектам государственной безопасности, а какие угрозы - к менее важным интересам личности, общества и государства.

Государственная безопасность охватывает все ключевые функциональные сферы деятельности государства, включая политическую, военную, законодательную, исполнительную и судебную. На государственном уровне происходит процесс дифференциации, определяющий приоритеты, цели и виды государственной безопасности на всех ее уровнях (отраслевом, функциональном, территориальном). Государственные цели и интересы пронизывают всю систему безопасности как внутри страны, так и вовне, придавая ей единство и общую целенаправленность.

Государственная безопасность выражает важнейшее свойство государства по поддержанию и последовательной реализации государственных интересов. Государственные рычаги и возможности обеспечивают реальную защиту от различных угроз и потерь. Внутренние и внешние угрозы возникают как результат неэффективной системы управления, нарушений законности, несоблюдения обязательств, неумения устанавливать оптимальный баланс интересов, использовать опыт разрешения противоречий и конфликтов.

Безопасность обеспечивается соблюдением установленных правил, что устраняет опасность возникновения угроз, наступления негативных последствий. Разработка правил поведения, методов и средств защиты, организационно-правового механизма практической реализации защитных мер - функции, которые выполняются специализированными органами исполнительной власти.

Изучение практики распределения функций управления в органах исполнительной власти, проведенное сотрудниками Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации, показало, что довольно часто встречаются дублирующие функции, функции, неправильно закрепленные за тем или иным органом (структурным подразделением) либо вообще ни за кем не закрепленные.

 

 

 


Список использованной литературы

 

1.             Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993)  (в ред. от 12.07.2006 № 2 – ФКЗ) // Российская газета.- 1993. - №  237;  Собрании законодательства Российской Федерации. - 2006. - № 29. - Ст. 3119.

2.             О Правительстве Российской Федерации (в ред. от 30.07.2007 № 1 – ФКЗ): федеральный конституционный закон от 17.12.1997 № 2-ФКЗ // Собрание законодательства Российской Федерации.-1997.- № 51. - Ст. 5712; Собрание законодательства Российской Федерации.-2007. - № 6. – Ст. 680.

3.             О федеральной службе безопасности (в ред. от 27.07.2006 № 153 – ФЗ): федеральный закон от 3 апреля 1995 г. № 40-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1995. - № 15. - Ст. 1269; Собрание законодательства Российской Федерации. - 2006. - №31 (часть I). - Ст. 3452.

4.             О внешней разведке (в ред. от 22.08.2004 № 122 - ФЗ): федеральный закон от 10 января 1996 г. № 5-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1996. - № 3. - Ст. 143; Собрание законодательства Российской Федерации. -  2004. - № 35. - Ст. 3607.

5.             О воинской обязанности и военной службе (в ред. от 06.01.2007 № 3 – ФЗ): федеральный закон от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1998. - № 13. - Ст. 1475; Российская газета. – 2005. - № 297; Собрание законодательства Российской Федерации. - 2007. - № 2. - Ст. 362.

6.             О прокуратуре Российской Федерации (в ред. от 04.11.2005 № 138 - ФЗ): федеральный закон от 17 января 1992 г. № 2202-1 // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1995,. - № 47. - Ст. 4472; Собрание законодательства Российской Федерации. – 2005. - № 45. - Ст. 4586.

7.             О безопасности (в ред. от 25.07.2006 № 128 – ФЗ): закон РФ от 5 марта 1992 г. № 2446-I // Ведомости  Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. - 1992. - № 15. - Ст. 769; Собрание законодательства Российской Федерации. - 2006. - № 31. (часть I). - Ст. 3427.

8.             Российская Федерация. Президент. Об утверждении Концепции национальной безопасности Российской Федерации (в ред. от 10.01.2000 № 24): указ от 17 декабря 1997 г. № 1300 // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1997. - № 52. - Ст. 5909; Собрание законодательства Российской Федерации. -  2000. - № 2. - Ст. 170.

9.             Российская Федерация. Президент. Вопросы Федеральной службы безопасности Российской Федерации (в ред. от 28.12.2006 № 1476): указ  от 11 августа 2003 г. № 960 // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2003. - № 33. - Ст. 3254; Собрание законодательства Российской Федерации. - 2007. - № 1 (часть I). – Ст. 205.

10.         Российская Федерация. Президент. Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти (в ред. от 05.02.2007 № 119): указ от 20 мая 2004 г. № 649 // Собрание  законодательства Российской Федерации. - 2004. - № 21. - Ст. 2023; Российская газета. – 2007. - № 25.

11.         Абдуллаев М.И., Комаров С.А. Проблемы теории государства и права / Учебник. – СПб.: Питер, 2003.  – 312 с.

12.         Байтин М.И. Теория государства и права. - Саратов, 1997. – 322 с.

13.         Венгеров А.Б. Теория государства и права: Часть 1. Теория государства. – М.: Юристъ, 1995. – 312 с.

14.       Воронцов С.В. Правоохранительные органы Российской Федерации. История и современность. - Ростов – на – Дону: Феникс, 2004. – 608 с.

15.         Комаров С.А. Общая теория государства и права. – М., 2000. – 412 с.

16.         Лазарев В.В., Липень С.В. Теория государства и права: Учебник Общая теория государства и права: Учебник / Под ред. В. В. Лазерева. – М.: Юристъ, 1996. – 312 с.

17.       Лончаков А.П., Никулин М.И. Понятие, содержание правоохранительной деятельности, осуществляемой в Российской Федерации: Темы учебной лекции, концептуальный аспект. - Хабаровск, 2003. – 362 с.

18.         Любашиц В.Я., Мордовцев А.Ю., Тимошенко И.В., Шапсугов Д.Ю. Теория государства и права: Учебник. – Москва: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2003. – 388 с.

19.         Морозова Л. А. Функции Российского государства на современном этапе // Государство и право. - 1993. -  № 6. -  С. 98 – 102.

20.         Общая теория государства и права. Академический курс в двух томах. Отв редактор М.Н. Марченко. – Том 1. Теория государства. - М.,2002. – 322 с.

21.         Общая теория государства и права: Учебник / Под редакцией В.В. Лазарева – 2е издание М., 2003. – 512 с.

22.       Правоохранительные органы Российской Федерации / под ред. Божьева В. П. - М., 1998 г. - 400 с.

23.       Правоохранительные органы Российской Федерации: Учебник / М.А. Шапкин, Ю.Д, Дмитриев. – М.: Изд-во Эксмо, 2004. – 416 с.

24.       Рыжаков А.П. Правоохранительные органы. М.: Юридическая фирма: «КОНТРАКТ», «ИНФРА-М», 2002.

25.         Теория государства и права / отв. ред. А.Б. Венгеров. - М., 2004. - – 514 с.

26.         Теория государства и права. Курс лекций / под редакции Н.И. Матузова и А.В. Малько. - М., 2004. – 610 с.

27.         Теория государства и права. Учебник для юридических вузов и факультетов. Под ред. В. М. Корельского и В. Д. Перевалова – М.: Изд. гр. ИНФРА, 1997. – 416 с.

28.         Теория государства и права: Курс лекций для юрид. вузов / МГУ им. М.В. Ломоносова  / под ред. М.Н. Марченко 2-е изд. – М.: Зерцало ТЕЧС, 1996. – 674 с.

29.         Хропанюк В.М. Теория государства и права: уч. пособие / Под ред.В.Г.Стрекозова-2-е изд. доп. М.,2002. – 322 с.

30.         Шестаев Н. Т. Функции и структура государства. - М., 1992. – 410 с.

Добавил: Демьян |
Просмотров: 402
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba